Решение б/н Решение от 19 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«14» января 2021 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей организатора торгов – ГАУК Калужской области «Калужская областная филармония» <...> (доверенность, паспорт <...> <...> (доверенность, паспорт <...> <...> (доверенность, паспорт <...> представителя специализированной организации - БСУ «Фонд имущества Калужской области» <...> (доверенность, паспорт <...> в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя заявителя - ООО «ГК «Автоматика и климатические системы»,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/07/3-1/2021 ООО «ГК «Автоматика и климатические системы» на действия организатора торгов – ГАУК Калужской области «Калужская областная филармония» при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является приобретение климатического оборудования для системы кондиционирования в здании государственного автономного учреждения культуры Калужской области «Калужская областная филармония» по адресу: г.Калуга, ул.Ленина, д.60 (извещение № 32009755481),

УСТАНОВИЛА:

29.12.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ГК «Автоматика и климатические системы» на действия организатора торгов - ГАУК Калужской области «Калужская областная филармония» при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является приобретение климатического оборудования для системы кондиционирования в здании государственного автономного учреждения культуры Калужской области «Калужская областная филармония» по адресу: г.Калуга, ул.Ленина, д.60 (извещение № 32009755481).

По мнению заявителя, разъяснения положений аукционной документации организатором торгов вводят потенциальных участников закупки в заблуждение и нарушают Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУК Калужской области «Калужская областная филармония» (далее – Положение) согласовано главным врачом ГБУЗ КО «ОКТБ» и утверждено Решением наблюдательного совета ГАУК КО «Калужская областная филармония» (протокол №26 от 09.07.2020г.).

 02.12.2020г. (с последующими изменениями от 03.12.2020г., от 16.12.2020г., от 19.12.2020г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №32009755481 (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении Аукциона составляла 8 523 148,57 рублей.

Согласно протоколу результатов аукциона в электронной форме от 31.12.2020г., на участие в Аукционе поступило 3 заявки. В соответствии с подп.3 п.21.14 Положения Аукцион признан несостоявшимся.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, разъяснения положений аукционной документации организатором торгов вводят потенциальных участников закупки в заблуждение и нарушают Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Пунктом 24.4. Положения установлено, что при проведении аукциона участник закупки вправе направить Заказчику запрос о даче разъяснении положений извещения и (или) документации о проведении аукциона. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления указанного запроса Заказчик обязан разместить в ЕИС разъяснения положений документации о проведении аукциона с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанные запрос, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно пункту 16.3. Положения, разъяснения положений документации о закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

Комиссия Калужского УФАС России установила, что специализированной организацией в установленные сроки размещены в ЕИС разъяснения положений аукционной документации, в ответ на направленные запросы.

Кроме того, на участие в Аукционе поступило 3 заявки, что подтверждает отсутствие ограничения конкуренции. Таким образом, доводы жалобы заявителя не находят своего подтверждения.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «ГК «Автоматика и климатические системы», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «ГК «Автоматика и климатические системы» признать необоснованной.
<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны