Решение б/н Решение от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«15» декабря 2020 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством видеоконференцсвязи до объявленного перерыва: представителей организатора торгов – Кировской районной администрации МР «Город Киров и Кировский район» <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), представителя заявителя - ООО «Спектр» <...> (паспорт <...> доверенность),

при участии посредством видеоконференцсвязи после объявленного перерыва: представителей организатора торгов – Кировской районной администрации МР «Город Киров и Кировский район» <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), представителя заявителя - ООО «Спектр» <...> (паспорт <...> доверенность),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/10/18.1-1396/2020 ООО «Спектр» на действия конкурсной комиссии действующей на основании постановления от 30.07.2020 №779 «О порядке проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами» при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №1 (номер извещения №040820/0087841/01),

УСТАНОВИЛА:

  1. 04.12.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Спектр» на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №1 (номер извещения №040820/0087841/01).

Рассмотрение жалобы откладывалось на 15.12.2020г.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №040/10/18.1-1396/2020, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

04.08.2020г. (с последующими изменениями от 12.08.2020г., 14.08.2020г., 16.10.2020г., 12.11.2020г., 25.11.2020г.) на официальном сайте http://torgi.gov.ru размещено извещение №040820/0087841/01 о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №1 (далее-Конкурс).

На участие в Конкурсе были поданы заявки: ООО «Кировэнергосервис», ООО «Спектр», ООО «Анита Сервис».

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Спектр».

Вместе с тем, входе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

Порядок проведения Конкурса установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации местного управления многоквартирным домом» (далее-Правила). Общие требования к торгам установлены статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 24.11.2020г., заявитель не был допущен к участию в конкурсе в соответствием с пп. 2 п. 18 Правил - несоответствие претендента требованиям, установленным и. 15 Правил, а именно: подп. 5 п. 15 Правил:

- отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента.

Документом, подтверждающим выполнение требования о величине кредиторской задолженности, является копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, представляемая организацией - участником открытого конкурса в составе заявки па участие в конкурсе (пп. 2 п. 53 Правил проведения конкурса).

Бухгалтерская (финансовая) отчетность является информацией о финансовом положении организации на отчетную дату, финансовом результате ее деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированную в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (пункт 1 статьи 3 Закона № 402-ФЗ).

Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» отчетным периодом является период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность.

Отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. Поэтому годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный год. Таким образом, обязанность по составлению годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности закреплена за всеми экономическими субъектами, которые должны вести бухгалтерский учет.

В форме бухгалтерского баланса, приведенной в приложении 1 к Приказу Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», в пассиве баланса помимо разд. III «Капитал и резервы» представлены:

- раздел IV «Долгосрочные обязательства», включающий в себя заемные средства, отложенные налоговые обязательства, оценочные обязательства, прочие обязательства;

- раздел V «Краткосрочные обязательства», включающий в себя заемные средства, кредиторскую задолженность, доходы будущих периодов, оценочные обязательства, прочие обязательства.

Так, в составе заявки ООО «Спектр», не допущенного к участию в конкурсе, указаны копии бухгалтерского баланса, которые содержат следующие сведения, раздел V. Краткосрочные обязательства:

- строка 1520 «кредиторская задолженность»: 5215 тыс. руб.;

- строка 1550 «прочие обязательства»: 14 848 тыс. руб.:

- строка 15000 «итого по разделу V»: 20 063 тыс. руб.

Таким образом, кредиторской задолженностью по данным бухгалтерского баланса является не только кредиторская задолженность, отраженная в составе краткосрочных обязательств по группе статей «Кредиторская задолженность», но и иные краткосрочные обязательства, отраженные в раздел V.

Таким образом, у заявителя имеется кредиторская задолженность за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения заявки ООО «Спектр» конкурсной комиссией.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Спектр», руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Спектр» признать необоснованной.

<...>    
     
     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны