Решение б/н Калужское УФАС России признало должностное лицо Калугастата,... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №72-03а/2010  об административном правонарушении

 «15» октября 2010 г.                                                                                                        г. Калуга

 

Заместитель руководителя  Калужского УФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №72-03а/2010 в отношении должностного лица Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калужской области (должностного лица Калугастата – на момент совершения административного правонарушения) «…» в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

Калугастат проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту оконных блоков с заменой из ПВХ профиля с армированием замкнутого сечения в административном здании Калугастата. Извещение о проведении аукциона размещено на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru 17.08.2010 г.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 г. №94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 9 информационной карты документации об аукционе  требования к качеству, техническим характеристикам работ представлены в Техническом задании на выполнение работ, являющихся предметом аукциона (часть 3. Техническая часть документации об аукционе).

Пунктом 11 Технической части документации об аукционе среди требований к материалам установлено требование о наличии сертификатов ведущих европейских институтов, сертификата Ростеста, гигиенических, пожарных сертификатов, сертификатов ISO и RAL.

Между тем, требование о наличии сертификатов ведущих европейских институтов, сертификата RAL, т.е. выданного Германским институтом гарантии качества и маркировки RAL, противоречит действующему законодательству РФ и не может быть включено в качестве требований к качеству товара, поскольку на территории РФ действует государственный стандарт.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», оконные блоки и стеклопакеты подлежат обязательной сертификации в системе ГОСТ Р.

Таким образом, законодательством РФ не установлено требование к оконным профилям о соответствии их директивам RAL, а также о сертификации ведущих европейских институтов. Частями 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ такое требование к товарам, работам и услугам также не предусмотрено.

В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ  документов и сведений, не допускается.

В нарушение части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ в документации об аукционе установлено требование о представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов.

На основании вышеизложенного, устанавливается событие административного правонарушения, выразившегося в установлении должностным лицом государственного заказчика требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Установление  требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений было совершено путем утверждения документации об  аукционе согласно приказу от 16 августа 2010 года №125 и документации об аукционе, утвержденной 16 августа 2010г. Следовательно, временем совершения административного  правонарушения  является 16 августа 2010 года.

Местом совершения административного правонарушения является адрес государственного заказчика – Калугастата –  г. Калуга, ул. Марата, д.7.

Должностным лицом, издавшим приказ от 16 августа №125 и утвердившим документацию об аукционе от 16 августа 2010г., являлся на момент совершения административного правонарушения   должностное лицо  Калугастата «…».

«…» являлся исполняющим  обязанности должностного лица Калугастата в соответствии с приказом от 27.07.2010г. №136/от и состоит  в трудовых отношениях с Калугастатом в соответствии со служебным контрактом от 29 апреля 2005 года.

Таким образом, устанавливается субъект административного правонарушения «…».

«…» не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, то есть совершил административное правонарушение по неосторожности.

На основании вышеизложенного, должностным лицом Калугастата «…» (на момент совершения административного правонарушения) совершено административное правонарушение, выразившееся в  установлении им как должностным лицом государственного заказчика требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30  КоАП РФ.

Наличие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям заключалось в ненадлежащем исполнении должностным лицом публично значимой деятельности в области размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд. Это повлекло нарушение единого порядка размещения заказов, установленного в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, наличия угрозы охраняемым общественным правоотношениям в сфере размещения заказов, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с нормой части 4 статьи 7.30 КоАП РФ совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме  начальная (максимальная) цена контракта составляет 1150000 (Один миллион сто пятьдесят тысяч) рублей. 1% от 1150000 рублей составляет 11500 (Одиннадцать тысяч пятьсот) рублей.

Учитывая личность виновного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь «…» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 11500 (Одиннадцать тысяч пятьсот)  рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны