Решение б/н Решение от 24 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«19» марта 2020 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 <...>  
   
   

в присутствии: представителя конкурсного управляющего -  <...> (паспорт <...> доверенность),

рассмотрев жалобу №040/10/18.1-311/2020 ООО КБ «БФГ-Кредит» на действия организатора торгов, конкурсного управляющего -  <...> при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «Центр-гарантия»:

Лот № 1-Квартира, адрес: Московская обл., г.Королев, ул.Мичурина, д.14, кв.18 (торговая процедура на электронной площадке www.centerr.ru, сообщения в ЕФРСБ №4488491, №4619691),

УСТАНОВИЛА:

11.03.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО КБ «БФГ-Кредит» на действия организатора торгов, конкурсного управляющего -  <...> при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «Центр-гарантия»:

Лот № 1-Квартира, адрес: Московская обл., г.Королев, ул.Мичурина, д.14, кв.18 (торговая процедура на электронной площадке www.centerr.ru, сообщения в ЕФРСБ №4488491, №4619691).

По мнению заявителя, организатором торгов допущены нарушения при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «Центр-гарантия».

Организатором торгов представлены письменные возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Согласно части 1  статьи  18.1  Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2  статьи 18.1  Закона о защите конкуренции установлено,  что действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган  лицами,  подавшими заявки на участие в торгах,  а в случае,  если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов,  порядка подачи заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем),  права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

С учетом вышеприведенных нормативных положений следует, что   антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

2. Согласно доводам жалобы заявителя, в сообщении о проведении торгов указано, что задаток составляет 20 рублей. Кроме того, в описании лота № 1 отсутствует указание на обременение в виде залога на квартиру на основании договора пожизненной ренты.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о банкротстве данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

В соответствии с частью 1 статьи 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона, о чем выносит определение. Указанное определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 23 ноября 2018 г. по делу № А40- 181599/18-30-197Б, Общество с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР-ГАРАНТИЯ» (ОГРН 1047796679600, ИНН 7730512607) признано несостоятельным (банкротом), введена процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим Должника утвержден  <...> (ИНН  <...>, адрес для корреспонденции: 249039, Калужская обл., г Обнинск, а/я 9046), член Ассоциации «МСО ПАУ» (ИНН 7705494552, ОГРН 1037705027249).

В соответствии с абз. 1 п. 1.1 ст. 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложение о продаже имущества должника, включающее в себя сведения о составе этого имущества, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа этого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене этого имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети Интернет, где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже этого имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.

По результату инвентаризации было выявлено имущество в виде квартиры, расположенной по адресу: Московская обл. ,г. Королев, ул. Мичурина, д. 14, кв. 18, состоящая из одной комнаты, площадью с учетом неотапливаемых помещений 31,7 кв. м., общей полезной площадью 30,9 кв.м., жилой площадью 17,1 кв.м., расположенная на 5 этаже 5-ти этажного кирпичного дома 1973 года постройки, которая принадлежит ООО «Центр Гарантии» на основании договора пожизненной ренты в пользу Грибоедовой Розы Степановны, 09.03.1942г.р. Согласно договору ООО «Центр Гарантия» обязано выплачивать ей ежемесячно ренту в размере 2 500 рублей и ежемесячные коммунальные платежи.

Во исполнение ст. ст. 131, 139 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ конкурсным управляющим разработано Положение о порядке, сроках и об условиях продажи имущества ООО «ЦЕНТР-ГАРАНТИЯ», которое было представлено на собрании кредиторов 21 мая 2019 года. Основной кредитор ООО КБ "БФГ-Кредит", проголосовал против утверждения положения о продаже. Далее на собрании от 22 июля 2019 года ООО КБ "БФГ-Кредит", так же проголосовал против утверждения положения о продаже имущества должника.

В связи с чем, согласно абз. 2 п. 1.1 ст. 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в случае, если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов предложения о продаже имущества должника собранием кредиторов не утверждено такое предложение, конкурсный управляющий 06 августа 2019 года обратился в арбитражный суд с ходатайством об утверждении порядка, сроков и условий продажи этого имущества.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 19 сентября 2019 г. по делу № А40- 181599/18 утвердил положение о порядке продажи имущества ООО «ЦЕНТРГАРАНТИЯ», в редакции представленной конкурсным управляющим.

Согласно утвержденному порядку продажи имущества должника на торговой площадке Центр реализации (https://bankrupt.centerr.ru/) на 28.11.19 были назначены торги № 0051963. Дата начала предоставления заявок - 19.10.19, дата окончания предоставления заявок - 25.11.19 г. В извещении о проведении торгов и информации об лоте вся необходимая для потенциальных покупателей информация, включая размер задатка и сведения об обременениях, представлена в полном объеме. Согласно протоколу № 51963-1 об определении участников торгов от 25.11.19 г. на участие в торгах не было подано ни одной заявки. Вследствие отсутствия заявок, протоколом № 51963-1 от 28.11.19 г. торги признаны несостоявшимися.

В дальнейшем, согласно утвержденному порядку продажи имущества должника на той же торговой площадке на 05.03.20 были назначены торги № 0053628. Дата начала предоставления заявок - 25.01.20, дата окончания предоставления заявок - 02.03.20 г. В извещении о проведении торгов и информации об лоте вся необходимая для потенциальных покупателей информация, включая размер задатка и сведения об обременениях, представлена в полном объеме. Согласно протоколу № 53628-1 об определении участников торгов от 02.03.20 г. на участие в торгах не было подано ни одной заявки. Вследствие отсутствия заявок, протоколом № 53628-1 от 05.03.20 г. торги признаны несостоявшимися.

Пунктом 6 статьи 28, пунктом 9 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов. При этом законом установлено, что организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

Сообщение о проведении 28.11.19 года торгов по реализации имущества должника на торговой площадке Центр реализации были размещены в соответствии с требованиями статьи 28 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в Едином федеральный реестр сведений о банкротстве 18.10.19 г. № 4284957. Вследствие технической ошибки в данном сообщении указано, что размер задатка за лот составляет 20 руб., вместо 20 % от первоначальной стоимости продажи имущества. Сведения о наличии обременений в отношении предлагаемого имущества в данном сообщении также отсутствуют.

В связи с тем, что назначенные на 28.11.19 г. торги были признаны несостоявшимися, возникла необходимость в проведении повторных торгов. 19.12.2019 года в ЕФРСБ было ошибочно размещено объявление № 4488491 о проведении на торговой площадке Центр реализации повторных торгов 06.02.20 г. Данные торги организованы не были, что подтверждается отсутствием такой заявки на сайте торговой площадки. Сообщение об аннулировании указанного сообщения размещено в ЕФРСБ за № 4819381 15.03.20.

Сообщение о проведении 05.03.20 года повторных торгов по реализации имущества должника на торговой площадке Центр реализации были размещены в ЕФРСБ 24.01.20 г. № 4619691. Вследствие технической ошибки в данном сообщении также указано, что размер задатка за лот составляет 20 руб., вместо 20 % от первоначальной стоимости продажи имущества.

Согласно письменным пояснениям конкурсного управляющего, нарушения технического характера, допущенные организатором торгов при проведении мероприятий по реализации имущества должника ООО «Центр-гарантия», не повлекли за собой нарушения прав как лиц, участвующих в деле о банкротстве, так и иных заинтересованных лиц. Те факты, что объявления, опубликованные в ЕФРСБ содержали указание в качестве задатка незначительной суммы, в одном из объявлений сведения о наличии обременения отсутствовали и наличие излишнего объявления о проведении торгов ни коим образом не могло привести к сокрушению круга лиц, заинтересованных в приобретении предлагаемого на торгах имущества, а скорее напротив могло привлечь дополнительное внимание к торгам. При этом интересы потенциальных покупателей ущемлены быть не могли, так как сведения о торгах, размещенные непосредственно на торговой площадке в полной мере достоверно отражали сведения о порядке покупке данного объекта.

Также, Положение о порядке продажи имущества ООО «Центр-гарантия» не содержит требований об указании в информационном сообщении о проведении аукциона сведений об обремении имущества.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные технические ошибки не привели к сокращению круга потенциальных участников аукциона. Доводы жалобы признаются необоснованными.

На основании вышеизложенного, по результатам рассмотрения жалобы ООО КБ «БФГ-Кредит», руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО КБ «БФГ-Кредит» необоснованной.

 <...>  
   
   

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны