Решение б/н Решение от 10 января 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«10» января 2023 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<...> | |
при участии посредством ВКС: представителя организатора торгов – МУП «Калугатеплосеть» г. Калуги <...> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя - ООО «ЭкоСистема»,
рассмотрев жалобу №040/07/3-1203/2022 ООО «ЭкоСистема» на действия организатора торгов при проведении конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) и паспортов отходов (103 объекта) (извещение №32211937835),
УСТАНОВИЛА:
26.12.2022г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ЭкоСистема» на действия организатора торгов при проведении конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) и паспортов отходов (103 объекта) (извещение № 32211937835).
По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части установления в конкурсной документации критериев оценки заявок участников, приводящих к ограничению конкуренции.
МУП «Калугатеплосеть» г. Калуги представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Калугатеплосеть» г. Калуги (далее – Положение) утверждено директором МУП «Калугатеплосеть» г. Калуги 29.09.2022г.
09.12.2022г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме №32211937835 (далее – Конкурс).
Дата начала срока подачи заявок: 09.12.2022г. 00:00.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 26.12.2022г. 09:00.
Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 3 664 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом №1 ЭК21-223/2022 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 26.12.2022г., на момент окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе было подано 16 заявок.
Согласно протоколу №2 ЭК21-223/2022 от 27.12.2022г., по результатам оценки заявок, единая комиссия приняла решение признать победителем конкурса заявку № 11 и присвоить данной заявке первое место.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
3. Согласно доводу жалобы заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ в части установления в конкурсной документации критериев оценки заявок участников, приводящих к ограничению конкуренции.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договора.
Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положениями о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, и услугам, к условиям исполнения договора.
Частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ);
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ).
Приложением №5 к Информационной карте заявки на участие в конкурсе в электронной форме конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в закупке, порядок оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) и паспортов отходов (103 объекта):
№ п./п. |
Наименование критерия оценки заявок на участие в закупке |
Значимость критерия/показателя оценки заявок на участие в закупке, % |
Коэффициент значимости критерия/ показателя оценки заявок на участие в закупке |
1 |
Цена договора (ЦБi) |
60 |
0,6 |
2 |
Квалификация участников закупки (НЦБi) |
40 |
0,4 |
2.1 |
Показатель НЦБi С1 («Наличие опыта исполнения договоров на поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг), аналогичных являющимися предметом закупки») |
100 |
0,1 |
Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).
На основании результатов оценки заявок на участие в закупке закупочная комиссия присваивает каждой заявке на участие в закупке, в отношении которой принято решение о допуске участника закупки к участию в закупке, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в закупке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке.
Победителем закупки признается участник закупки, заявке которого присвоен первый номер.
Оценка заявок по показателю НЦБi С1: «Наличие опыта исполнения договоров на поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг), аналогичных** являющимися предметом закупки» осуществляется следующим образом:
Предмет оценки - показатель, учитывающий опыт участника закупки по успешному исполнению договоров (контрактов) на_ Оказание услуг по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), заключённых в период с 2020 по 2021 гг. включительно и исполненных в период с 2020 по 2021 гг. включительно.
Оцениваются по бальной системе успешно исполненные договоры (контракты), заключенные в период с 2020 по 2021 гг. включительно и исполненные в период с 2020 по 2021 гг. включительно. Стоимость по каждому отдельному (одному) аналогичному** договору (контракту) должна составлять не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора.
**Аналогичными принимаются контракты (договора) на Оказание услуг по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).
Предложение участника закупки по данному показателю (Показатель НЦБi С1) подтверждается следующими документами:
- копия (копии) вышеуказанного** Договора (контрактов), договора (договоров), заключённых в период с 2020 по 2021 гг. включительно и исполненных в период с 2020 по 2021 гг. включительно;
И
- копия (копии) документов, подтверждающих приемку выполненных работ (оказанных услуг) (по вышеуказанному договору (договорам), контракту (контрактам), заключённым в период с 2020 по 2021 гг. включительно и исполненным в период с 2020 по 2021 гг. включительно) в полном объёме - актов выполненных работ (оказанных услуг);
Копии указанных документов должны быть представлены в полном объёме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью.
0 вышеуказанных** контрактов (договоров) – 0 баллов;
от 1 до 3 (включительно) вышеуказанных** контрактов (договоров) – 20 баллов;
от 4 до 6 (включительно) вышеуказанных** контрактов (договоров)– 40 баллов;
от 7 до 9 (включительно) вышеуказанных** контрактов (договоров) – 60 баллов;
от 10 до 12 (включительно) вышеуказанных** контрактов (договоров) – 80 баллов;
свыше 12 вышеуказанных** контрактов (договоров) – 100 баллов.
Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый порядковый номер. В порядке убывания итоговых рейтингов, заявкам участников процедуры присваивается соответствующие номера – второй, третий и т.д.
Победителем закупки признается участник закупки, заявке которого присвоен первый номер.
Согласно письменным пояснениям МУП «Калугатеплосеть» г. Калуги, предусмотренные конкурсной документацией критерии оценки в равной степени применимы ко всем участникам закупки и позволяют объективно сопоставить поданные заявки на предмет их соответствия требованиям.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что Заявителем в материалы дела не представлено документарных доказательств нарушения его прав, в том числе, в части ограничения конкуренции и возможности подачи заявки на участие в конкурсе.
Вместе с тем, на участие в вышеуказанном конкурсе в электронной форме было подано 16 заявок, которые были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации, что свидетельствует об обеспечении конкуренции и отсутствии ограничения конкуренции.
Комиссия Калужского УФАС России также обращает внимание заявителя на то обстоятельство, что Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ не содержит каких-либо ограничений в установлении организатором торгов критериев оценки заявок по заключенным/исполненным в установленный период договоров, а также размере процента НМЦК договора.
Прерогатива определить перечень показателей, их содержание и наполняемость, перечень документов, предоставляемых в составе заявки по показателям, а также значимость каждого показателя, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения принадлежит организатору торгов.
Таким образом, с учетом опыта приемки услуг подобного рода, организатором торгов установлены положения порядка оценки, наиболее подходящие критерию успешности опыта участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема.
С учетом изложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что установленные в документации критерии оценки заявок способствуют определению лучших условий исполнения контракта и не приводят к дискриминации и необоснованному ограничению конкуренции. Доводы жалобы признаются необоснованными.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «ЭкоСистема», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «ЭкоСистема» признать необоснованной.
<...> | |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.