Решение б/н Решение от 30 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«25» мая 2023 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей организатора торгов – Администрации СП «Село Тарутино» <...> (паспорт, решение), <...> (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО «ВКС» <...> (паспорт, доверенность),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/10/18.1-397/2023 ООО «ВКС» на действия комиссии организатора торгов - Администрации ГП «Поселок Тарутина» при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №1 (номер извещения 23000012310000000001),

УСТАНОВИЛА:

  1. 18.05.2023г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ВКС» на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №1 (номер извещения 23000012310000000001).

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

27.02.2023г. (с последующими изменениями от 21.03.2023г.) на официальном сайте http://torgi.gov.ru размещено извещение №23000012310000000001 о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №1 (далее-Конкурс).

Согласно протоколу №5 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 05.05.2023г. на участие в Конкурсе были поданы заявки ООО «ЭТАЛОН», ООО «ВКС», которые были допущены до участия в конкурсе.

Согласно протоколу о признании несостоявшимся конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 05.05.2023г. в связи с снижением размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения более чем на 10 процентов, конкурсная комиссия приняла решение признать конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами несостоявшимся.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, конкурсная комиссия организатора торгов неправомерно допустила заявку ООО «ЭТАЛОН» к участию в конкурсе в связи с предоставлением недостоверных сведений в бухгалтерском балансе на 31.12.2022г.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

Порядок проведения Конкурса установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации местного управления многоквартирным домом» (далее-Правила). Общие требования к торгам установлены статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Пунктом 4 Правил установлено, что Конкурс проводится на основе следующих принципов:

1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

2) добросовестная конкуренция;

3) эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;

4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Согласно пункту 70 Правил установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендент участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению №7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Подпунктом 1 пункта 15 Правил установлено, что при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

- соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

В соответствии с пунктом 18 Правил установлено, что основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 20 Правил установлено, что отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается.

Подпунктом 2 пункта 53 Правил установлено, что заявка на участие в конкурсе включает в себя, в частности:

документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

- документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

- копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

- копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

В соответствии с пунктом 54 Правил, требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в приложенной в составе заявки выписки ЕГРЮЛ указан размер уставного капитала в 10 000 рублей. Вместе с тем, согласно данным бухгалтерского баланса ООО «ЭТАЛОН», в разделе «капитал и резервы» (код строки 1300) стоит прочерк.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что ООО «ЭТАЛОН» в составе заявки представлены недостоверные сведения.

Наличие технических ошибок и недостоверных сведений в представленном бухгалтерском балансе, также подтверждается письмом ООО «ЭТАЛОН» (пояснениями ООО «ЭТАЛОН» к представленному в составе заявки на участие в конкурсе бухгалтерскому балансу за 2022 год), поступившем в адрес Администрации СП «Село Тарутино» 22.05.2023г.

На основании вышеизложенного Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении комиссией организатора торгов – Администрации СП «Село Тарутино» подпункта 1 пункта 4, подпункта 1 пункта 18 Правил и обоснованности довода жалобы заявителя.

4. Согласно доводам жалобы заявителя, конкурсная комиссия организатора торгов неправомерно допустила заявку ООО «ЭТАЛОН» до участия в конкурсе, в связи с отсутствием денежных средств в обеспечение заявки на расчетном счете организатора конкурса.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, на момент вскрытия конвертов с поступившими от претендентов заявками на участие в конкурсе (Протокол № 1 от 28.03.2023) от претендентов на расчетный счет организатора конкурса - Администрации СП село Тарутино Жуковского района Калужской области поступили денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в том числе от ООО «ЭТАЛОН».

Таким образом, ООО «ЭТАЛОН» на момент вскрытия конвертов с заявками соответствовало требованиям п. 15 Правил № 75.

На основании п. 72. Правил № 75 средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются единственному участнику конкурса в течение 5 рабочих дней с даты представления организатору конкурса подписанного им проекта договора управления многоквартирным домом и обеспечения исполнения обязательств.

Во исполнение вынесенного предписания Калужского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 040/10/18.1-250/2023 от 26.04.2023г. Постановлением Администрации СП село Тарутино Жуковского района Калужской области № 59 от 03.05.2023 отменены результаты открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту № 1 (номер извещения 23000012310000000001).

05.05.2023г. Администрацией СП село Тарутино Жуковского района Калужской области проведено повторное рассмотрение заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту № 1 (номер извещения 23000012310000000001).

Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что ни Конкурсной документацией, ни Правилами №75 не предусмотрено, что при повторном рассмотрении заявок на участие в конкурсе необходимо наличие на расчетном счете организатора конкурса денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Таким образом, требование о наличии средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе на расчетном счете организатора конкурса должно быть исполнено непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

С учетом вышеизложенного довод жалобы не находит своего подтверждения и признается необоснованным.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «ВКС», руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «ВКС» признать обоснованной в части нарушений, установленных в пункте 3 мотивировочной части Решения, в остальной части необоснованной;

2. Признать в действиях конкурсной комиссии организатора торгов – Администрации СП «Село Тарутино» нарушение подпункта 1 пункта 4, подпункта 1 пункта 18 Правил;

3. Выдать конкурсной комиссии организатора торгов – Администрации СП «Село Тарутино» предписание об устранении нарушений Правил путем отмены протокола №5 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 05.05.2023г., протокола о признании несостоявшимся конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 05.05.2023г. и повторном рассмотрении заявок на участие в конкурсе;

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<...>    
     
     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны