Решение б/н Решение от 10 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«10» июня 2022 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством видеоконференцсвязи: директора ГАПОУ КО «КБМК» <...> (паспорт, приказ), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя ООО «МАКПРОФИ».

рассмотрев жалобу №040/07/3-471/2022 ООО «МАКПРОФИ» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении запроса котировок в электронной формена право заключения договора на поставку шкафов холодильных (извещение №32211418859),

УСТАНОВИЛА:

02.04.2022г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «МАКПРОФИ» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание комплексных услуг по уборке помещений ГАПОУ КО «КБМК»: учебного корпуса по ул. Кутузова, д.26, учебного корпуса по ул. Кутузова, д.21, учебного корпуса по ул. Добровольского, д.31, общежития по ул. Вилонова, д.16 на 2022 год. (июль-декабрь) (извещение № 32211418859).

По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части отклонения заявки заявителя.

Заказчиком представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий ГАПОУ КО «КБМК».

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг ГАПОУ КО «КБМК» (далее – Положение) утверждено наблюдательным советом ГАПОУ КО «КБМК» (протокол от 29.03.2022г №5).

 26.05.2022г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №32211418859.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению, составляла 2 001 080,00 рублей.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ в части установления требований к составу заявки, ограничивающих конкуренцию.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Подпунктом 1 пункта 34.5.1 Положения установлено, что заказчик вправе установить обязанность представления информации и документов, предусмотренных подпунктами 1-8, 10-12 пункта 22.6 настоящего Положения.

Обязанность предоставления копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, предусмотренных подпунктом 6 пункта 22.6 настоящего Положения, может быть установлена за исключением случая, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта.

В соответствии с пунктом 34.5.3 Положения установлено, что не допускается установление в документации о закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные подпунктами 34.5.1, 34.5.2 настоящего пункта.

Пунктом 6.5 Извещения о проведении запроса котировок установлены требования о включении в состав заявки сведений и документов, в том числе:

«д) Надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих соответствие привлекаемых сотрудников, к выполнению работ на объектах Заказчика, требованиям законодательства Российской Федерации (Трудовой кодекс РФ, ст. 331, 351.1);

е) Надлежащим образом заверенные копии медицинских книжек, выданных привлекаемым сотрудникам, к выполнению работ на объектах Заказчика и надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающие правомочность лиц, выдавших такие документы».

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заказчика на то обстоятельство, что нормы ТК РФ (ст.331, 351.1) применяются к лицам занимающимся педагогической деятельностью, а также относятся к определенным сферам деятельности, не относящимся к сфере клининговых услуг. Кроме того, требование заказчика к участникам закупки о необходимости предоставления надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих правомочность лиц, выдавших такие документы (медицинские книжки), с учетом предмета закупки, является излишним и накладывает на потенциального участника закупки определенные ограничения для возможности подачи своей заявки.

С учетом изложенного, установленные в извещении требования к составу заявки противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ.

Кроме того, достаточных документарных подтверждений о необходимости предоставления потенциальными участникам закупки в составе заявки требуемых документов, с учетом предмета торгов, Заказчиком в материалы дела не представлено.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «МАКПРОФИ», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «МАКПРОФИ» признать обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - ГАПОУ КО «КБМК» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ.
  3. Выдать заказчику предписание о внесении изменений в Извещение и продлении срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
  4. Оператору электронной площадкиООО «РТС-тендер» обеспечить возможность внести изменения в Извещение и продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны