Решение б/н Калужское УФАС России привлекло ООО «Новая стоматология» к... от 9 сентября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №32-04а/2010 об административном правонарушении

 «09» сентября  2010 г.                                                                                                      г. Калуга    

Заместитель руководителя – начальник отдела рекламы и государственного заказа Калужского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 09.09.2010г. составленный в отношении  общества с ограниченной ответственностью «Новая стоматология»,  и иные материалы дела №32-04а/2010, в связи с совершением административного правонарушения, выразившегося в нарушении части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»  (далее – Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии законного  представителя ООО «Новая стоматология» «…»

УСТАНОВИЛ:

На странице №3 рекламно-информационного еженедельника «Контакт – Обнинск» №3(933) от 25.01.2010г. сотрудниками отдела рекламы и государственного заказа Калужского УФАС России установлен факт размещения информации о медицинских услугах, оказываемых ООО «Новая стоматология», следующего содержания: «Новая стоматология. Диагностика, лечение, удаление, протезирование, профессиональная чистка зубов. Прием ведут врачи: Белан М.М., Султанян М.Б., Исаев С.А., Козаченко Е.В. Работаем: пн.-сб. с 9.00 до 20.00, вск. с 9.00 до 14.00. Ул. Гагарина, 15, т/ф. 7-00-22, 7-08-07». 

  Указанная информация признается рекламой в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона  «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование  или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

  На основании Приложения к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. №30, услуги, оказываемые ООО «Новая стоматология», входят в Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности.  

  В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов. 

  В рассматриваемой рекламе необходимые указания, предусмотренные законодательством Российской Федерации о рекламе, отсутствуют.

 Таким образом, устанавливается событие административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.         

  В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Исходя из договора  №1301/2 об информационном сотрудничестве  от 13 января 2010г., заключенного между рекламно-информационным еженедельником «Контакт-Обнинск», входящим в состав ООО «ЭТЦ «РЕАЛ.И.», (далее - Редакция) и ООО «Новая стоматология» (далее - Заказчик), Редакция  принимает на себя обязательства по выполнению работ по подготовке к печати и публикации в еженедельнике «Контакт-Обнинск» рекламно-информационных материалов Заказчика.

В соответствии с вышеуказанным договором об информационном сотрудничестве,  заявкой от 14 января 2010 года на размещение рекламного блока в рекламно-информационном еженедельнике «Контакт-Обнинск» в №2-6 (18.01.10г. - 15.02.10г.), счетом № 1401/2 от 14 января 2010 года, платежным поручением №6 от 18 января 2010 года, актом выполненных работ от 18 января 2010 года, а также в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Новая стоматология».

Таким образом, по факту события административного правонарушения  устанавливается субъект административного правонарушения – общество с ограниченной ответственностью «Новая стоматология».

 По факту распространения в рекламно-информационном еженедельнике «Контакт-Обнинск» рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО «Новая стоматология»,  временем совершения административного правонарушения является 25 января 2010 года, т.е. момент выхода в свет указанного печатного издания,  а местом совершения административного правонарушения – территория г. Обнинска и Боровского, Жуковского, Малоярославецкого районов Калужской области, т.е. место распространения рекламно-информационного еженедельника  «Контакт-Обнинск».

ООО «Новая стоматология» имело возможность для соблюдения нормы, установленной частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», за нарушение которой частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако не приняло все зависящие от него меры по ее соблюдению.

 Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «Новая стоматология» совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований части 7  статьи 24 Федерального закона «О рекламе», ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Исходя из части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо,  совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

На момент совершения ООО «Новая стоматология» административного правонарушения (25 января 2010 года) действовала статья 14.3 КоАП РФ в редакции Федерального закона  от 22.06.2007 №116-ФЗ.

Учитывая характер совершенного ООО «Новая стоматология»  правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, считаю необходимым наложить на ООО «Новая стоматолгия»  административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной статьей 14.3 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 №116-ФЗ) за нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь  общество с ограниченной ответственностью «Новая стоматология» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 22.06.2007г. №116-ФЗ), и назначить наказание в виде административного штрафа в размере:   40 000 (Сорок тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1- 30.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны