Решение б/н Решение по жалобе АО "Газпром газораспределение Калуга" от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«22» апреля 2019 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

в присутствии до объявленного перерыва: представителей организатора торгов – ГП Калужской области «Регион» <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), представителей заявителя – АО «Газпром газораспределение Калуга» <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), генерального директора ООО НПФ «Прометей» - <...> (паспорт),

в присутствии после объявленного перерыва: представителей организатора торгов – ГП Калужской области «Регион» <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), представителей заявителя – АО «Газпром газораспределение Калуга» <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), генерального директора ООО НПФ «Прометей» -<...> (паспорт),

рассмотрев жалобу № 040/07/3-221/2019 АО «Газпром газораспределение Калуга» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов - ГП Калужской области «Регион» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому и аварийному обслуживанию, ремонту газопроводов и технических устройств (извещение №31907635234),

УСТАНОВИЛА:

11.04.2019г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба АО «Газпром газораспределение Калуга» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов - ГП Калужской области «Регион» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому и аварийному обслуживанию, ремонту газопроводов и технических устройств (извещение №31907635234).

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоответствии результатов конкурса конкурсной документации.

Организатором торгов, победителем открытого конкурса в электронной форме представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов, комиссии организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГП Калужской области «Регион» (далее – Положение) утверждено и.о. директора ГП Калужской области «Регион» и размещено в ЕИС 22.02.2019г.

 13.03.2019г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №31907635234.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса в электронной форме 25 426 576 ,99 рублей.

Согласно протоколу результатов конкурса в электронной форме от 03 апреля 2019г. на участие в закупке поступило две заявки: АО «Газпром газораспределение Калуга» и ООО НПФ «Прометей».

В пункте 4 указанного протокола по итогам оценки конкурсных заявок участникам присвоены следующие итоговые балльные оценки и порядковые номера:

1. ООО НПФ «Прометей» - 92 балла;

2. АО «Газпром газораспределение Калуга» - 77,99 балла.

Согласно пунктам 5, 6 Протокола, победителем открытого конкурса признано ООО НПФ «Прометей» с предложенной ценой договора 22 880 000,00 рублей.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, отсутствие в документации о проведении конкурса достоверных сведений относительно предмета закупки, привело к нарушению принципов информационной открытости закупки. Также в размещенной документации допущена ошибка в объеме оказываемых услуг, что ввело АО «Газпром газораспределение Калуга» в заблуждение и не позволило сформировать конкурентную цену контракта.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, в Приложении к техническому заданию периодичность обслуживания объектов установлена техническим регламентом и является неизменной для различных видов работ. Данная периодичность обязательна к соблюдению на протяжении срока действия договора независимо от его длительности. Срок действия договора, определённый пунктом 7.4. Информационной карты и п.1.3 проекта Договора, не мог быть неизвестен АО «Газпром газораспределение Калуга», о чём свидетельствует, в том числе, поступившее от АО «Газпром газораспределение Калуга» коммерческое предложение. Участники конкурса подают предложение о цене, выполнив расчет, в соответствии со сроками и объёмами работ на основании информации, изложенной в Документации и её Приложениях.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что заказчик не мог ввести общество в заблуждение и повлиять на предложенную цену контракта.

Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что согласно п. 11.1 Документации, при проведении конкурса участник закупки вправе направить на адрес ЭП, на которой планируется проведение такой закупки, запрос о даче разъяснений положений документации о проведении конкурса.

Вместе с тем, на этапе подачи заявок заказчику не поступало запросов на дачу разъяснения, что свидетельствует об отсутствии нарушения принципов информационной открытости, равноправия, справедливости к участникам закупки и не препятствовало формированию предложений участников.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.

4. Согласно доводу жалобы заявителя, установленное заказчиком требование к участникам закупки, позволяющее подтвердить наличие аварийно-диспетчерской службы лишь внутренним приказом о создании и положением, позволило закупочной комиссии принять неправомерное решение о допуске к участию в конкурсе ООО НПФ «Прометей».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Требования к составу заявки на участие в конкурсе установлены заказчиком в пункте 16 информационной карты заявки на участие в конкурсе. В данном пункте, в частности, установлено, что заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником конкурса, должна содержать следующие информацию и документы об участнике конкурса:

4. документы, или копии документов, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- копия лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности

(Основание: п.12 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства РФ от 10 июня 2013 г. №492);

- наличие собственной или привлеченной аварийно-диспетчерской службы, подтвержденное внутренним приказом о создании и положением или копией договора на АДС-сопровождение.

(Основание: п. 5.7. ГОСТ Р 54983-2012 Системы газораспределительные. Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация).

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, установленные в п.п.4 пункта 16 Документации об открытом конкурсе требования о «наличии собственной или привлечённой аварийно-диспетчерской службы» были подтверждены участниками приказом и положением, согласно требованиям документации.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в составе заявки ООО НПФ «Прометей» была предоставлена копия положения об аварийной службе, копия приказа о создании аварийной службы.

Исполнение требований ГОСТ Р 54983-2012 является обязанностью организации, выявленной победителем в результате конкурса.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.

5. Согласно доводам жалобы заявителя, организатор торгов указав в проекте контракта (договора) номер телефона, принадлежащий АО «Газпром газораспределение Калуга», нарушил принципы равноправия, справедливости, необоснованно ограничил конкуренцию, возложив обязанность по осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания своих газовых сетей на АО «Газпром газораспределение Калуга» независимо от результатов закупочной процедуры.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Разделом 2 проекта контракта установлен порядок оказания услуг.

Пунктом 2.3. установлены права заказчика по контракту.

Так, в соответствии с пунктом 2.3.2 проекта контракта, в частности, установлено, что в случае, если Заказчику станет известно об аварии на объектах газоснабжения, Заказчик немедленно сообщает в аварийно-диспетчерскую службу Исполнителя по телефону 04.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, данный пункт не нарушает подпункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона №223-Ф3 и не ограничивает конкуренцию, т.к. относится к обязанностям Заказчика и исполнению существующих норм ГОСТ.

Согласно п. 5.7.2. ГОСТ Р 54983-2012 «Сети газораспределительные. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация» - Оперативно-диспетчерское управление сетями газораспределения должно осуществляться АДС филиалов региональных ГРО, городских, районных и межрайонных ГРО, выполняющих следующие основные функции:

- контроль и оперативное управление режимами работы сетей газораспределения, в т.ч. изменение параметров и режимов работы объектов, изменение положения запорной и запорно-регулирующей арматуры, отключение и ввод в работу участков сетей газораспределения;

- круглосуточный прием, регистрация, обработка и передача оперативной информации об авариях, произошедших в процессе эксплуатации сетей газораспределения и сетей газопотребления;

- координация работы аварийных бригад и производственных подразделений эксплуатационной организации при локализации и ликвидации аварий;

- взаимодействие со службами различных ведомств при локализации и ликвидации аварий;

-контроль выполнения аварийно-восстановительных работ;

-учет и анализ аварий в зоне обслуживания АДС, разработка предложений, направленных на сокращение аварийности.

Кроме того, пункт 5.7.5. ГОСТ Р 54983-2012 подразумевает, что эксплуатационные организации, имеющие собственные АДС, должны обеспечить согласованность их действий при локализации и ликвидации аварий на обслуживаемых объектах с АДС соответствующих территориальных ГРО.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.

6. Согласно доводам жалобы заявителя, одним из критериев оценки квалификации участников закупки являлось наличие исполненных без неустоек договоров по техническому и аварийному обслуживанию газопроводов и технических устройств за период 2015-2018г. Заявитель полагает, что комиссией организатора торгов - ГП Калужской области «Регион» должным образом не проведен анализ представленных победителем открытого конкурса договоров, что могло повлиять на значимость критерия оценки баллов.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 7.2 Документации, заказчик вправе устанавливать к участникам закупок дополнительные требования к наличию:

1) опыта исполнения договоров на поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг), аналогичных являющимися предметом закупки;

2) финансовых ресурсов для исполнения договора;

3) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;

4) необходимого количества работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.

Разделом II Документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе:

Наименование критерия и его содержание

Значимость критерия оценки, %

Значимость показателя, %

критерий 1: Цена КОНТРАКТа (ЦБi)

60

Х

Критерий 2: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (НЦБi)

40

Х

Показатель 2.1. квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг;

Х

40

Показатель 2.2. опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

Х

40

Показатель 2.3. деловая репутация участника закупки

Х

20

Показателем 2.2 установлено следующее:

Показатель 2.2. Опыт участника по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема (2НЦБi).

Предметом оценки является наличие исполненных без неустоек договоров (контрактов) или договоров (контрактов) в рамках одного заказчика (контрагента) по техническому и аварийному обслуживанию газопроводов и технических устройств за период 2015-2018 г. с ценой договора (контракта) не менее 30% от начальной (максимальной) цены контракта.

Подтверждается представленными в составе заявки:

- копиями исполненных без неустоек договоров (контрактов) или договоров (контрактов) в рамках одного заказчика (контрагента) по техническому и аварийному обслуживанию газопроводов и технических устройств за период 2015-2018 г. с ценой договора (контракта) не менее 30% от начальной (максимальной) цены контракта.

- копиями актов приемки оказанных услуг.

Баллы показателя

0 – отсутствие опыта участника по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема

0

менее 2

10

2-4

50

5 и более

100

коэффициент значимости показателя (КЗ) - 0,3

 

Изучив представленные ООО НПФ «Прометей» в составе своей заявки документы по показателю 2.2. критерия 2 конкурсной документации, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в конкурсной заявке ООО НПФ «Прометей» отсутствуют копии исполненных без неустоек договоров (контрактов) или договоров (контрактов) в рамках одного заказчика (контрагента) по техническому и аварийному обслуживанию газопроводов и технических устройств за период 2015-2018 г. с ценой договора (контракта) не менее 30% от начальной (максимальной) цены контракта.

Вышеуказанное также подтверждается и самой заявкой ООО НПФ «Прометей» на участие в конкурсе, в соответствии с которой в пунктах 9.2.1- 9.2.6 заявки самим Обществом указывалась общая цена договоров (контрактов).

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии организатора торгов - ГП Калужской области «Регион» при рассмотрении конкурсной заявки ООО НПФ «Прометей» по показателю 2.2. критерия 2 конкурсной документации нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы АО «Газпром газораспределение Калуга», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу АО «Газпром газораспределение Калуга» признать обоснованной в части неправомерных действий комиссии организатора торгов - ГП Калужской области «Регион» при рассмотрении конкурсной заявки ООО НПФ «Прометей» по показателю 2.2. критерия 2 конкурсной документации.

2. Признать действия комиссии организатора торгов - ГП Калужской области «Регион» при рассмотрении конкурсной заявки ООО НПФ «Прометей» по показателю 2.2. критерия 2 конкурсной документации нарушающими требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ.

3. Выдать комиссии организатора торгов - ГП Калужской области «Регион» предписание об отмене протокола результатов конкурса в электронной форме от 03 апреля 2019г. и повторного рассмотрения заявок участников конкурса.

4. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность комиссии организатора торгов - ГП Калужской области «Регион» отменить протокол результатов конкурса в электронной форме от 03 апреля 2019г. и повторно рассмотреть заявки участников конкурса.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны