Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 2 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №81-03аз/2015

об административном правонарушении

 

«20» мая 2015 г.                                                                                                                       г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России — /……/, рассмотрев протокол от 12.05.2015 №81-03аз/2015 в отношении юрисконсульта 1 категории в аппарате при руководстве филиала ФБУ «Рослесозащита»-«ЦЗЛ Калужской области» /……/  (на момент совершения административного правонарушения) (/……/), в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела №81-03аз/2015 об административном правонарушении, в присутствии надлежащим образом уведомленной /……/, (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

29.12.2014г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ОАО «Мобильные ТелеСистемы» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0348100075014000955), предметом которого является оказание услуг сотовой (подвижной радиотелефонной) связи для нужд филиала ФБУ «Рослесозащита» – «ЦЗЛ Калужской области». 

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России пришла к следующему.

1. 19.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение №0348100075014000955 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг сотовой (подвижной радиотелефонной) связи для нужд филиала ФБУ «Рослесозащита» – «ЦЗЛ Калужской области» (далее - Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 86536,80 рублей.

 Заказчиком по рассматриваемому Аукциону выступает филиала ФБУ «Рослесозащита» – «ЦЗЛ Калужской области».

Извещением о проведении аукциона также установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а именно: 29.12.2014 16:00.

2. Согласно доводам жалобы ОАО «Мобильные ТелеСистемы» 25.12.2014г. вышеуказанным Обществом был направлен на адрес электронной площадки запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, вместе с тем со стороны Заказчика в установленные законом сроки, в единой информационной системе не были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно пояснениям представителя заказчика 25.12.2014г. от оператора электронной площадки в адрес заказчика поступил запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

На основании вышеизложенного, заказчиком 29.12.2014г. в 15:57 на официальном сайте были опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ со стороны заказчика при дачи разъяснения положений документации об электронном аукционе.

3. Проводя внеплановую проверку размещаемой закупки Комиссией Калужского УФАС России было установлено также следующее.

В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно разделу 1.3 Технического задания на оказание услуг сотовой (подвижной радиотелефонной) связи для нужд филиала ФБУ «Рослесозащита» – «ЦЗЛ Калужской области» заказчиком был установлен перечень услуг, входящих в тарифный план, а именно:

Перечень, составляющих единицы услуги

Ед. измерения

Исходящие вызовы на мобильные телефоны сотрудников внутри группы до исчерпания бесплатного пакета минут

Мин.

Исходящие вызовы на телефоны Оператора домашнего региона*

Мин.

Исходящие вызовы на телефоны операторов подвижной и фиксированной связи домашнего региона

Мин.

Исходящие вызовы на мобильные телефоны абонентов Оператора других регионов России

Мин.

Исходящие вызовы на телефоны операторов подвижной и фиксированной связи по России

Мин.

Все входящие

Мин.

Входящие SMS / MMS-сообщения (за сообщение)

Шт.

Исходящие SMS-сообщения на все телефоны на телефоны Оператора домашнего региона

Шт.

Исходящие SMS-сообщения на телефоны других операторов сотовой связи России (за сообщение)

Шт.

Исходящие SMS-сообщения на телефоны международных операторов сотовой связи (за сообщение)

Шт.

Исходящие MMS-сообщения (за сообщение) по России

Шт.

Мобильный Интернет (пакетная передача данных), за 1 Мб 

1 Мб

Тарифный план:

 

 

Местные и междугородные звонки на номера, оформленные на один Внутрикорпоративный договор

Руб./мин.

 

Звонки на номера Оператора  тарифной зоны

 

Мин.

 

SMS на номера любых российских операторов при нахождении Абонента в «Домашней сети»

Шт.

 

Входящие и исходящие звонки между Абонентами одной компании по России

Руб. /мин.

 

Исходящие вызовы на мобильные телефоны Оператора

Мин.

Исходящие местные вызовы на телефоны других операторов подвижной и фиксированной связи

Мин.

Мобильный интернет

Гб.

Абонентская плата за пакет                                                                             

руб/месяц

 

* - домашний регион – это территория Калужской и Брянской области с единой тарификацией (без роуминга)

25.12.2014г. ОАО «Мобильные ТелеСистемы» был направлен на адрес электронной площадки запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, содержащий в себе просьбу указать какое количество минут, должно входить в данный пакет по каждому направлению, так как не указан объем предполагаемых услуг.

Согласно разъяснениям положений документации об электронном аукционе заказчика от 29.12.2014г.

 

Перечень, составляющих единицы услуги

Ед. измерения

Исходящие вызовы на мобильные телефоны сотрудников внутри группы до исчерпания бесплатного пакета минут

Безлимитно  Мин.

Исходящие вызовы на телефоны Оператора домашнего региона*

От 1000 до 1200 Мин.

Исходящие вызовы на телефоны операторов подвижной и фиксированной связи домашнего региона

От 200 до 350 Мин.

Исходящие вызовы на мобильные телефоны абонентов Оператора других регионов России

От 100 до 250 Мин.

Исходящие вызовы на телефоны операторов подвижной и фиксированной связи по России

От 100 до 250 Мин.

Все входящие

безлимитноМин.

Входящие SMS / MMS-сообщения (за сообщение)

безлимитно Шт.

Исходящие SMS-сообщения на все телефоны на телефоны Оператора домашнего региона

От 100 до 200Шт.

Исходящие SMS-сообщения на телефоны других операторов сотовой связи России (за сообщение)

От 10 до 50 Шт.

Исходящие SMS-сообщения на телефоны международных операторов сотовой связи (за сообщение)

От 10 до 50Шт.

Исходящие MMS-сообщения (за сообщение) по России

От 10 до 50 Шт.

Мобильный Интернет (пакетная передача данных), за 1 Мб 

безлимитно

Согласно части 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Исходя из содержания статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, которая определяет требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме и статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ разъяснения документации об аукционе в электронной форме не являются частью документации об аукционе в электронной форме.

На основании вышеуказанного разъяснения заказчика, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу о нарушении заказчиком части 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Кроме того, согласно запросу о даче разъяснений положений аукционной документации участник закупки просил обосновать включение пункта 3.4.2. проекта государственного контракта содержащего в себе следующее требование: заказчик обязан удержать из обеспечения исполнения Контракта суммы начисленной неустойки, штрафов.

Согласно разъяснениям положений документации об электронном аукционе заказчика от 29.12.2014г. заказчиком принято решение исключить пункт 3.4.2. проекта государственного контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений.

На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении порядка разъяснения положений аукционной документации, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом, ответственным за порядок дачи разъяснений положений документации об электронном аукционе является юрисконсульт 1 категории в аппарате при руководстве филиала ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Калужской области» /……/ (на момент административного правонарушения).

В соответствии с трудовым договором от 07.12.2009г. /……/ принята на должность юрисконсульта в аппарате при руководстве филиала ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Калужской области».

В соответствии с приказом от 14.04.2014г. № 10-к /……/ была переведена на должность юрисконсульта 1 категории в аппарате при руководстве филиала ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Калужской области».

В соответствии с должностной инструкцией /……/ выполняет следующие функции:

п.3.18. Размещает на официальном сайте и/или электронной площадке в сети Интернет конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе, документацию запроса котировок цен, запроса предложений, изменения, вносимые в документацию, размещать соответствующие протоколы, подписанные членами Единой комиссии, установленные Федеральным законом №44-ФЗ, размещать сведения о заключенных контрактах и об исполнении контрактов;

п.3.20. При подготовке, разработке и принятии решений в сфере государственных закупок строго соблюдать единый порядок размещения закупок, установленный Федеральным законом №44-ФЗ;

п.5.6. Несет ответственность за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии с приказом от 12.01.2015г. №06 /……/ осуществляет:

1) Подготовку, размещение и опубликование на официальном сайте www.zakupki.ru извещения об осуществлении закупки, документации о закупках; протоколов, направление проектов контрактов победителю определения поставщика на электронных торговых площадках, разъяснение положений документации о закупке, взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта.

На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения – является юрисконсульт 1 категории в аппарате при руководстве филиала ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Калужской области» /……/  (на момент совершения административного правонарушения).

С учетом материалов дела /……/ имела возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не приняла все зависящие от неё меры для соблюдения норм Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

/……/ не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могла и должна была их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения филиала ФБУ «Рослесозащита»-«ЦЗЛ Калужской области», а именно: ул. Вилонова, д.46, г. Калуга, 248000.

Время совершения административного правонарушения: 19.12.2014г.

  На основании указанного, юрисконсультом 1 категории в аппарате при руководстве филиала ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Калужской области» /……/, совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении должностным лицом заказчика порядка разъяснения положений аукционной документации, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Нарушение должностным лицом заказчика порядка разъяснения положений аукционной документации безусловно затрагивают порядок осуществления закупки.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупки оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с нормой части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Учитывая личность лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьей 4.4, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /……/ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

/……/

Административный штраф за нарушение законодательства о закупках по делам №81-03аз/2015.

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа /……/, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя 

Калужского УФАС России                                                                                               /……/

Связанные организации

Связанные организации не указаны