Решение б/н Решение от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«07» апреля 2020 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей органа по ведению реестра - Министерства строительства и ЖКХ Калужской области <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи ООО «Строй Плюс»,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/07/3-358/2020 ООО «Строй Плюс» на действия комиссии по проведению предварительного отбора - Министерства строительства и ЖКХ Калужской области при проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов (номер извещения 013720000092000006),

УСТАНОВИЛА:

1. 23.03.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Строй Плюс» на действия комиссии по проведению предварительного отбора - Министерства строительства и ЖКХ Калужской области при проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов (номер извещения 013720000092000006).

По мнению заявителя, комиссия по проведению предварительного отбора необоснованно отклонила заявку ООО «Строй Плюс».

Органом по ведению реестра - Министерством строительства и ЖКХ Калужской области представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии по проведению предварительного отбора.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

03.02.2020г. на электронной площадке utp.sberbank-ast.ru размещено извещение 013720000092000006 о проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов.

В соответствии с протоколом комиссии по проведению предварительного отбора от 12.03.2020г. №8-20 на участие в отборе поступило 10 заявок, в том числе заявка ООО «Строй Плюс», которой было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций со следующим обоснованием:

«В соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения и подпунктом «л» пункта 4 раздела VI Документации заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, в том числе копию штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Подпунктом «о» пункта 23 Положения установлены требования о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (не менее чем 2 специалиста по месту основной работы).

Согласно части 1 статьи 55.5-1 ГрК РФ специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по подготовке проектной документации в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.

В составе заявки участником предварительного отбора представлены копии документов на 2-х специалистов, сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ, (<...> и <...>). При этом, согласно представленным в составе заявки копиям штатно-списочного состава и трудовых книжек <...> занимает должность ведущего инженера-проектировщика.

Должностные обязанности инженеров, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 23.04.2008 № 188 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов архитектуры и градостроительной деятельности» не соответствуют должностным обязанностям специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (главного инженера проекта, главного архитектора проекта).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 53 Положения несоответствие заявки на участие в предварительном отборе требованиям, установленным пунктом 38 Положения, является основанием для принятия комиссией решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций».

2. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия по проведению предварительного отбора необоснованно отклонила заявку ООО «Строй Плюс».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» постановлением Правительства Калужской области от 04.08.2016 № 419 определен уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области.

Порядок работы комиссии по проведению предварительного отбора утвержден приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 13.09.2016 № 457.

Персональный состав комиссии утвержден приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 15.09.2016 № 464 (в редакции приказа от 26.09.2019 №384).

Документация о проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов утверждена приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 28.01.2020 № 45 (далее - Документация).

В соответствии с Порядком привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается комиссией по проведению предварительного отбора по итогам рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора.

По итогам рассмотрения комиссией по проведению предварительного отбора заявка ООО «Строй Плюс» была признана не соответствующей требованиям Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, (далее - Положение) и Документации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, в том числе копию штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Требования к наличию у участника предварительного отбора квалифицированного персонала установлены подпунктом «о» пункта 23 Положения. В соответствии с ним таким требованием является наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено требование о наличии у юридического лица специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), трудовая функция которых включает организацию выполнения работ по подготовке проектной документации, и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - не менее чем два специалиста но месту основной работы.

Аналогичные требования установлены подпунктом «л» раздела V и подпунктом «л» пункта 4 раздела VI Документации.

Частью 1 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, 2 критерия отнесения физического лица к категории «специалист по организации архитектурно-строительного проектирования»:

- право исполнения им трудовых функций по организации выполнения работ подготовке проектной документации в должности главного инженера (главного архитектора) проекта, возникающее на основании заключенного с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом трудового договора;

- включение сведений о нем в национальный реестр специалистов в области архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области проектирования.

Частью 3 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен перечень должностных обязанностей специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, к которым относятся:

1) подготовка и утверждение заданий на выполнение работ по инженерным изысканиям, заданий на подготовку проектной документации объекта капитального строительства;

2) определение критериев отбора участников работ по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации и отбору исполнителей таких работ, а также по координации деятельности исполнителей таких работ;

3) представление, согласование и приемка результатов работ по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации;

4) утверждение результатов инженерных изысканий, проектной документации;

В составе заявки на участие в предварительном отборе ООО «Строй Плюс» в качестве подтверждающих наличие у данной организации в штате минимального количества квалифицированного персонала документов были представлены копии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, штатного расписания, штатносписочного состава, трудовых книжек и дипломов на <...>, <...>, информация о включении в национальный реестр специалистов в области проектирования на данных специалистов.

При этом согласно информации, содержащейся в копиях штатно-списочного состава и трудовых книжек <...> занимает должность главного инженера проекта, а

<...> - должность ведущего инженера - проектировщика.

Должностные обязанности инженеров, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 23.04.2008 № 188 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов архитектуры и градостроительной деятельности» не соответствуют должностным обязанностям специалиста по организации архитектурно-строительного проектирования (главного инженера (главного архитектора) проекта).

Никаких документов (в том числе должностной инструкции), свидетельствующих о выполнении <...> должностных обязанностей специалиста по организации архитектурно-строительного проектирования (главного инженера (главного архитектора) проекта), в составе заявки ООО «Строй Плюс» не представлено.

В то же время, согласно представленным копиям документов, подтверждающим приемку-сдачу выполненных ООО «Строй Плюс» работ, они подписывались генеральным директором указанной организации, а не ведущим инженером- проектировщиком.

Кроме того, согласно информации, содержащейся в копии штатного расписания ООО «Строй Плюс» № 6-шр от 30.10.2019 все сотрудники указанной организации (за исключением заместителя генерального директора), в том числе ведущий инженер- проектировщик, осуществляют свою трудовую деятельность в этой организации по совместительству, а не по основному месту работы, как того требует пункт 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Например, ведущий инженер-проектировщик занимает 0,3 штатной единицы с фондом оплаты его труда 5 808 рублей в месяц.

Данная информация также подтверждается информацией, содержащейся в копии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Таким образом, в составе заявки ООО «Строй Плюс» не представлены копии документов, подтверждающих исполнение <...>, занимающей должность ведущего инженера- проектировщика должностных обязанностей специалиста по организации архитектурно-строительного проектирования (главного инженера (главного архитектора) проекта), установленных частью 3 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе обязанностей по утверждению разработанной проектной документации и подписанию документов по ее приемке.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссией по проведению предварительного отбора был сделан правомерный вывод о несоответствии заявки ООО «Строй Плюс» на участие в предварительном отборе. Доводы жалобы признаются необоснованными.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Строй Плюс», руководствуясь положениями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «Строй Плюс» признать необоснованной.
<...>    
     
     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны