Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 25 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №95-03аз/2015

 об административном правонарушении

 

«05» мая 2015 г.                                                                                                                          г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России — /…/рассмотрев постановление и.о. прокурора области /…/о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.04.2015г. в отношении заместителя начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Калужской области, начальника контрактной службы – /…/в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодеска Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),  в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении /…/ (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона.

Согласно части 4 статьи 73 Закона требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона не допускается.

В целях организации закупок работ по капитальному ремонту газовой котельной в ФКУ ИК № 7 на сайте www.zakupki.gov.ru 31.08.2014 года размещено извещение № 0337100007014000017 о запросе котировок на выполнение названных работ.

При этом, в разделе названного извещения «требования к участникам», содержится обязательное выполнение участниками закупки требований части 16 статьи 112 Закона, выражающиеся в выполнении участниками запроса котировок за последние три года, предшествующие дате размещения извещения о проведении запроса котировок, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Однако, согласно части 15, 16 статьи 112 Закона установление таких требований к участникам запроса котировок допускается только при определении подрядчика путем проведения запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта свыше пятидесяти миллионов рублей в целях заключения контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к олимпийским объектам федерального значения, олимпийским объектам краевого значения или олимпийским объектам муниципального значения.

Частью 7 статьи 78 Закона также не предусмотрено отклонение заявки за непредставление участником запроса котировок таких документов и информации в составе заявки.

Таким образом, в нарушение статьи 74 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование о представлении в составе котировочной заявки не предусмотренных законодательством информации и документов, что могло привести к ограничению количества участников закупки и ограничению доступа к участию в запросе котировок.

В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ за установление требований о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов предусмотрена административная ответственность.

На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в установление требований о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приказом начальника ФКУ ИК № 7 от 09.01.2014 № 20 заместитель начальника ФКУ ИК – 7 /…/назначена начальником контрактной службы. Согласно положению о контрактной службе ФКУ ИК-7 (приложение № 2 к приказу от 09.01.2014 № 20) на сотрудников службы возложено организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок, подготовка и размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупки, документации о закупках и проектов контрактов.

Обязанности по общей организации обмена электронными документами с Управлением Федерального казначейства по Калужской области, федеральными электронными торговыми площадками и официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг возложены на заместителя начальника колонии /…/ (приказ от 09.04.2014 № 90).

Извещение № 0337100007014000017 о запросе котировок на выполнение капитального ремонта газовой котельной в ФКУ ИК № 7 на сайте www.zakupki.gov.ru 31.08.2014 года размещено с использованием электронной цифровой подписи /…/

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Субъектом административного правонарушения является заместитель начальника ФКУ ИК – 7 /…/.

С учетом материалов дела /…/имела возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не приняла все зависящие от нее меры для соблюдения норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

/…/не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могла и должна была их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.  

Время совершения административного правонарушения – август 2014 года.

Место совершения административного правонарушения: Калужская обл., г.Калуга, ул. Грабцевское шоссе, д.39 «Б».

На основании изложенного, заместителем начальника колонии ФКУ ИК – 7 /…/совершено административное правонарушение, выразившееся в установлении требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Допущенное /…/административное правонарушение посягает на общественно-охраняемые интересы в сфере закупок, а также приводит к нарушению порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, учитывая характер административного правонарушения и обстоятельства дела, наличия угрозы охраняемым общественным правоотношениям в сфере закупок, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

         Согласно части 1 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным  Кодексом.

В соответствии с нормой части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно извещению о проведении запроса котировок начальная (максимальная) цена контракта составляла 394 206,00 рублей. 1% от суммы 394 206,00 рублей составляет 3942,06 рублей.

С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4 статьи 7.30, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /…/к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 5000 (пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

 

 

Заместитель руководителя  

Калужского УФАС России                                                                                               /…/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны