Решение б/н Решение от 24 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России

г. Калуга «24» января 2020 года

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» января 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено «24» января 2020 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:

<...>  
   
   

в присутствии представителя заказчика – ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России <...> (паспорт <...> доверенность), представителя заявителя – ОАО «Фирма Медполимер» <...> (паспорт <...> доверенность),

рассмотрев жалобу №040/06/64-35/2020 ОАО «Фирма Медполимер» по существу, установила:

16.01.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ОАО «Фирма Медполимер» на положения аукционной документации заказчика - ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0373100068219001843), предметом которого является закупка лекарственных средств для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба.

Заявитель полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы Заявителя, в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия Заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 30.12.2019г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение №0373100068219001843, предметом которого является закупка лекарственных средств для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 2 047 500,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 16.01.2020 08:00.

Заказчиком по указанному аукциону выступало ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России.

2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

3. Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционная документация заказчика составлена в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Разделом III Технического задания на поставку лекарственных средств установлено, в частности, обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии: Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

п/п

Международное непатентованное наименование / химическое, группировочное наименование

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара

Всего количество в единицах измерения*

Лекарственная форма***

Дозировка**

Единица

измерения

(по ОКЕИ)

1

натрия хлорид

раствор для инфузий.

В полимерной таре (не содержащей в своем составе ПВХ), занимающей устойчивое вертикальное положение портами вверх, с двумя отдельными стерильными портами, под которыми находится резиновый диск, каждый из портов запечатан фольгой, при вскрытии одного порта стерильность второго сохраняется, наличие свободного объема 90 мл, наличие градуированной мерной шкалы.

0,9% 250 мл

мл

11 250 000

2

натрия хлорид

раствор для инфузий.

В полимерной таре (не содержащей в своем составе ПВХ), занимающей устойчивое вертикальное положение портами вверх, с двумя отдельными стерильными портами, под которыми находится резиновый диск, каждый из портов запечатан фольгой, при вскрытии одного порта стерильность второго сохраняется, наличие свободного объема 90 мл, наличие градуированной мерной шкалы

0,9% 500 мл

мл

13 500 000

3

натрия хлорид

раствор для инфузий.

В полимерной таре контейнер с 2-портами.

0,9% 1500 мл

мл

4 500 000

*Если количество лекарственного препарата, предлагаемого к поставке без нарушения целостности вторичной (потребительской) упаковки, превышает количество, указанное в техническом задании, то в этом случае поставка заказчику лекарственных препаратов сверх количества, осуществляется за счет средств поставщика.

**Допустимо предложение лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве.

*** Поставщик может предложить эквивалентную лекарственную форму (эквивалентной признается лекарственная форма лекарственного препарата, признанного взаимозаменяемым с указанным в описании объекта закупки согласно требованиям ст. 27.1. Федерального закона № 61-ФЗ).

Пунктом 5 Постановления Правительства РФ №1380 от 15 ноября 2017г. установлено, что при описании объекта закупки не допускается указывать:

а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;

б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.);

в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;

г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;

д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;

е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);

ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;

з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);

и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

Согласно подпункту а) пункта 6 Постановления Правительства РФ №1380 от 15 ноября 2017г. описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик.

Вместе с тем, в нарушение требований пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, аукционная документация не содержит обоснования необходимости указания характеристик, предусмотренных пунктом 5 Постановления Правительства РФ №1380 от 15 ноября 2017г.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, утвердившего в аукционной документации характеристики к поставляемым товарам, без надлежащего обоснования необходимости указания таких характеристик привели к нарушению части 2 статьи 8, пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подпункта а) пункта 6 Постановления Правительства РФ №1380 от 15 ноября 2017г. и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы жалобы признаются обоснованными.

С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ОАО «Фирма Медполимер» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России при утверждении аукционной документации нарушение части 2 статьи 8, пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подпункта а) пункта 6 Постановления Правительства РФ №1380 от 15 ноября 2017г.

3. Выдать комиссии заказчика – ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона.

4. Выдать заказчику – ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ путем внесения изменений в документацию Аукциона.

5. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность отмены протоколов и внесения изменений в аукционную документацию.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

<...>    
     
     

Связанные организации

Связанные организации не указаны