Решение б/н Решение от 4 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«02» декабря 2019 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<..>  
   
   

в присутствии: представителя организатора торгов – ФГБОУВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» <..> (паспорт <...> доверенность), представителя заявителя - ИП <..><..>. (паспорт <...> доверенность),

рассмотрев жалобу №040/07/3-1147/2019 ИП <..> на действия организатора торгов - ФГБОУВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по текущей и генеральной уборке помещений и внешней территории КГУ им. К.Э. Циолковского (извещение № 31908528742),

УСТАНОВИЛА:

24.11.2019г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП <..> на действия организатора торгов - ФГБОУВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по текущей и генеральной уборке помещений и внешней территории КГУ им. К.Э. Циолковского (извещение № 31908528742).

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатором торгов, представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке ФГБОУВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» (далее – Положение) утверждено заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации 17 декабря 2018г.

 17.11.2019г. (с последующими изменениями 20.11.2019г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 31908528742.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 17 890 993,68 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 02.12.2019г. в 18:00.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком установлены завышенные требования к критериям оценки услуги, а также указаны критерии, ограничивающие количество потенциальных участников.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Заказчиком в Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок:

Критерий оценки заявок

Значимость критерия в процентах (конкретная значимость критерия в пределах указанного диапазона должна быть установлена в документации о закупке. Совокупная значимость всех критериев должна быть равна ста процентам)

  1. Цена договора

20%

  1. Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)

30%

  1. Качество товара (работ, услуг)

50%

№ показателя

Наименование показателя

Значимость показателя, %

Коэффициент значимости

2.1.

Сведения о количестве сертификатов системы добровольной сертификации на соответствие:

1) ГОСТ 57582 -2017

2) ГОСТ Р ИСО 14001-2016 

3) СРО АКФО

4) гост р исо 18001 2016

(с учетом правопреемства в случае реорганизации участника закупки). (для подтверждения участник закупки прикладывает к заявке копии сертификатов добровольной сертификации). Оценивается по количеству предоставленных (методом суммирования)

Для подтверждения участник закупки прикладывает к заявке:

копию свидетельства соответствующего СРО

10

10

10

10

0,10

0,10

0,10

0,10

2.2.

Наличие положительных характеристик по услугам текущей и генеральной уборке помещений и внешней территории период с ноября 2017 по ноябрь 2019г.

Для подтверждения участник закупки прикладывает к заявке:

Копии характеристик

20

0,20

2.3.

Отсутствие отрицательных отзывов, претензий, мотивированных отказов от приемки услуг, актов об обнаружении недостатков по услугам текущей и генеральной уборке помещений и внешней территории Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» за период с января 2018 по ноябрь 2019г.

Для подтверждения участник закупки прикладывает к заявке: Информацию об отсутствии данных документов

40

0,40

3.1

Использование уборочных машин

Karcher BD 50|50 C Bp Classic

иная модель

не предоставление сведений

Для подтверждения участник закупки прикладывает к заявке:

Копии документов, свидетельствующих о владении уборочными машинами на праве собственности: копии инвинтарных карточек или выписка из балансовой стоимости; на праве аренды: копии договоров аренды сроком действия превышающем срок действия оказания услуг которые являются объектом настоящей закупки, не менее чем на 2 месяца.

40

10

0

0,40

0,10

0

3.2

Использование при вывозе снега с территорий объектов:

погрузочного автотранспорта

тележек

не предоставление информации

Копии документов, свидетельствующих о владении погрузочного автотранспорта на праве собственности: копия ПТС; на праве аренды: копии договоров аренды сроком действия превышающем срок действия оказания услуг которые являются объектом настоящей закупки, не менее чем на 2 месяца или копия договора с субподрядной организацией на вывоз с территории объектов сроком действия сроком действия превышающем срок действия оказания услуг которые являются объектом настоящей закупки, не менее чем на 2 месяца

40

10

0

40,0

0,10

0

Итого:

100

 

3.1 Для оценки заявки по критерию Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация) заказчик требует представить сведения о количестве сертификатов системы добровольной сертификации на соответствие:

1) ГОСТ 57582 -2017

2) ГОСТ Р ИСО 14001-2016

3) СРО АКФО

4) гост р исо 18001 2016

Вместе с тем, для подтверждения нахождения участника закупки в СРО АКФО необходимо представить также копию свидетельства СРО.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что организатор торгов не обосновал необходимость выбора именно данного СРО из всех существующих в области оказания клининговых услуг. Тем самым данное требование документации ставит в неравное положение потенциальных участников, которые могут состоять в различных СРО по клининговым услугам.

В свою очередь заявителем не представлены документальные доказательства неосуществления сертификации по ГОСТ 57582-2017.

3.2 Комиссия Калужского УФАС России также установила, что показатель: «Отсутствие отрицательных отзывов, претензий, мотивированных отказов от приемки услуг, актов об обнаружении недостатков по услугам текущей и генеральной уборке помещений и внешней территории Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» за период с января 2018 по ноябрь 2019г.», установленный Заказчиком, является необъективным, т.к. ставит в неравные условия участников которые имели(ют) договорные отношения с Заказчиком и которые такие отношения не имели(ют).

3.3 Для оценки заявки по критерию «Качество товара (работ, услуг)» организатор торгов требует предоставить копии документов, свидетельствующих о владении уборочной машиной Karcher BD 50150 С Bp Classic (значимость показателя 40%), иных моделей машин (значимость 10 %).

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что указание определенной модели уборочной машины дает преимущество участникам, обладающим именно этой моделью, при этом наличие других моделей по функционалу не отличающихся или даже превосходящих указанную заказчиком в конкурсной документации влечет за собой присваивание меньшего количество баллов по указанному критерию. Наличие у участника закупки данной уборочной машины не может оцениваться как лучшее предложение по качеству, т.к. у потенциального участника закупки может быть в наличии уборочная машина иной модели с большей производительностью и лучшими характеристиками.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия организатора торгов в пунктах 3.1, 3.2, 3.3 Решения нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ. Доводы жалобы признаются обоснованным.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ИП <..>, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ИП <..> признать обоснованной.
  2. Признать действия комиссии организатора торгов - ФГБОУВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ.

3. Выдать организатору торгов - ФГБОУВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» предписание о внесении изменений в конкурсную документацию в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ и продлении срока подачи заявок на участие в конкурсе.

4. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность организатору торгов – ФГБОУВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ и продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе.

<..>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны