Решение б/н Решение от 9 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«03» ноября 2020 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством видеоконференцсвязи до объявленного перерыва: представителей организатора торгов – ГП Калужской области «Калугафармация» ​​​​​​​<...> (паспорт <...> доверенность), ​​​​​​​<...> (паспорт <...> доверенность), представителя заявителя – ООО «Верея» ​​​​​​​<...>(паспорт <...> доверенность),

при участии посредством видеоконференцсвязи после объявленного перерыва: представителей организатора торгов – ГП Калужской области «Калугафармация» ​​​​​​​<...>. (паспорт <...> доверенность), ​​​​​​​<...> (паспорт <...> доверенность), представителя заявителя – ООО «Верея» ​​​​​​​<...> (паспорт <...> доверенность),

рассмотрев жалобу № 040/07/3-1245/2020 ООО «Верея» на действия организатора торгов - ГП Калужской области «Калугафармация» при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка лекарственных препаратов с международным непатентованным наименованием –Салметерол + Флутиказон для обеспечения лекарственными препаратами медицинских организаций Калужской области и органа исполнительной власти Калужской области в сфере здравоохранения для обеспечения льготных категорий граждан Калужской области (извещение №32009567676),

УСТАНОВИЛА:

23.10.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Верея» на действия организатора торгов - ГП Калужской области «Калугафармация» при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка лекарственных препаратов с международным непатентованным наименованием –Салметерол + Флутиказон для обеспечения лекарственными препаратами медицинских организаций Калужской области и органа исполнительной власти Калужской области в сфере здравоохранения для обеспечения льготных категорий граждан Калужской области (извещение №32009567676).

По мнению заявителя, документация не соответствует требованиям Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Организатором торгов - ГП Калужской области «Калугафармация» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ органы управления юридических лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, вправе в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, принять решение о присоединении данного юридического лица к положению о закупке, утвержденному органом управления юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, с учетом требований, установленных частью 3 настоящей статьи. Такое решение размещается в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Положение о закупках ГП Калужской области «Калугафармация» (далее – Положение) утверждено приказом генерального директора ГП «Калугафармация» № 1327 от 26.12.2018 года.

 09.10.2020г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме №32009567676.

2. Согласно доводам жалобы ООО «Верея», организатором торгов неправомерно установлено требование к лекарственной форме лекарственного препарата Салметерол+Флутиказон только в виде порошка для ингаляций без указания на эквивалентную лекарственную форму.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с Законом Калужской области от 26.04.2018 № 321-03 «О полномочиях государственного предприятия Калужской области «Калугафармация» на оказание услуг, закупка которых осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» ГП «Калугафармация» осуществляет полномочия в качестве единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в частности на оказание услуг по обеспечению за счет всех источников финансирования лекарственными препаратами органа исполнительной власти Калужской области в сфере здравоохранения, в том числе закупок, хранения, доставки и отпуска лекарственных препаратов для органа исполнительной власти Калужской области в сфере здравоохранения с целью обеспечения граждан, имеющих право на бесплатное и льготное обеспечение лекарственными препаратами.

В соответствии с Постановлением Правительства Калужской области от 02.02.2015 № 59 «О создании государственного казенного учреждения Калужской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» функции государственного заказчика по осуществлению закупок и по организации обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам, льготных категорий граждан выполняет государственное казенное учреждение Калужской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» (ГКУ КО «ЦОЗ»).

Аукционная документация содержит требование о поставке лекарственных препаратов с международным непатентованным наименованием – Салметерол + Флутиказон формами выпуска «порошок для ингаляций дозированный» в дозировках 50мкг + 0,1 мг/доза №60, 50мкг + 250 мкг/доза №30, 50мкг + 500 мкг/доза №60.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, указанные требования обусловлены поступившими в адрес ГП «Калугафармация» от ГКУ КО «ЦОЗ» заявками от 17.09.20020 г. №327 и от 17.09.2020 г. №330 на закупку лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания на 2021 год за счет средств федерального и региональною бюджетов соответственно, которые, в свою очередь, составлялись на основании заявок медицинских организаций Калужской области, подведомственных министерству здравоохранения Калужской области.

Кроме того, по сведениям государственного реестра лекарственных средств на территории РФ зарегистрированы лекарственные препараты с международным непатентованным наименованием «Салметерол + Флутиказон» формами выпуска «порошок для ингаляций дотированный» в дозировках 50мкг + 0,1 мг/доза №60, 50мкг + 250 мкг/доза №30, 50мкг + 500 мкг/доза №60 не менее 3 производителей, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

Для исследования обстоятельств возможного ограничения или устранения конкуренции при поставке лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием – Салметерол + Флутиказон для обеспечения лекарственными препаратами медицинских организаций Калужской области и органа исполнительной власти Калужской области в сфере здравоохранения для обеспечения льготных категорий граждан Калужской области, которые не могут быть реализованы в рамках рассмотрения жалобы в порядке Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости передачи материалов жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Верея», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «Верея» признать необоснованной.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
​​​​​​​<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны