Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №89-03аз/2014

 об административном правонарушении, по делу №90-03аз/2014

 об административном правонарушении

 

«20» ноября 2014 г.                                                                                                                   г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России — /………../, рассмотрев протокол от 12.11.2014 №89-03аз/2014 и протокол от 12.11.2014 №90-03аз/2014 в отношении главного инженера ОКСа ФГУП «ГНЦ РФ-ФЭИ» /………../ (на момент совершения административного правонарушения) /………../), в связи с совершением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч.1.4 ст. 7.30Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 89-03аз/2014 об административном правонарушении и материалы дела № 90-03аз/2014 об административном правонарушении, в присутствии надлежащим образом уведомленного /………../, (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в силу пункта 1 статьи 113 которого Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» признан утратившим силу.

Пунктом 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу указанного Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу указанного Федерального закона, сохраняют свою силу.

В связи с тем, что извещение № 0537100000313000113 о проведении открытого аукциона в электронной опубликовано 29.11.2013, т.е. до вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», то Комиссией Калужского УФАС России рассмотрение жалобы ООО «Эфф Системс» осуществлялось в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

1. 29.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru специализированной организацией - Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» опубликовано извещение № 0537100000313000113 о проведении открытого аукциона электронной форме, предметом которого является поставка вентиляционного оборудования для ФГУП «ГНЦ РФ «ФЭИ имени А.И. Лейпунского» (далее - Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 837 470,48 рублей.

Заказчиком по указанному Аукциону, согласно извещению о проведении Аукциона, выступает ФГУП «ГНЦ РФ-ФЭИ».

Согласно протоколу № 0537100000313000113-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.12.2013 на участие в открытом аукционе в электронной форме была подана 1 заявка, которая допущена к участию в открытом аукционе.

Согласно протоколу № 0537100000313000113-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 10.12.2013 указанная заявка, которая подана ООО «Эфф Системс» (ИНН 7737531630) признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

Порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме установлен статьей 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в том числе указанной статьей определено следующее:

- по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 указанного Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.12 указанного Федерального закона);

- заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме (часть 2 статьи 41.12 указанного Федерального закона);

- в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 протокол разногласий (часть 4 статьи 41.12 указанного Федерального закона);

- участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган (часть 4.1 статьи 41.12 указанного Федерального закона);

- в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт (часть 4.2 статьи 41.12 указанного Федерального закона);

-  в течение трех дней со дня получения документов, предусмотренных частью 4.2 указанной статьи, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 протокол разногласий. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган (часть 4.4 статьи 41.12 указанного Федерального закона);

- контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона (часть 10 статьи 41.12 указанного Федерального закона);

- участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 указанного Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 статьи 41.12, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта (часть 11 статьи 41.12 указанного Федерального закона).

16.12.2013, т.е. с соблюдением сроков, установленных частью 2 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, ФГУП «ГНЦ РФ-ФЭИ» направило в адрес оператора электронной площадки проект договора, без подписи заказчика.

20.12.2013, т.е. с соблюдением сроков, установленных частями 4, 4.1 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, ООО «Эфф Системс» направило в адрес оператора электронной площадки файл с названием «Протокол разногласий от 20.12.2012.doc».

Исследовав содержание указанного файла, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что его содержание не отвечает требованиям, установленным к протоколу разногласий, а именно частью 4.1 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ которой установлено, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов.

В нарушение указанных положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в файл с названием «Протокол разногласий от 20.12.2012.doc» содержал предложение о внесении изменений в пункты 2, 3, 5, 7, 8, 9 приложения № 2 к контракту, которым определены сведения о наименовании и технических характеристиках товара, подлежащего поставке в рамках исполнения обязательств по заключаемому контракту.

В качестве оснований для внесения указанных изменений ООО «Эфф Системс» указало, что товар, который Обществом был указан в заявке на участие в Аукционе, снят с производства.

23.12.2013 ФГУП «ГНЦ РФ-ФЭИ» направило в адрес оператора электронной площадки исправленный проект договора, а именно в пункты 2, 3, 5, 7, 8, 9 приложения № 2 к договору внесены изменения в наименования товаров.

 Вместе с тем, положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в том числе положения статьи 41.12 указанного Федерального закона не наделают стороны правом изменения условий контракта на стадии его заключения, в том числе является не допустимым изменения в предмет контракта, так в силу части 2 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ проект контракта составляется путем включения в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 Таким образом, Заказчиком нарушены положения части 4.2 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

26.12.2013, 09.01.2014, 16.01.2014, 23.01.2014 ООО «Эфф Системс» также не подписывало электронной цифровой подписью проекты договоров, направляемые Заказчиком, а направляло в адрес оператора электронной площадки протоколы разногласий.

 Исследовав содержание указанных протоколов от 26.12.2013, от 09.01.2014, от 16.01.2014, от 23.01.2014, Комиссией Калужского УФАС России установлено, что их содержание также не отвечает требованиям к протоколу разногласий, которые установлены частью 4.1 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Так, во всех указанных протоколах ООО «Эфф Системс» просило внести изменения в наименование оборудования, подлежащего к поставке, а именно вместо наименования оборудования: «кондиционер центральный каркасно-панельный КЦКП-1,6 УЗ с комплектом автоматики к системе КЦКП-1,6 УЗ» указать: «кондиционер центральный каркасно-панельный POLARIS 025 Lite с комплектом автоматики к системе POLARIS 025 Lite».

 В качестве оснований для внесения указанных изменений ООО «Эфф Системс» указало на часть 6.7 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Заказчиком после получения указанных документов от ООО «Эфф Системс» 30.12.2013, 13.01.2014, 20.01.2014 в адрес оператора электронной площадки направлялся проект договора, без подписи заказчика. Изменения в указанный проект договора не вносились, т.е. фактически предлагаемые ООО «Эфф Системс» изменения в договор не принимались. Однако, в нарушение части 4.2 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ ФГУП «ГНЦ РФ-ФЭИ» не указывало в отдельном документе причины отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается договор.

2. 20.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru специализированной организацией - Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» опубликовано извещение № 0537100000313000101 о проведении открытого аукциона электронной форме на право заключения договора на поставку вакуумного оборудования для ФГУП «ГНЦ РФ «ФЭИ имени А.И. Лейпунского» (далее - Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 1 706 899,02 рублей.

Заказчиком по указанному Аукциону, согласно извещению о проведении Аукциона, выступает ФГУП «ГНЦ РФ-ФЭИ».

Согласно протоколу № 0537100000313000101-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.12.2013 на участие в открытом аукционе в электронной форме была подано 2 заявки, которые допущены к участию в открытом аукционе.

Согласно протоколу № 0537100000313000101-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 10.12.2013 победителем аукциона признано ООО «Промышленная техника» (местонахождение: 111395, г. Москва, ул. Юности, д. 5, стр. 4, ИНН 7721691741).

В соответствии с протоколом о признании победителя открытого аукциона в электронной форме, уклонившимся от заключения договора от 13.01.2014 ООО «Промышленная техника» признано уклонившимся от заключения договора на основании части 11 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме установлен статьей 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в том числе указанной статьей определено следующее:

- по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 указанного Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.12 указанного Федерального закона);

- заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме (часть 2 статьи 41.12 указанного Федерального закона);

- в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 протокол разногласий (часть 4 статьи 41.12 указанного Федерального закона);

- участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган (часть 4.1 статьи 41.12 указанного Федерального закона);

- в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт (часть 4.2 статьи 41.12 указанного Федерального закона);

- в течение трех дней со дня получения документов, предусмотренных частью 4.2 указанной статьи, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 протокол разногласий. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган (часть 4.4 статьи 41.12 указанного Федерального закона);

- контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона (часть 10 статьи 41.12 указанного Федерального закона);

- участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 указанного Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 статьи 41.12, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта (часть 11 статьи 41.12 указанного Федерального закона).

26.12.2013 ФГУП «ГНЦ РФ-ФЭИ» направило в адрес оператора электронной площадки проект договора, без подписи заказчика. Изменения в указанный проект договора не вносились, т.е. фактически предлагаемые ООО «Промышленная техника» изменения в договор не принимались. Однако, в нарушение части 4.2 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ ФГУП «ГНЦ РФ-ФЭИ» не указало в отдельном документе причины отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается договор.

 Таким образом, Заказчиком нарушены положения части 4.2 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Частью 1.4. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях была установлена ответственность за опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок.

01.01.2014г. вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в силу пункта 1 статьи 113 которого Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» признан утратившим силу.

Однако частью 5 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» также как и частью 4.2 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона

Таким образом, допущенное должностным лицом нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ также является и нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в связи, с чем оснований для прекращения дела не имеется.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за  размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, также установлена ответственность.

Вступивший в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ и вступившие в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменения не исключают объективную сторону правонарушения запрещенного частью 4.2 статьи 41.12 Федерального закона № 94-ФЗ и не исключают ответственность за указанное правонарушение.

Кроме того, вступивший в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ и вступившие в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не приводят к ухудшению положения лица, привлекаемого к административной ответственности.

На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в  размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицом, не направившим отдельным документом причину отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника, является главный инженер ОКСа ФГУП «ГНЦ РФ-ФЭИ» /………../

Согласно контракту от 21.06.2000г. №2232 /………../ назначен на должность главного инженера ОКСа.

Согласно должностной инструкции от 04.02.2013 №224/14-21/66 /………../организовывает работу по проведению закупочной деятельности; руководит работой по заключению госконтрактов.

На основании изложенного, субъектом административного правонарушения является главный инженер ОКСа ФГУП «ГНЦ РФ-ФЭИ» /………../, не направивший отдельным документом причину отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника.

С учетом материалов дела /………../ имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

/………../ не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Время совершения административного правонарушения – декабрь 2013г.

Местом совершения административного правонарушения является: пл. Бондаренко, д.1, г. Обнинск, 249033.

На основании изложенного, главным инженом ОКСа ФГУП «ГНЦ РФ-ФЭИ» /………../ совершено административное правонарушение, выразившееся в  размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрении дел №89-03аз/2014, №90-03аз/2014 об административном правонарушении /………../ признал вину совершенного правонарушения.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

 Административное правонарушение, выразившееся в  размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупки оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с нормой части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Учитывая личность лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьей 4.4, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /………../ к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

/………../

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

 

 

Заместитель руководителя  

Калужского УФАС России                                                                                                /………../

Связанные организации

Связанные организации не указаны