Решение б/н Решение от 16 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«11» октября 2019 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<...>  
   
   

в присутствии: представителя организатора торгов - Администрации МО ГП «Город Малоярославец» <...> (доверенность, паспорт),

рассмотрев жалобу №040/10/18.1-857/2019 <...> на действия организатора торгов - Администрации МО ГП «Город Малоярославец» при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, с разрешенным использованием: обслуживание жилой застройки, код 2.7: Лот №1- с кадастровым номером 40:13:010704:9, площадью 1095 кв. м, адрес: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Калужская обл., р-н Малоярославецкий, г. Малоярославец, ул. Чистовича (извещение №130819/0147104/01),

УСТАНОВИЛА:

1. 03.10.2019г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба <...> на действия организатора торгов - Администрации МО ГП «Город Малоярославец» при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, с разрешенным использованием: обслуживание жилой застройки, код 2.7: Лот №1- с кадастровым номером 40:13:010704:9, площадью 1095 кв. м, адрес: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Калужская обл., р-н Малоярославецкий, г. Малоярославец, ул. Чистовича (извещение №130819/0147104/01).

По мнению заявителя, аукционная документация сформирована с нарушениями действующего законодательства.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №040/10/18.1-857/2019, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

13.08.2019г. на официальном сайте http://torgi.gov.ru размещено извещение №130819/0147104/01 г. о проведении 24.09.2019г. аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (далее-Аукцион).

Начало приема заявок: с 14 августа 2019 г. в 08:00 по 18 сентября 2019 г. в 13:00.

Рассмотрение заявок: 20 сентября 2019 г. в 14:40.

Дата и время проведения аукциона: 24 сентября 2019 г. в 10:30.

Начальная цена предмета аукциона (размер ежегодной арендной платы): лот № 1: 158 396 руб.

Шаг аукциона: лот № 1: 4 751,88 руб.

Размер задатка для участия в аукционе (100% от начальной цены предмета аукциона): лот № 1: 158 396 руб.

Согласно протоколу № 1/18/А от 20.09.2019г. на участие а Аукционе поступило 5 заявок.

Победителем Аукциона, согласно протоколу № 2/19/А от 24.09.2019г. признано ООО «Альбион».

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, Организатором торгов не определены предельные параметры разрешенного строительства на земельном участке. Также в аукционной документации отсутствуют технические условия и не опубликованы сведения о технических условиях, неизвестны стоимость подключения и выделяемая мощность.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

Согласно части 20 статьи 39.11 Земельного Кодекса РФ установлено, что организатор аукциона обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

В соответствии с пунктом 4 части 21 статьи 39.11 Земельного Кодекса РФ установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории).

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, предельные параметры разрешенного строительства для земельного участка, расположенного в зоне Ж-3 (зона застройки многоэтажными жилыми домами (до 9-ти надземных эксплуатируемых этажей) установлены Правилами землепользования и застройки МО ГП «Город Малоярославец», утвержденные Решением Городской Думы МО ГП «Город Малоярославец» от 28.02.2017 № 173.

Технические условия Администрацией МО ГП «Город Малоярославец» получены до проведения аукциона, а именно: технические условия № 559 на подключение к централизованной системе водоснабжения и водоотведения от 18.07.2019г.; технические условия № 73 от 05.07.2019г. для присоединения к электрическим сетям. Согласно п. 25 аукционной документации заявители могут ознакомиться с аукционной документацией, формой заявки на участие в аукционе, проектом договора аренды земельного участка, а также иными находящимися в распоряжении организатора аукциона документами и сведения по месту приема заявок. Контактный телефон: (48431) 2-19-43.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что извещение о проведении аукциона в нарушение пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного Кодекса РФ не содержит в себе сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия организатора торгов - Администрации МО ГП «Город Малоярославец» при утверждении аукционной документации привели к нарушению пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного Кодекса РФ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вышеуказанные доводы жалобы признаются обоснованными.

4. Согласно доводам жалобы заявителя, в аукционной документации отсутствует развернутая информация об обременении и возможности переноса или выноса электролиний с территории участка.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

Согласно пояснениям представителя организатора торгов, вид разрешенного использования земельного участка: обслуживание жилой застройки, код 2.7. предполагает размещение объектов капитального строительства, размещение которых предусмотрено видами разрешенного использования, если их размещение связано с удовлетворением повседневных потребностей жителей, не причиняет вреда окружающей среде и санитарному благополучию, не причиняет существенного неудобства жителям, не требует установления санитарной зоны. Обременения земельного участка указаны в аукционной документации, данные обременения зарегистрированы и имеются в сведениях государственного реестра недвижимости.

Комиссия Калужского УФАС России установила, что пунктом 9 Извещения аукционной документации установлены обременения земельного участка, а именно:

- ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации, 40.13.2.28 О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон № № 160 от 24.02.2009;

- ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации, 40.13.2.25. Доверенность № 0850525 от 29.05.2018.

На основании вышеизложенного Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

5. Согласно доводам жалобы заявителя, организатором торгов не установлен определенный срок аренды земельного участка.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

Согласно пояснениям представителя организатора торгов, приказом Минстроя и ЖКХ РФ от 27.02.2015г. № 137/пр срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений для объектов, площадью до 1 500 кв.м, составляет 9 месяцев. Таким образом, срок аренды, указанный в проекте договора в 20 лет, является технической ошибкой.

На основании вышеизложенного, по результатам рассмотрения жалобы <...>, руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Жалобу <...> признать обоснованной в части нарушений, установленных пунктом 3 мотивировочной части Решения.
  2. Признать в действиях организатора торгов - Администрации МО ГП «Город Малоярославец» нарушение пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного Кодекса РФ, которые содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  3. Выдать организатору торгов - Администрации МО ГП «Город Малоярославец» предписание об устранении нарушений Земельного Кодекса путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона и внесения изменений в извещение о проведении аукциона в соответствии с действующим законодательством с продлением срока подачи заявок и назначением новой даты аукциона.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<...>    
     
     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны