Решение б/н ==== от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«16» ноября 2017 г.                                                                                                       г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» ноября 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено «16» ноября 2017 г.

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело №05-32к/2017 по признакам нарушения АО «М» (ИНН 4029043149)  и ООО «Р» (ИНН 5044052189) пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калужского УФАС России поступило обращение Калужской прокуратуры  по совершению АО «М» действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения вышеуказанного обращения Приказом  Калужского УФАС России от 29.09.2017 № 200 возбуждено дело №05-32к/2017 по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения между АО «М» (заказчик) и ООО «Р» (участник торгов) при проведении открытого конкурса в электронной форме (реестровый номер <...> ) на выполнение работ по строительству здания, которое имело своей целью создание преимущественных условий для такого участника.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, Комиссия Калужского УФАС России установила следующие фактические обстоятельства дела.

12.07.2017 АО «М» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация на проведение конкурса в электронной форме (реестровый номер <...> ) на выполнение работ по строительству здания Начальная максимальная цена договора составила: 167 000 000,00 рублей.

Согласно конкурсной документации были установлены следующие критерии оценки заявок:

- цена контракта (значимость критерия 50%);

- срок выполнения работ (значимость критерия 40%);

- квалификация участника (значимость критерия 10%).

При этом в документации установлен минимальный срок выполнения работ равный 40 календарным дням, а максимальный – 180 календарным дням.

На участие в данном конкурсе поступила только одна заявка от ООО «Р», которая содержала предложение выполнить работы в течение 40 календарных дней с момента заключения договора, т.е. в минимально установленный срок, и по цене 167 000 000,00 руб., т.е. по максимальной цене.

Согласно протоколу №46-к-1 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 03.08.2017 конкурс признан несостоявшимся, а заказчику предложено заключить договор с единственным участником закупки на условиях и по цене, предложенных им в своей заявке.

14.08.2017 между АО «М» и ООО «Р» заключен договор №17/52 на выполнение работ по строительству здания

Между тем прокуратурой было установлено, что строительство здания началось задолго до проведения вышеуказанного конкурса. При этом лицом, выполнявшим данные строительные работы, являлось ООО «Р».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

ООО «Р» является организацией, которая подготовила проектно-сметную и рабочую документацию на строительство здания (договор №16/83 от 12.08.2016). Таким образом данная организация знала все конструктивные особенности данной стройки и могла заранее приступить к выполнению работ, не дожидаясь объявления торгов. При этом залогом обеспечения победы в указанном конкурсе для ООО «Р» являлось установление заказчиком значимости критерия «срок выполнения работ» в размере 40%. Таким образом, указание ООО «Р» в своей заявке на выполнение работ в течение 40 календарных дней с момента заключения договора, давало данной организации определенные преимущества, так как потенциальным участникам для обеспечения победы в конкурсе при указании максимально установленного срока выполнения работ необходимо было снижать начальную цену договора более чем на 40%. Кроме того заказчиком в Единой информационной системы в сфере закупок не была размещена в полном объеме проектная документация, которая в свою очередь имелась у ООО «Р», как проектировщика данных работ. В свою очередь не размещение полного комплекта проектной документации не позволяет потенциальным участникам в полной мере рассчитать возможность своего участия в торгах, в том числе установить сроки, необходимые для выполнения работ, о чем также свидетельствует письмо ООО «До» №1114 от 27.09.2017.

Кроме того об уверенности заказчика в победе ООО «Р» в конкурсе на строительство здания свидетельствуют следующие обстоятельства.

Так, одновременно с конкурсом на строительство здания был объявлен запрос предложений в электронной форме №31705345304 на поставку оборудования для досмотра пассажиров в здании При этом срок поставки оборудования, а также его сборки, монтажу, пуско-наладке и вводу в эксплуатацию установлен от 30 до 80 календарных дней с момента подписания договора, т.е. максимальный срок поставки оборудования заканчивался намного раньше максимального срока, установленного конкурсной документацией на строительство здания . Аналогичная ситуация прослеживается и по запросу предложений в электронной форме № 31705387930 на поставку системы обработки багажа в здании

Таким образом АО «М» было уверено, что здание будет построено еще до поставки в него оборудования в связи с чем установление в конкурсной документации максимального срока выполнения работ в размере 180 календарных дней носило формальный характер. В действительности здание должно было быть построено не позднее октября 2017 года, в связи с чем ООО «Р» и приступило к выполнению работ еще до размещения закупки на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Указанное также подтверждается и тем обстоятельством, что ООО «Р» начало осуществлять закупку отдельных материалов, необходимых для выполнения работ, еще с марта 2017 года, т.е. задолго до опубликования извещения о проведении конкурса.

Кроме того в материалы дела Ответчиками были представлены письма от 29 сентября 2017 (вх.6175 от 03.10.2017)  ООО «Р»  и  от 19 октября 2017 (вх.№6621 от 19.10.2017) АО «М», согласно которым данные организации признались в совершенном нарушении антимонопольного законодательства.

Одним из требований при формировании закупочной документации, является обеспечение конкуренции, а именно соблюдение требований ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 1 статьи 17 «О защите конкуренции» предусмотрено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок  преимущественных условий участия  в торгах, запросе котировок, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Из совокупности установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, следует, что в действиях АО «М» и ООО «Р» установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении соглашения при проведении открытого конкурса в электронной форме (реестровый номер <...> ) на выполнение работ по строительству здания, которое имело своей целью создание преимущественных условий для ООО «Р».

По результатам рассмотрения дела, основания для прекращения дела в порядке части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией не установлены.

В связи с прекращением действия соглашения, заключенного между Ответчиками, оснований для выдачи предписания не имеется.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях АО «М» и ООО «Р» нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении соглашения при проведении открытого конкурса в электронной форме (реестровый номер <...> ) на выполнение работ по строительству здания, которое имело своей целью создание преимущественных условий для ООО «Р».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны