Решение б/н Решение от 19 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«14» августа 2020 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя организатора торгов – ГП Калужской области «Калугафармация» <...>. (паспорт <...> доверенность), <...>(паспорт <...> доверенность), представителей заявителя – АО «Мединторг» <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность),

рассмотрев жалобу № 040/07/3-891/2020 АО «Мединторг» на действия организатора торгов - ГП Калужской области «Калугафармация» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка лекарственных препаратов для обеспечения лекарственными препаратами органа исполнительной власти Калужской области в сфере здравоохранения для обеспечения льготных категорий граждан Калужской области (извещение №32009370192),

УСТАНОВИЛА:

06.08.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба АО «Мединторг» на действия организатора торгов - ГП Калужской области «Калугафармация» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка лекарственных препаратов для обеспечения лекарственными препаратами органа исполнительной власти Калужской области в сфере здравоохранения для обеспечения льготных категорий граждан Калужской области (извещение №32009370192).

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в нарушение прав и экономических интересов АО «Мединторг».

Организатором торгов - ГП Калужской области «Калугафармация» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ органы управления юридических лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, вправе в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, принять решение о присоединении данного юридического лица к положению о закупке, утвержденному органом управления юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, с учетом требований, установленных частью 3 настоящей статьи. Такое решение размещается в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Положение о закупках ГП Калужской области «Калугафармация» (далее – Положение) утверждено приказом генерального директора ГП «Калугафармация» № 1327 от 26.12.2018 года.

 31.07.2020г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме №32009370192.

Согласно протоколу вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме извещение № 32009370192 от 07 августа 2020г., на участие в открытом запросе котировок поступила 1 заявка АО «Мединторг», закупка признана несостоявшейся.

В соответствии с протоколом подведения итогов рассмотрения и оценки заявок извещение №32009370192 от 07 августа 2020 года, Заказчиком принято решение заключить договор с участником размещения заказа с номером заявки 8311 от 06.08.2020г. АО «Мединторг».

2. Согласно доводам жалобы АО «Мединторг», Заказчиком выбран неверный способ определения поставщика - запрос котировок, Заказчик должен был закупить препарат у АО «Мединторг» как единственного поставщика. Действия Заказчика в виде неверно выбранной процедуры приводит к нарушению прав и коммерческих интересов Заявителя.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с Законом Калужской области от 26.04.2018 № 321-03 «О полномочиях государственного предприятия Калужской области «Калугафармация» на оказание услуг, закупка которых осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» ГП «Калугафармация» осуществляет полномочия в качестве единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в частности на оказание услуг по обеспечению за счет всех источников финансирования лекарственными препаратами органа исполнительной власти Калужской области в сфере здравоохранения, в том числе закупок, хранения, доставки и отпуска лекарственных препаратов для органа исполнительной власти Калужской области в сфере здравоохранения с целью обеспечения граждан, имеющих право на бесплатное и льготное обеспечение лекарственными препаратами.

В соответствии с Постановлением Правительства Калужской области от 02.02.2015 № 59 «О создании государственного казенного учреждения Калужской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» функции государственного заказчика по осуществлению закупок и по организации обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам, льготных категорий граждан выполняет государственное казенное учреждение Калужской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» (ГКУ КО «ЦОЗ»).

23.07.2020 в адрес ГП «Калугафармация» от ГКУ КО «ЦОЗ» поступила заявка от 23.07.2020 №229 на срочную закупку лекарственных препаратов, не зарегистрированных на территории РФ, для обеспечения пациентки, страдающей муковисцидозом, по решению Калужского районного суда Калужской области от 08.05.2020 по делу №2-1-3485/2020 за счет средств регионального бюджета 2020 года (копия заявки прилагается). В соответствии с указанной заявкой необходимо осуществить, в частности, срочную закупку следующего лекарственного препарата: Азтреонамлизин.

В силу ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» допускается ввоз в Российскую Федерацию конкретной партии зарегистрированных и (или) незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента на основании разрешения, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по заявлениям лиц, указанных в статье 48 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», а именно:

1) производители лекарственных средств для целей собственного производства лекарственных средств;

2) иностранные разработчики лекарственных средств и иностранные производители лекарственных средств или другие юридические лица по поручению разработчика лекарственного средства для проведения клинических исследований лекарственного препарата, осуществления государственной регистрации лекарственного препарата, включения фармацевтической субстанции в государственный реестр лекарственных средств, контроля качества лекарственных средств при наличии разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти на ввоз конкретной партии лекарственных средств;

3) организации оптовой торговли лекарственными средствами;

4) научно-исследовательские организации, образовательные организации высшего образования, производители лекарственных средств для разработки, исследований, контроля безопасности, качества, эффективности лекарственных средств при наличии разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

5) медицинские организации, иные указанные в пунктах 1 - 4 настоящей статьи организации для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента при наличии разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти на ввоз конкретной партии лекарственного препарата, выданного в установленном порядке в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;

6) государственные унитарные предприятия, имущество которых находится в федеральной собственности, определяемые Правительством Российской Федерации, в части ввоза в Российскую Федерацию незарегистрированных лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента или группы пациентов в соответствии с частью 3.1 статьи 47 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, в силу ч. 3 ст. 47, ст. 48 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», а также п.п. 2, 10 Постановления Правительства РФ от 29.09.2010 N 771 "О порядке ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территорию Российской Федерации" утвержденный круг лиц, уполномоченных на ввоз на территорию РФ конкретной партии незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента, не дает оснований сделать выводы о том, что АО «Мединторг» является в рассматриваемом случае единственным поставщиком.

Кроме того согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Запрос котировок в электронной форме отнесен к конкурентной закупке.

Положением о закупках ГП Калужской области «Калугафармация» не установлен приоритет проведения неконкурентных закупок по отношению к конкурентным, в связи с чем Заказчик вправе самостоятельно выбирать способ проведения закупки.

В части изложенных в жалобе АО «Мединторг» доводов о сроках, необходимых для поставки лекарственных препаратов, их расчет заявителем жалобы носит субъективный характер, и обусловлен тем, что Заявителем данный препарат приобретался заранее, до заключения договора на поставку данного препарата.

При таких обстоятельствах, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы АО «Мединторг», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу АО «Мединторг» признать необоснованной.
<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны