Решение б/н Решение от 10 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
«07» апреля 2020 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
<...> | |
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей органа по ведению реестра - Министерства строительства и ЖКХ Калужской области <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи ООО «Строй Плюс»,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/07/3-358/2020 ООО «Строй Плюс» на действия комиссии по проведению предварительного отбора - Министерства строительства и ЖКХ Калужской области при проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов (номер извещения 013720000092000006),
УСТАНОВИЛА:
1. 23.03.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Строй Плюс» на действия комиссии по проведению предварительного отбора - Министерства строительства и ЖКХ Калужской области при проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов (номер извещения 013720000092000006).
По мнению заявителя, комиссия по проведению предварительного отбора необоснованно отклонила заявку ООО «Строй Плюс».
Органом по ведению реестра - Министерством строительства и ЖКХ Калужской области представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии по проведению предварительного отбора.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
03.02.2020г. на электронной площадке utp.sberbank-ast.ru размещено извещение 013720000092000006 о проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов.
В соответствии с протоколом комиссии по проведению предварительного отбора от 12.03.2020г. №8-20 на участие в отборе поступило 10 заявок, в том числе заявка ООО «Строй Плюс», которой было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций со следующим обоснованием:
«В соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения и подпунктом «л» пункта 4 раздела VI Документации заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, в том числе копию штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.
Подпунктом «о» пункта 23 Положения установлены требования о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (не менее чем 2 специалиста по месту основной работы).
Согласно части 1 статьи 55.5-1 ГрК РФ специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по подготовке проектной документации в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.
В составе заявки участником предварительного отбора представлены копии документов на 2-х специалистов, сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ, (<...> и <...>). При этом, согласно представленным в составе заявки копиям штатно-списочного состава и трудовых книжек <...> занимает должность ведущего инженера-проектировщика.
Должностные обязанности инженеров, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 23.04.2008 № 188 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов архитектуры и градостроительной деятельности» не соответствуют должностным обязанностям специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (главного инженера проекта, главного архитектора проекта).
В соответствии с подпунктом «б» пункта 53 Положения несоответствие заявки на участие в предварительном отборе требованиям, установленным пунктом 38 Положения, является основанием для принятия комиссией решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций».
2. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия по проведению предварительного отбора необоснованно отклонила заявку ООО «Строй Плюс».
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» постановлением Правительства Калужской области от 04.08.2016 № 419 определен уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области.
Порядок работы комиссии по проведению предварительного отбора утвержден приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 13.09.2016 № 457.
Персональный состав комиссии утвержден приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 15.09.2016 № 464 (в редакции приказа от 26.09.2019 №384).
Документация о проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов утверждена приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 28.01.2020 № 45 (далее - Документация).
В соответствии с Порядком привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается комиссией по проведению предварительного отбора по итогам рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора.
По итогам рассмотрения комиссией по проведению предварительного отбора заявка ООО «Строй Плюс» была признана не соответствующей требованиям Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, (далее - Положение) и Документации.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, в том числе копию штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.
Требования к наличию у участника предварительного отбора квалифицированного персонала установлены подпунктом «о» пункта 23 Положения. В соответствии с ним таким требованием является наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено требование о наличии у юридического лица специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), трудовая функция которых включает организацию выполнения работ по подготовке проектной документации, и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - не менее чем два специалиста но месту основной работы.
Аналогичные требования установлены подпунктом «л» раздела V и подпунктом «л» пункта 4 раздела VI Документации.
Частью 1 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, 2 критерия отнесения физического лица к категории «специалист по организации архитектурно-строительного проектирования»:
- право исполнения им трудовых функций по организации выполнения работ подготовке проектной документации в должности главного инженера (главного архитектора) проекта, возникающее на основании заключенного с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом трудового договора;
- включение сведений о нем в национальный реестр специалистов в области архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области проектирования.
Частью 3 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен перечень должностных обязанностей специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, к которым относятся:
1) подготовка и утверждение заданий на выполнение работ по инженерным изысканиям, заданий на подготовку проектной документации объекта капитального строительства;
2) определение критериев отбора участников работ по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации и отбору исполнителей таких работ, а также по координации деятельности исполнителей таких работ;
3) представление, согласование и приемка результатов работ по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации;
4) утверждение результатов инженерных изысканий, проектной документации;
В составе заявки на участие в предварительном отборе ООО «Строй Плюс» в качестве подтверждающих наличие у данной организации в штате минимального количества квалифицированного персонала документов были представлены копии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, штатного расписания, штатносписочного состава, трудовых книжек и дипломов на <...>, <...>, информация о включении в национальный реестр специалистов в области проектирования на данных специалистов.
При этом согласно информации, содержащейся в копиях штатно-списочного состава и трудовых книжек <...> занимает должность главного инженера проекта, а
<...> - должность ведущего инженера - проектировщика.
Должностные обязанности инженеров, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 23.04.2008 № 188 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов архитектуры и градостроительной деятельности» не соответствуют должностным обязанностям специалиста по организации архитектурно-строительного проектирования (главного инженера (главного архитектора) проекта).
Никаких документов (в том числе должностной инструкции), свидетельствующих о выполнении <...> должностных обязанностей специалиста по организации архитектурно-строительного проектирования (главного инженера (главного архитектора) проекта), в составе заявки ООО «Строй Плюс» не представлено.
В то же время, согласно представленным копиям документов, подтверждающим приемку-сдачу выполненных ООО «Строй Плюс» работ, они подписывались генеральным директором указанной организации, а не ведущим инженером- проектировщиком.
Кроме того, согласно информации, содержащейся в копии штатного расписания ООО «Строй Плюс» № 6-шр от 30.10.2019 все сотрудники указанной организации (за исключением заместителя генерального директора), в том числе ведущий инженер- проектировщик, осуществляют свою трудовую деятельность в этой организации по совместительству, а не по основному месту работы, как того требует пункт 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Например, ведущий инженер-проектировщик занимает 0,3 штатной единицы с фондом оплаты его труда 5 808 рублей в месяц.
Данная информация также подтверждается информацией, содержащейся в копии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Таким образом, в составе заявки ООО «Строй Плюс» не представлены копии документов, подтверждающих исполнение <...>, занимающей должность ведущего инженера- проектировщика должностных обязанностей специалиста по организации архитектурно-строительного проектирования (главного инженера (главного архитектора) проекта), установленных частью 3 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе обязанностей по утверждению разработанной проектной документации и подписанию документов по ее приемке.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссией по проведению предварительного отбора был сделан правомерный вывод о несоответствии заявки ООО «Строй Плюс» на участие в предварительном отборе. Доводы жалобы признаются необоснованными.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Строй Плюс», руководствуясь положениями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «Строй Плюс» признать необоснованной.
<...> | ||
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.