Решение б/н Комиссия Калужского УФАС России не установила в действиях уч... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«28» июля 2011 г.                                                                                                             г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «26» июля 2011 года

Полный текст решения изготовлен «28» июля 2011 года 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /…./ (далее – Комиссия Калужского УФАС России),

в присутствии генерального директора ООО «ПроектРемСтрой» /…./ (Протокол №1 от 27.03.2006г.) и генерального директора ОАО «КАЛУГААВТОДОРПРОЕКТ» /…./ (Протокол №30 от 31.03.2011г.),

рассмотрев дело № 04-45/2011 по признакам нарушения ООО «ПроектРемСтрой» и ОАО «КАЛУГААВТОДОРПРОЕКТ» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 24 марта 2010 года на официальном сайте в сети Интернет  http://omz.kaluga-gov.ru/  размещено Извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке рабочей документации на ремонт автодорог по 3 лотам для управления городского хозяйства города Калуги.

На участие в указанном аукционе по трем лотам было подано 2 заявки от участников размещения заказа: ООО «ПроектРемСтрой» и ОАО «КАЛУГААВТОДОРПРОЕКТ».

По результатам рассмотрения заявок указанные организации были допущены к дальнейшему участию в аукционе и признаны участниками аукциона, что подтверждается Протоколом №А048/10-1 от 15-21.04.2010г.

Проведение аукциона было назначено на 28 апреля 2010 года.

В соответствии с Протоколом аукциона № А048/10-2 от 28.04.2010г. в открытом аукционе приняли участие оба участника размещения заказа. Между тем, из анализа протокола аукциона следует, что ООО «ПроектРемСтрой» признан победителем по Лотам №1 и 2 с понижением начальной максимальной цены контракта на 0,5%. При этом ОАО «КАЛУГААВТОДОРПРОЕКТ» предложений о снижении цены контакта по указанным лотам не заявлялось. Напротив, ОАО «КАЛУГААВТОДОРПРОЕКТ» признан победителем по Лоту  №3 с понижением начальной максимальной цены контракта на 0,5%. В данном случае ООО «ПроектРемСтрой» не заявлял предложений о снижении цены контакта. 

Исходя из сведений, размещенных в реестре муниципальных контрактов, муниципальным заказчиком Управлением городского хозяйства г. Калуги на основании вышеуказанного протокола проведения аукциона были заключены муниципальные контракты с ООО «ПроектРемСтрой» (№04/03-129 и №04/03-130 от 18.05.2010г.) и ОАО «КАЛУГААВТОДОРПРОЕКТ» (№04/03-115 от 13.05.2010г.) по максимально высоким ценам которые могут быть возможны в случае участия в аукционе двух и более хозяйствующих субъектов.

На основании изложенного, в действиях ООО «ПроектРемСтрой» по отказу от снижения цены контракта по Лоту №3, а также в аналогичных действиях ОАО «КАЛУГААВТОДОРПРОЕКТ» по отказу от снижения цены контракта по Лотам №1 и 2 были усмотрены признаки сговора хозяйствующих субъектов, выразившегося в фактическом разделении между собой лотов аукциона, что нанесло ущерб бюджету Калужской области в виде недостаточной экономии денежных средств.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие согласованные действия приводят к поддержанию цен на торгах.

На основании изложенного, Приказом от 31.05.2011г. №97 в отношении  ООО «ПроектРемСтрой» и ОАО «КАЛУГААВТОДОРПРОЕКТ»  было возбуждено дело №04-45/2011 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения согласованных действий хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие согласованные действия приводят к поддержанию цен на торгах.

2. Согласно п. 7 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции», под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров на рынке. Из смысла данной нормы следует, что конкурирующие фирмы обязаны вести самостоятельную и независимую борьбу за получение контракта на торгах, а попытки любого рода кооперации в этом вопросе должны пресекаться.

В соответствии с частью 1 статьи 8 ФЗ «О защите конкуренции» под согласованными действиями хозяйствующих субъектов понимаются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий:

1) результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них;

2) действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке. Такими обстоятельствами, в частности, могут быть изменение регулируемых тарифов, изменение цен на сырье, используемое для производства товара, изменение цен на товар на мировых товарных рынках, существенное изменение спроса на товар в течение не менее чем одного года или в течение срока существования соответствующего товарного рынка, если такой срок составляет менее чем один год.

При этом квалифицирующее значение для установления указанного нарушения антимонопольного законодательства имеет совершение хозяйствующими субъектами отвечающих интересам каждого и заранее известных каждому противоправных и негативно влияющих на конкурентную среду согласованных действий на одном товарном рынке, относительно синхронно и единообразно при отсутствии к тому объективных причин. 

3. При изучении представленных ответчиками документов и сведений Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что действия ООО «ПроектРемСтрой» и ОАО «КАЛУГААВТОДОРПРОЕКТ» не отвечают критериям согласованности действий, предусмотренных частью 1 статьи 8 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного в действиях с ООО «ПроектРемСтрой» и ОАО «КАЛУГААВТОДОРПРОЕКТ» отсутствует нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Дело № 04-45/2011 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО «ПроектРемСтрой» и ОАО «КАЛУГААВТОДОРПРОЕКТ» нарушения антимонопольного законодательства

 

 

                                                                                             

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны