Решение б/н Решение от 10 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«10» января 2023 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством ВКС: представителя организатора торгов – МУП «Калугатеплосеть» г. Калуги <...> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя - ООО «ЭкоСистема»,

рассмотрев жалобу №040/07/3-1203/2022 ООО «ЭкоСистема» на действия организатора торгов при проведении конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) и паспортов отходов (103 объекта) (извещение №32211937835),

УСТАНОВИЛА:

26.12.2022г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ЭкоСистема» на действия организатора торгов при проведении конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) и паспортов отходов (103 объекта) (извещение № 32211937835).

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части установления в конкурсной документации критериев оценки заявок участников, приводящих к ограничению конкуренции.

МУП «Калугатеплосеть» г. Калуги представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Калугатеплосеть» г. Калуги (далее – Положение) утверждено директором МУП «Калугатеплосеть» г. Калуги 29.09.2022г.

09.12.2022г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме №32211937835 (далее – Конкурс).

Дата начала срока подачи заявок: 09.12.2022г. 00:00.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 26.12.2022г. 09:00.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 3 664 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом №1 ЭК21-223/2022 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 26.12.2022г., на момент окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе было подано 16 заявок.

Согласно протоколу №2 ЭК21-223/2022 от 27.12.2022г., по результатам оценки заявок, единая комиссия приняла решение признать победителем конкурса заявку № 11 и присвоить данной заявке первое место.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

3. Согласно доводу жалобы заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ в части установления в конкурсной документации критериев оценки заявок участников, приводящих к ограничению конкуренции.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договора.

Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положениями о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, и услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ);

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ).

Приложением №5 к Информационной карте заявки на участие в конкурсе в электронной форме конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в закупке, порядок оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) и паспортов отходов (103 объекта):

№ п./п.

Наименование критерия оценки заявок на участие в закупке

Значимость критерия/показателя

оценки заявок на участие в закупке,

%

Коэффициент значимости критерия/ показателя

оценки заявок на участие в закупке

1

Цена договора (ЦБi)

60

0,6

2

Квалификация участников закупки (НЦБi)

40

0,4

2.1

Показатель НЦБi С1

(«Наличие опыта исполнения договоров на поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг), аналогичных являющимися предметом закупки»)

100

0,1

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

На основании результатов оценки заявок на участие в закупке закупочная комиссия присваивает каждой заявке на участие в закупке, в отношении которой принято решение о допуске участника закупки к участию в закупке, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в закупке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке.

Победителем закупки признается участник закупки, заявке которого присвоен первый номер.

Оценка заявок по показателю НЦБi С1: «Наличие опыта исполнения договоров на поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг), аналогичных** являющимися предметом закупки» осуществляется следующим образом:

Предмет оценки - показатель, учитывающий опыт участника закупки по успешному исполнению договоров (контрактов) на_ Оказание услуг по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), заключённых в период с 2020 по 2021 гг. включительно и исполненных в период с 2020 по 2021 гг. включительно.

Оцениваются по бальной системе успешно исполненные договоры (контракты), заключенные в период с 2020 по 2021 гг. включительно и исполненные в период с 2020 по 2021 гг. включительно. Стоимость по каждому отдельному (одному) аналогичному** договору (контракту) должна составлять не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора.

**Аналогичными принимаются контракты (договора) на Оказание услуг по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).

Предложение участника закупки по данному показателю (Показатель НЦБi С1) подтверждается следующими документами:

- копия (копии) вышеуказанного** Договора (контрактов), договора (договоров), заключённых в период с 2020 по 2021 гг. включительно и исполненных в период с 2020 по 2021 гг. включительно;

И

- копия (копии) документов, подтверждающих приемку выполненных работ (оказанных услуг) (по вышеуказанному договору (договорам), контракту (контрактам), заключённым в период с 2020 по 2021 гг. включительно и исполненным в период с 2020 по 2021 гг. включительно) в полном объёме - актов выполненных работ (оказанных услуг);

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объёме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью.

0 вышеуказанных** контрактов (договоров) – 0 баллов;

от 1 до 3 (включительно) вышеуказанных** контрактов (договоров) – 20 баллов;

от 4 до 6 (включительно) вышеуказанных** контрактов (договоров)– 40 баллов;

от 7 до 9 (включительно) вышеуказанных** контрактов (договоров) – 60 баллов;

от 10 до 12 (включительно) вышеуказанных** контрактов (договоров) – 80 баллов;

свыше 12 вышеуказанных** контрактов (договоров) – 100 баллов.

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый порядковый номер. В порядке убывания итоговых рейтингов, заявкам участников процедуры присваивается соответствующие номера – второй, третий и т.д.

Победителем закупки признается участник закупки, заявке которого присвоен первый номер.

Согласно письменным пояснениям МУП «Калугатеплосеть» г. Калуги, предусмотренные конкурсной документацией критерии оценки в равной степени применимы ко всем участникам закупки и позволяют объективно сопоставить поданные заявки на предмет их соответствия требованиям.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что Заявителем в материалы дела не представлено документарных доказательств нарушения его прав, в том числе, в части ограничения конкуренции и возможности подачи заявки на участие в конкурсе.

Вместе с тем, на участие в вышеуказанном конкурсе в электронной форме было подано 16 заявок, которые были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации, что свидетельствует об обеспечении конкуренции и отсутствии ограничения конкуренции.

Комиссия Калужского УФАС России также обращает внимание заявителя на то обстоятельство, что Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ не содержит каких-либо ограничений в установлении организатором торгов критериев оценки заявок по заключенным/исполненным в установленный период договоров, а также размере процента НМЦК договора.

Прерогатива определить перечень показателей, их содержание и наполняемость, перечень документов, предоставляемых в составе заявки по показателям, а также значимость каждого показателя, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения принадлежит организатору торгов.

Таким образом, с учетом опыта приемки услуг подобного рода, организатором торгов установлены положения порядка оценки, наиболее подходящие критерию успешности опыта участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема.

С учетом изложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что установленные в документации критерии оценки заявок способствуют определению лучших условий исполнения контракта и не приводят к дискриминации и необоснованному ограничению конкуренции. Доводы жалобы признаются необоснованными.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «ЭкоСистема», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «ЭкоСистема» признать необоснованной.
<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны