Решение б/н Решение по жалобе ООО "Анита Сервис" от 14 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«12»августа 2020 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством видеоконференцсвязи до объявленного перерыва: представителей организатора торгов – Управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги<...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> представителей заявителя - ООО «Анита Сервис»<...>(паспорт <...> доверенность), директора ООО«Анита Сервис»<...> «Анита Сервис» (паспорт <...> приказ),

при участии посредством видеоконференцсвязи после объявленного перерыва: представителя организатора торгов – Управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги <...> (паспорт <...> доверенность), представителей заявителя - ООО «Анита Сервис» <...> (паспорт <...> доверенность), директора ООО «Анита Сервис» <...> «Анита Сервис» (паспорт <...> приказ),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/10/18.1-841/2020ООО «Анита Сервис»на действия конкурсной комиссии действующей на основании постановления Городской Управы города Калуги от 23.09.2019 №9888-пи «О создании конкурсной комиссии» с изменениями от 10.04.2020г.при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами:

По лоту №1:

- Калужская обл., г.Калуга, ул.Калужского ополчения 9;

- Калужская обл., г.Калуга, ул.Телевизионная 37;

По лоту №2:

- Калужская обл.,Одоевское шоссе, д.7;

- Калужская обл., Одоевское шоссе, д.9;

- Калужская обл., Одоевское шоссе, д. 11(номер извещения №110620/4301998/01),

УСТАНОВИЛА:

1.24.07.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Анита Сервис» на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами:

По лоту №1:

- Калужская обл., г.Калуга, ул.Калужского ополчения 9;

- Калужская обл., г.Калуга, ул.Телевизионная 37;

По лоту №2:

- Калужская обл.,Одоевское шоссе, д.7;

- Калужская обл., Одоевское шоссе, д.9;

- Калужская обл., Одоевское шоссе, д. 11(номер извещения №110620/4301998/01).

Рассмотрение жалобы откладывалось на 12.08.2020г.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №040/10/18.1-841/2020, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

11.06.2020г. (с последующими изменениями 07.07.2020г.) на официальном сайте http://torgi.gov.ruразмещено извещение №110620/4301998/01 о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами. В состав извещения вошли 2 лота (далее-Конкурс).

На лот 1 были поданы заявки: ООО «УК Витязь», ООО «УК «Губерния», ООО «Анита Сервис»;

на лот № 2 были поданы заявки:ООО «УК «Губерния», ООО «Анита Сервис», ООО «РСУ №1».

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

3. Согласно доводам жалобызаявителя,конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Анита Сервис» по лотам № 1 и № 2.

Вместе с тем, входе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

Порядок проведения Конкурса установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации местного управления многоквартирным домом» (далее-Правила). Общие требования к торгам установлены статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Пунктом 4 Правил установлено, что Конкурс проводится на основе следующих принципов:

1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

2) добросовестная конкуренция;

3) эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;

4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.07.2020г., конкурсной комиссией было принято решение о не допуске ООО «Анита Сервис» до участия в Конкурсе в отношении лотов № 1 и № 2 на основании пп.1 и пп.3 п.18 Правил и в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации.

В соответствии с пп.1 п. 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе является непредставление определенных п.53 данных. Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов,в заявке ООО «Анита Сервис» по вышеуказанным лотамприкладывает бухгалтерский баланс на 31 декабря 2019 года, по всем строкам которого стоят прочерки, в то же время в приложенной выписке из Единого государственного реестра юридических лип указаны сведения об уставном капитале (складочном капитале, уставном фонде паевых взносах) строка 31 Вид — УСТАВНОЙ КАПИТАЛ и строка 32 Размер (в рублях) 10 000. Данные сведения должны быть отражены в бухгалтерском балансе (код строки 1310), вместе с тем сведения об уставном капитале в бухгалтерском балансе заявитель не показал, таким образом сведения являются недостоверными.

Согласно пункту 18 Правил, основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Пунктами 52-53 Правил установлено следующее:

Для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящим Правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. При подаче заявки на участие в конкурсе заинтересованное лицо дает согласие на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в соответствии с Правилами определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. N 1616 "Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги;

4) согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 настоящих Правил.

Заявка по лотам № 1 и № 2 Конкурса, поступившая от заявителя, оформлена с нарушениями п.52 Правил –заявка не соответствует форме, утвержденной Правилами и конкурсной документацией:

- Заявитель полностью удалил строки и комментарии формы впечатал свои данные;

- в графе «организационно-правовая форма, наименование/фирменное наименование организации» указывается организационно-правовая форма через запятую наименование организации и через дробь фирменное наименование организации, однако заявителем данная графа была заполнена следующим образом: «Общество с ограниченной ответственностью «АНИТА Сервис» (ООО «АНИТА Сервис»)»

Кроме того, количество листов документа, указанного в заявке под пунктом 6 «Договор купли-продажи 100% доли «Анита Сервис» от 03.06.2020 на 3 листах» не соответствуют действительному приложенному количеству листов документа (2 листа).

Таким образом, заявителем указаны недостоверные сведения. Форма заявки заполнена с нарушениями и содержит недостоверные сведения.

С учетом вышеизложенного у конкурсной комиссии не было оснований полагать, что заявка ООО «Анита Сервис» соответствует требованиям п.52-53 Правил и требованиям конкурсной документации, приложению № 3 «Форма заявки на участие в конкурсе» и приложению № 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе» к конкурсной документации

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о наличии у конкурсной комиссии оснований для отклонения заявки ООО «Анита Сервис» Довод жалобы признается необоснованным.

4.Согласно доводам жалобы заявителя, в адрес ООО «Анита Сервис вопросов от конкурсной комиссии по факту разъяснений сведений в представленных документах не поступало.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, 21.07.2020 в 11-00 час. по адресу:г.Калуга, ул.Достоевского, д.49а, каб.205 состоялось заседание комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 110620/4301998/01), в процессе заседания проводилась аудиозапись.

Процедура вскрытия конвертов с заявками проводилась согласно пп.60-67 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Правила). Согласно п.64 Правил, конкурсная комиссия вправе потребовать от претендента, присутствующего на ее заседании, разъяснений сведений, содержащихся в представленных им документах и в заявке на участие в конкурсе, однако это не является обязанностью комиссии. На данном заседании у комиссии не возникло вопросов к претендентам и кроме этого комиссия не рассматривает заявки в момент вскрытия конвертов с заявками. Таким образом комиссия действовала в рамках Правил.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.

5.Согласно доводам жалобы заявителя, протокол рассмотрения заявок по лоту №1 и № 2подписан менее 50% от общего числа членов конкурсной комиссии.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

Согласно пункту 70 Правил, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Текст указанного протокола в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией.

В соответствии с пунктом 27 Правил конкурсная комиссия правомочна, если на заседании присутствуют более 50 процентов общего числа ее членов.

Комиссия Калужского УФАС России установила, что на официальном сайте был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 23.07.2020г. в сканированном электронном виде. Вышеуказанный протокол пятью членами комиссии.

Постановлением Городской Управы города Калуги от 10.04.2020г № 3148-пи утвержден состав конкурсной комиссии в количестве 11 человек.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что рассмотрение заявок на участие в конкурсе (номер извещения №110620/4301998/01) было осуществлено в отсутствии кворума, что является нарушением пункта 27 Правил. Довод жалобы признается обоснованным.

6. Согласно доводам жалобы заявителя, организатором торгов не представлены полномочия конкурсной комиссии.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что согласно п.21 Правил организатор конкурса может создать одну или несколько постоянно действующих комиссий, при этом срок полномочий комиссии не может превышать 2 года, так постановлением Городской Управы города Калуги от 23.09.2019 № 9888-пи «О создании конкурсной комиссии» создана постоянно действующая комиссия.

Таким образом, довод жалобы заявителя не находит своего подтверждения.

7.Согласно доводам жалобы заявителя,в заявке неверно указано полное наименование организации ООО «УК «Губерния».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, в заявках от организации ООО «УК «Губерния», поданных в отношении 1-го и 2-го лотов действительно на первом листе заявки указано неверное название организации, данный факт упущен вниманием конкурсной комиссии не умышленно.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия конкурсной комиссии пункт 70 Правил. Довод жалобы признается обоснованным.

8.Согласно доводам жалобы заявителя, ООО «УК «Губерния» представлена бухгалтерская отчетность в ненадлежащем виде.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

Согласно письменным пояснения организатора торгов, любое юридическое лицо, зарегистрированное в России, обязано вести бухгалтерский учет. Это относится и к обществам с ограниченной ответственностью (ООО). В пункте 3 ст.346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая)» приведен исчерпывающий перечень налогоплательщиков, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Отнесение налогоплательщика к той или иной категории функция исключительно налогового органа.

Кроме того, к заявке ООО «УК «Губерния» прикладывает копию документа, подтверждающего налоговым органом, что в налоговой декларации не содержится ошибок, что свидетельствует о том, что налоговый орган принял данную налоговую отчетность и у комиссии не было оснований подвергать сомнению данные документы.

В соответствии с приложением 5 к приказу Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» для организаций применяющих упрощенную систему налогообложения сдается финансовая отчетность состоящая из двух форм — баланса и формы 2, которые заполняются в сокращенном формате.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО), утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов относится к компетенции общего собрания участников общества. В соответствии со статьей 34 Закона об ООО, очередное общее собрание участников общества проводится в сроки, определенные уставом общества, но не реже чем один раз в год. Таким образом, утверждение бухгалтерского баланса отнесено к компетенции общего собрания участников общества и оформляется соответствующим протоколом. К заявке ООО «УК «Губерния» приложена копия такого протокола.

Таким образом, довод жалобы заявителя не находит своего подтверждения.

9. Согласно доводам жалобы заявителя, ООО «УК «Губерния» представлен устав в недействующей редакции.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что Решением № 3 от 23.12.2019г. ООО «УК «Губерния» были внесены изменения в учредительные документы-Устав Общества. На листах 11-20 заявки Общества приложен Устав в недействующей редакции, утвержденной решением Учредителя №2 от 04.12.2019г.

Таким образом, в заявке ООО «УК «Губерния» отсутствует надлежаще заверенный Устав Общества, в редакции, действующей на момент подачи заявки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия конкурсной комиссии нарушают пункт 70 Правил. Довод жалобы признается обоснованным.

10.Согласно доводам жалобы заявителя, указав в качестве требования конкурсной документации предоставление банковской гарантии, организатор торгов проигнорировал несоблюдение этого требования иными участниками Конкурса.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, В соответствии с п. 53 Правил заявка включает в себя документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. Согласно п.2 приложения №4 Конкурсной документации заявка должна включать в себя документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе и даны пояснения, что в качестве документа, подтверждающего внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, представляется оригинал платежного поручения, выданного банком или оригинал квитанции об оплате, а при внесении денежных средств претендентом при помощи системы «Банк-Клиент» предоставляется оригинальная выписка из банка.

Претендентами ООО «УК Витязь» и ООО «УК «Губерния» к заявке приложены оригиналы платежных поручений с отметкой банка, таким образом данными претендентами выполнены требования п.53 Правил и Конкурсной документации в данной части.

Таким образом, довод жалобы заявителя не находит своего подтверждения.

11.Согласно доводам жалобы заявителя, организатор торгов внес изменения в конкурсную документацию в нарушение п.50 Правил.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с п.50 Правил организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте и направляются заказными письмами с уведомлением всем лицам, которым была предоставлена конкурсная документация.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, все изменения были опубликованы на официальном сайте www.torgi.gov.ru. Обязанностью организатора конкурса о внесении изменений в конкурсную документацию является уведомление лиц, которым такая документация была предоставлена. Запросов о предоставлении конкурсной документации, в том числе от ООО «АНИТА Сервис» не поступало.

Комиссия Калужского УФАС России установила, что срок подачи заявок на участие в конкурсе согласно Извещению – 14.07.2020 11:00. Дата внесения изменений в конкурсную документацию – 07.07.2020г. Таким образомизменения в конкурсную документацию внесены менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия организатора торгов при внесении изменений в конкурсную документацию нарушают пункт 50 Правил. Довод жалобы признается обоснованным.

12.Согласно доводам жалобы заявителя, конкурсная документация не содержит указание, какие коммунальные услуги будут предоставляться по договору управления.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, конкурсная документация разработана в соответствии с п.41 Правил, содержит акты технического состояния объектов конкурса (приложение №1 Конкурсной документации), с указанием в том числе перечня внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования для предоставления коммунальных услуг и перечни работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющемся объектом конкурса (приложения №2 Конкурсной документации).

Информация о перечне предоставляемых коммунальных в соответствии с п.38 Правил, также указана в п. 5 извещения о проведении открытого конкурса.

Включение в конкурсную документацию информации о тарифах на коммунальные услуги, а также условиях расчета с поставщиками, существующими до проведения конкурсной процедуры по отбору управляющей организации, п.41 Правил не предусмотрено.

Порядок расчета размера обеспечения исполнения обязательств и соответствующая формула приведены в п.42 Правил. Иного порядка расчета размера обеспечения исполнения обязательств действующим законодательством не предусмотрено.

Размер обеспечения исполнения обязательств, установленный организатором конкурса по лотам №1 и №2, согласно формуле, учитывает не только размер платы за содержание жилого помещения, указанный в извещении, но и размер ежемесячной платы за коммунальные услуги, рассчитанный исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг. Информация о размере коэффициента установленного организатором конкурса, величина которого составляет 0,5, указана в абзаце 2 п. 12.1 Конкурсной документации (приложение №2 к постановлению Городской Управы города Калуги от 11.06.2020 №4119-пи).

Порядок определения размера расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества при наличии коллективных (общедомовых) приборов учета и при их отсутствии установлен соответственно частями 9.2 и 9.3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации. В размере платы за содержание жилого помещения, рассчитанном в целях проведения конкурса, не учтены расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Соответствующая информация приведена в примечании к перечням работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющемся объектом конкурса.

Таким образом, довод жалобы заявителя не находит своего подтверждения.

13.Согласно доводам жалобы заявителя, заявки ООО «УК «Губерния» и ООО «УК «ВИТЯЗЬ» заверены в нарушение ГОСТ Р 7.0.97 – 2016. Кроме того, «УК «Губерния» представила в составе заявки лицензию на управление многоквартирными домами, заверенную руководителем общества, а также свидетельство ИНН, выданное ИФНС РФ.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, В приложении №4 Конкурсной документации указано, что копии документов должны быть заверены надлежащим образом. Копии документов организации-претендента должны быть заверены в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97 - 2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».

Отметка о заверении выдается согласно п.5.26. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Считаем, что в данном случае заверение копии оформляется в соответствии с 1 абзацем. Абзац 2 необходимо применять, когда копия выдается другому лицу для представления в другую организацию.

«5.26 Отметка о заверении копии оформляется для подтверждения соответствия копии документа (выписки из документа) подлиннику документа. Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом «подпись» и включает: слово «Верно»; наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа).

Пример -

Верно

Инспектор службы кадров Подпись И.О. Фамилия

Дата

Если копия выдается для представления в другую организацию, отметка о заверении копии дополняется надписью о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия («Подлинник документа находится в (наименование организации) в деле № ... за ... год») и заверяется печатью организации.»

Претендент ООО «УК Витязь» копии документов заверил именно в соответствии с указанным ГОСТ.

У претендента ООО «УК «Губерния» при заверении копий документов отсутствует должность заверяющего и дата заверения.

У претендента ООО «АНИТА Сервис» при заверении копий документов отсутствует подпись заверяющего лица и дата заверения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия конкурсной комиссии нарушают пункта 70 Правил. Довод жалобы в указанной части признается обоснованным.

Между тем Комиссия Калужского УФАС России отмечает, что ГОСТ Р 7.0.97 – 2016 не содержит требований о необходимости заверения копий документов, выданных органами власти в данных органах, либо в нотариальном порядке, если оригинал документа хранится в организации, заверившей его копию.

14.Согласно доводам жалобы заявителя, неуказание в балансе стоимости устава, неправильная форма заявки не фигурируют в протоколе рассмотрения заявки

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, статья 11Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 04.11.2019, с изм. от 31.07.2020) «Об обществах с ограниченной ответственностью» предусматривает, что в случае учреждения общества одним лицом решение об учреждении общества должно определять размер уставного капитала общества, порядок и сроки его оплаты, а также размер и номинальную стоимость доли учредителя.

К заявке ООО «АНИТА Сервис» приложены: заверенная претендентом копия решения от 03.12.2018 об учреждении ООО «АНИТА Сервис», в котором определен размер уставного капитала в 10 000 (десять тысяч) рублей, нотариально заверенная копия Устава ООО «АНИТА Сервис», утвержденного решением №1 учредителя общества от 03 декабря 2018 года с отметкой налогового органа о его представлении, в котором также отражены сведения об образовании уставного капитала в размере 10 000 (десять тысяч) рублей. Таким образом претендент ООО «АНИТА Сервис» прикладывая к заявке бухгалтерский баланс на 31 декабря 2019 года, по всем строкам которого стоят прочерки, предоставляет недостоверные сведения, что является в соответствии с пп.1 п.18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.

15.Согласно доводам жалобы заявителя, в заявке ООО «УК «Губерния» по лотам №1 и №2 отсутствует квалификационный аттестат должностного лица.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, Согласно пп.2 п.53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя в том числе копии документов, подтверждающие соответствие претендента требованиям, установленным пп.1 п. 15 Правил. Данные требования указаны в разделе 7 конкурсной документации и отражены в инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе .

Обращаем внимание, что наличие у должностного лица лицензиата квалификационного аттестата не относится к требованиям, установленным пп.1 п.15 Правил, а является лицензионным требованием (п.2 ч.1 ст.193 Жилищного кодекса РФ).

Согласно Правилам конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил. Оценка на соответствие претендентов лицензионным требованиям не относится к полномочиям конкурсной комиссии.

В свою очередь, наличие у претендента лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами подтверждает наличие у должностного лица лицензиата квалификационного аттестата.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Анита Сервис», руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Анита Сервис» признать обоснованной в части нарушений, установленных в пунктах 5, 7, 9, 11, 13 мотивировочной части Решения, в остальной части необоснованной;

2. Признать в действиях организатора торгов - Управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги нарушениепункта 50 Правил;

3. Признать в действия конкурсной комиссии нарушение пункта 70 Правил;

4. Выдать организатору торгов - Управлению жилищно-коммунального хозяйства города Калуги об устранении нарушений пункта 50Правил путем аннулирования конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами:

По лоту №1:

- Калужская обл., г.Калуга, ул.Калужского ополчения 9;

- Калужская обл., г.Калуга, ул.Телевизионная 37;

По лоту №2:

- Калужская обл.,Одоевское шоссе, д.7;

- Калужская обл., Одоевское шоссе, д.9;

- Калужская обл., Одоевское шоссе, д. 11(номер извещения №110620/4301998/01).

<...>    
     
     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны