Решение б/н Решение от 19 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«14» января 2021 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<...> | |
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей организатора торгов – ГАУК Калужской области «Калужская областная филармония» <...> (доверенность, паспорт <...> <...> (доверенность, паспорт <...> <...> (доверенность, паспорт <...> представителя специализированной организации - БСУ «Фонд имущества Калужской области» <...> (доверенность, паспорт <...> в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя заявителя - ООО «ГК «Автоматика и климатические системы»,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/07/3-1/2021 ООО «ГК «Автоматика и климатические системы» на действия организатора торгов – ГАУК Калужской области «Калужская областная филармония» при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является приобретение климатического оборудования для системы кондиционирования в здании государственного автономного учреждения культуры Калужской области «Калужская областная филармония» по адресу: г.Калуга, ул.Ленина, д.60 (извещение № 32009755481),
УСТАНОВИЛА:
29.12.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ГК «Автоматика и климатические системы» на действия организатора торгов - ГАУК Калужской области «Калужская областная филармония» при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является приобретение климатического оборудования для системы кондиционирования в здании государственного автономного учреждения культуры Калужской области «Калужская областная филармония» по адресу: г.Калуга, ул.Ленина, д.60 (извещение № 32009755481).
По мнению заявителя, разъяснения положений аукционной документации организатором торгов вводят потенциальных участников закупки в заблуждение и нарушают Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУК Калужской области «Калужская областная филармония» (далее – Положение) согласовано главным врачом ГБУЗ КО «ОКТБ» и утверждено Решением наблюдательного совета ГАУК КО «Калужская областная филармония» (протокол №26 от 09.07.2020г.).
02.12.2020г. (с последующими изменениями от 03.12.2020г., от 16.12.2020г., от 19.12.2020г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №32009755481 (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении Аукциона составляла 8 523 148,57 рублей.
Согласно протоколу результатов аукциона в электронной форме от 31.12.2020г., на участие в Аукционе поступило 3 заявки. В соответствии с подп.3 п.21.14 Положения Аукцион признан несостоявшимся.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, разъяснения положений аукционной документации организатором торгов вводят потенциальных участников закупки в заблуждение и нарушают Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 24.4. Положения установлено, что при проведении аукциона участник закупки вправе направить Заказчику запрос о даче разъяснении положений извещения и (или) документации о проведении аукциона. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления указанного запроса Заказчик обязан разместить в ЕИС разъяснения положений документации о проведении аукциона с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанные запрос, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно пункту 16.3. Положения, разъяснения положений документации о закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.
Комиссия Калужского УФАС России установила, что специализированной организацией в установленные сроки размещены в ЕИС разъяснения положений аукционной документации, в ответ на направленные запросы.
Кроме того, на участие в Аукционе поступило 3 заявки, что подтверждает отсутствие ограничения конкуренции. Таким образом, доводы жалобы заявителя не находят своего подтверждения.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «ГК «Автоматика и климатические системы», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «ГК «Автоматика и климатические системы» признать необоснованной.
<...> | |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.