Решение б/н Решение ООО «Академия журналистских расследований» №611 от 22 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«22» июля 2022 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<...> | <...> |
<...> | <...> |
<...> | <...> |
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей организатора торгов – ГАУ КО МК «Калуга Сегодня» <...> (приказ, паспорт), <...> (доверенность, паспорт), представителя заявителя - ООО «Академия журналистских расследований» <...> (доверенность, паспорт),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/07/3-611/2022 ООО «Академия журналистских расследований» на действия организатора торгов при проведении закупок у единственного поставщика, предметом которого является выполнение работ по размещению и продвижению информационных материалов о деятельности органов и должностных лиц, входящих в систему публичной власти Калужской области в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники на тему «Информирование и популяризация направлений внутреннего туризма на территории Калужской области» (извещение №32211540164),
УСТАНОВИЛА:
14.07.2022г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Академия журналистских расследований» на действия организатора торгов при проведении закупки у единственного поставщика, предметом которого является Выполнение работ по размещению и продвижению информационных материалов о деятельности органов и должностных лиц, входящих в систему публичной власти Калужской области в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники на тему «Информирование и популяризация направлений внутреннего туризма на территории Калужской области» (извещение № 32211540164).
По мнению заявителя, Заказчиком была неправомерно выбрана форма определения поставщика в виде Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно части 3.2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗНеконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУ КО «Медиакорпорация «Калуга Сегодня» (далее – Положение) Утверждено решением наблюдательного совета ГАУ КО «Медиакорпорация «Калуга Сегодня» (Протокол от «16» мая 2022 г. № 19).
11.07.2022г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликована закупка у единственного поставщика №32211540164 (далее – Закупка).
Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении закупки у единственного поставщика составляла 1 450 000,04 рублей.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, Заказчиком неправомерно была выбрана форма определения поставщика в виде Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 10.1 Положения Заказчик осуществляет конкурентные и неконкурентные закупки. Неконкурентные закупки осуществляются путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 10.3 Положения способ закупки определяется Заказчиком самостоятельно.
В соответствии с пунктом 10.8 Положения закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в случаях, предусмотренных разделом 31 Положения.
В соответствии с подпунктом 8.1 пункта 31.1 Положения закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться Заказчиком в случае закупки работ или услуг, связанных с удовлетворением потребностей жителей Калужской области в сфере информации об общественно-политической, финансово-экономической, социальной ситуации в Калужской области, включающее размещение материалов, в том числе официальной информации о деятельности органов и должностных лиц, входящих в систему публичной власти Калужской области, с ценой каждого такого договора, не превышающей 4 000 000 (четыре миллиона) рублей.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик правомерно определил способ закупки работ в отношении рассматриваемой закупки.
Также, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в соответствии с пунктом 9.1 Положения цена договора, заключаемого Заказчиком с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется и обосновывается Заказчиком. В связи с чем, для определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора Заказчикомбыл применен метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
Согласно пункту 9.2 Положения метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным и заключается в установлении цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 9.2.3 Положения в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу Заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе Заказчика, информация, имеющаяся в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).
В соответствии с пунктом 9.2.5 Положения при расчете должно быть использовано не менее 3 источников ценовой информации. В случае невозможности получения ценовой информации не менее чем из 3 источников, Заказчик вправе произвести расчет с использованием меньшего количества источников.
В соответствии с пунктом 9.2.6 Положения в целях эффективности использования денежных средств Заказчик вправе исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и определить начальную (максимальную) цену договора на основании наименьшей ценовой информации.
Исходя из вышеуказанных норм Положения, в целях определения и обоснования цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), Заказчик получил ценовую информацию (коммерческие предложения) из 3 (трех) источников - поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих деятельность по выполнению работ, планируемых к закупкам.В целях эффективности использования денежных средств Заказчик определил цену договора на основании наименьшей ценовой информации из предложенных.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что организатор торгов - ГАУ КО МК «Калуга Сегодня» при проведении закупки у единственного поставщика, предметом которого является выполнение работ по размещению и продвижению информационных материалов о деятельности органов и должностных лиц, входящих в систему публичной власти Калужской области в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники на тему «Информирование и популяризация направлений внутреннего туризма на территории Калужской области» (извещение № 32211540164), правомерно определил и обосновал цену договора, заключаемого Заказчиком с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Академия журналистских расследований», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «Академия журналистских расследований» признать необоснованной.
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
|
<...> |