Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 19 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №85-03аз/2015

 об административном правонарушении, по делу №86-03аз/2015

 об административном правонарушении

 

«18» мая 2015 г.                                                                                                                    г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России — /……/, рассмотрев протокол от 06.05.2015 №85-03аз/2015 и протокол от 06.05.2015 №86-03аз/2015 в отношении заместителя начальника отдела общего обеспечения  Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу г. Калуги /……/ (/……/), в связи с совершением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч.1.4. ст. 7.30 и ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 85-03аз/2015 об административном правонарушении и материалы дела № 86-03аз/2015 об административном правонарушении, в присутствии надлежащим образом уведомленного /……/, (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

12.12.2014г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Сметный центр» на действия заказчика – ИФНС по Ленинскому округу г.Калуги при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137100000514000013), предметом которого является поставка средств вычислительной техники для нужд ИФНС России по Ленинскому округу г. Калуги.

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России пришла к следующему.

1. 26.11.2014г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет
для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) заказчиком - ИФНС по Ленинскому округу г.Калуги опубликовано извещение №0137100000514000013 о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка средств вычислительной техники для нужд ИФНС России по Ленинскому округу г. Калуги (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 5 227 650,00 рублей.

Заказчиком по указанному Аукциону выступает ИФНС по Ленинскому округу г.Калуги.

Извещением о проведении Аукциона также установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а именно: 11.12.2014 22:00.

2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

3. Согласно доводам жалобы ООО «Сметный центр» в приложении №1 к аукционной документации заказчик в частности предложил к поставке следующее оборудование:

 

Приложение № 1

п/п

Наименование и характеристики Оборудования

Количество комплектов

1.

Сервер Dell PowerEdge R620  1U (или аналог)

1

Тип процессоров

Два 6-ти ядерных процессора Intel Xeon E5-2643V2 с тактовой частотой не ниже 3.5 GHz, не менее 25 Мб кэш третьего уровня

       

 

8.

Ноутбук Samsung 350V5C (или аналог)

1

Процессор

Процессор - Core i5 3210M 2500 МГц

Ядро процессора - Ivy Bridge

Количество ядер процессора - 2

Объем кэша L2 - 512 Кб

Объем кэша L3 - 3 Мб

       

 

 

9.

Рабочая станция Lenovo ThinkCentre Edge 72 SFF RCGE7RU с монитором Samsung S24D590PL (или аналоги)

32

Процессор

Тип процессора - Intel Core i7

Число ядер процессора - 4

Частота процессора - 3.10 ГГц

Кэш L2 - 1MB

Кэш L3 - 8MB

       

 

Согласно доводам жалобы ООО «Сметный центр» заказчик установил техническую спецификацию процессора Intel – т.е. описание, характерное только для одного разработчика микропроцессоров и его компонентов, с указанием на его товарный знак, конкретные технические характеристики (тактовая частота, кэш-память) без указания «или эквивалент» такого процессора, что приводит к ограничению конкуренции.

 

2.

МФУ монохромное Kyocera TASKalfa 4501i (или аналог)

6

 

Тип картриджа/тонера

TK-6305(черный) в количестве 3-х (трёх) штук идут в комплекте (оригинальные)

 

       

 

Согласно доводам жалобы ООО «Сметный центр» заказчик установив в аукционной документации технические требования к монохромному МФУ об использовании только одного типа картриджа/тонера: ТК-6305 (черный), заказчик тем самым определил круг предлагаемой к поставке монохромного МФУ только продукцией одного производителя – фирмы Kyocera, что приводит к ограничению конкуренции.

 

3.

Источник бесперебойного питания APC by Schneider Electric Smart-UPS 3000VA USB & Serial RM 2U 230V  (SUA3000RMI2U) (или аналог)

1

Размеры (ширина x высота x глубина)

483 x 89 x 660 мм; телескопические направляющие (рельсы) для установки в стойку: 52 - 95 см

Вес

43,64 кг

 

4.

Источник бесперебойного питания APC Back-UPS BC650-RS (или аналог)

32

Размеры (ширина x высота x глубина)

115 x 200 x 256 мм

Вес

5.8 кг

 

5.

Настольный сканер Fujitsu fi-7180 (или аналог)

5

Размеры (ширина x длина x высота)

170мм x 301мм x 163мм

Вес

4.2кг

 

6.

Принтер HP LaserJet Pro M201dw(CF456A) (или аналог)

10

Размеры (ширина x высота x глубина)

379x251x365 мм

Вес

6.6 кг

 

7.

Motorola (Symbol) DS4208 (или аналог)

10

 

Размеры

17 см В x 9,3 см Д x 6,8 см Ш

 

       

 

Согласно доводам жалобы ООО «Сметный центр» при описании предлагаемых к поставке источников бесперебойного питания, сканеров, принтеров и сканера штрихкодов, заказчик установил конкретные их габаритные размеры и вес, исключающие саму возможность поставки их аналогов других производителей, что также приводит к ограничению конкуренции.

 

10.

Коммутатор HP 1910-48G (JE009A) (или аналог)

1

 

Модель

3CRBSG5293

 

       

 

Согласно доводам жалобы ООО «Сметный центр» при описании предлагаемого к поставке коммутатора, заказчик в его техническом описании указал его конкретную модель: 3CRBSG5293, что исключает возможность поставки его аналога.

3.1. В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 указанной  статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

В соответствии с Информационной картой заявки на участие в электронном аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта было определено заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Сметный центр» представителями заказчика в материалы жалобы были представлены коммерческие предложения, поступившие в адрес заказчика.

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что в соответствии с 3 (тремя) коммерческими предложениями, поступившими в адрес заказчика, поставщики предлагали к поставке только те товары, которые были указаны заказчиком в Приложении №1 без предоставления аналогов товара, что также подтверждает доводы жалобы ООО «Сметный центр».

Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что представителями заказчика в материалы жалобы не были представлены документальные доказательства соответствия иных товаров (сканеров, принтеров, источников бесперебойного питания и т.д.) по совокупности технических характеристик техническим характеристикам указанным в Приложении №1 вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика - ИФНС России по Ленинскому округу г. Калуги в части включения в Приложение №1 вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме технических характеристик товаров, которые по совокупности технических характеристик указывают на единственную модель единственного производителя усматриваются нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ.

Статьёй 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в разработке и утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Должностным лицом заказчика, ответственным за разработку и утверждение документации об аукционе №0137100000514000013, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является заместитель начальника отдела общего обеспечения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу г. Калуги /……/.

4. В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки открытого аукциона в электронной форме №0137100000514000013, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что заказчиком в нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ размещены в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса.

Статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за  размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений.

На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в нарушение должностным лицом заказчика порядка разъяснения положений аукционной документации, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом заказчика, ответственным за дачу разъяснения положений аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0137100000514000013 являлся заместитель начальника отдела общего обеспечения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу г. Калуги /……/  (на момент совершения административного правонарушения).

В соответствии с Приказом от 14.03.2014г. №02-02-02/ «О назначении ответственных лиц и прав пользователей ЭЦП при обмене электронными документами с ЭТП и ООС» на /……/:

1) Возложены обязанности по общей организации обмена электронными документами с Управлением Федерального казначейства по Калужской области, федеральными электронными торговыми площадками и официальном сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, дачи разъяснений положений документации об электронном аукционе, на заместителя начальника отдела общего обеспечения.

В соответствии с Приказом от 04.04.2003г. №43л/c /……/назначен на государственную должность федеральной государственной службы специалиста I категории отдела общего обеспечения.

В соответствии с Приказом от 20.01.2012г. №02-03-02/3 /……/ переведен с отдела общего и хозяйственного обеспечения в отдел общего обеспечения, с должности начальника отдела в должность заместителя начальника отдела.

В соответствии с должностным регламентом, заместитель начальника отдела общего обеспечения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу г. Калуги, а именно /……/ должен осуществлять:

1) Организацию и проведение конкурсов и аукционов по закупке товаров, оказанию услуг и выполнению работ.

В соответствии с письмом от 29.04.2013г. №02-02-29/02657 ответственным за проведение от имени Инспекции аукционов в электронной форме, запроса котировок является заместитель начальника отдела общего обеспечения /……/, на него была возложена ответственность за подготовку, размещение, дачу разъяснений положений документации об электронном аукционе №0137100000514000013.

На основании изложенного, субъектом административного правонарушения является заместитель начальника отдела общего обеспечения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу г. Калуги /……/  (на момент административного правонарушения), нарушивший порядок разъяснения положений аукционной документации.

   С учетом материалов дела /……/ имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

/……/ не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Время совершения административного правонарушения: ноябрь-декабрь 2014года.

Местом совершения административного правонарушения является Федеральная налоговая служба по Ленинскому округу г. Калуги, а именно: пер. Воскресенский, д.28 , г.Калуга,  248000

На основании изложенного, начальником отдела общего обеспечения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу г. Калуги /……/  (на момент административного правонарушения) совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушение должностным лицом заказчика порядка разъяснения положений аукционной документации и разработке и утверждении документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  законодательством Российской Федерации, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1.4. статьи 7.30 и частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупок оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с нормой части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с нормой части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) указанного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Учитывая личность лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьей 4.4, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /……/ к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 4.2 статьи 7.30 и частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 15 000 (пятнадцать) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

/……/

Административный штраф за нарушение законодательства о закупках по делам №85-03аз/20154, №86-03аз/2015.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа /……/, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

Заместитель руководителя  

Калужского УФАС России                                                                                            /……/

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны