Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 25 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №96-03аз/2015

 об административном правонарушении

 

«12» мая 2015 г.                                                                                                                         г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России — /…/, рассмотрев постановление заместителя прокурора города Калуги /…/в отношении начальника отдела контрактной службы МБУ «СМЭУ» (на момент совершения административного правонарушения) /…/в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 96-03аз/2015 об административном правонарушении, в присутствии надлежащим образом уведомленной /…/ (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой г. Калуги проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими деятельность на территории г. Калуги.

Установлено, что 11.08.2014г. МБУ «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление» г. Калуги (расположено по адресу: г. Калуга, ул. Московская, 248а) заключен с ООО «Лидер» гражданско-правовой договор (контракт) №0137300000514001278 на поставку бетонных тротуарных плит и бетонного бортового камня. Цена контракта составляет 367 218 рублей. Срок выполнения по контракту – до 31.08.2014г.

26.08.2014г. заказчиком была произведена оплата счета за поставленный по контракту товар согласно платежного поручения № 1091 от 26.08.2014г.

Частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 указанной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 6 вышеуказанной статьи порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с пунктами 11 и 12 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, в том числе наименование заказчика, источник финансирования, дата подведения результатов определения поставщика и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта, дата заключения и номер контракта, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно пункту 9 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и письму Федерального казначейства № 42-7.4-05/10.0-890 от 31.12.2010 с 01.01.2011 единственным официальным источником для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также для размещения сведений о контрактах (их изменениях), сведений об исполнении (прекращении действия) контрактов в соответствии с Законом является сайт www.zakupki.gov.ru.

Исследовав сведения, содержащиеся на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru), прокуратурой города было установлено, что сведения об исполнении гражданского – правового договора (контракта) № 0137300000514001278 в Единый государственный реестр государственных и муниципальных контрактов официального сайта Российской Федерации в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) опубликованы только 04.09.2014г., т.е. с нарушением установленного частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 3-дневного срока.

Таким образом, должностным лицом заказчика – МБУ «Специализированное монтажно – эксплуатационное управление» г. Калуги допущено нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиком.

 Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информаций (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, установлена административная ответственность.

На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Проверкой установлено, что приказом МБУ «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление» № 21 от 25.03.2014г. создана контрактная служба и утверждено положение (регламент) о контрактной службе.

Главой 4 указанного положения установлены функции и полномочия контрактной службы. В соответствии с пунктом 3 при исполнении, изменении и расторжении контракта размещает на официальном сайте в единой информационной системе (далее – ЕИС) отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о ненадлежащем исполнении контракта, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно должностной инструкции начальника контрактной службы в его должностные обязанности входит осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов.

С 02.06.2014г. по 08.12.2014г. обязанности начальника отдела контрактной службы МБУ «СМЭУ» исполняла /…/.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Субъектом административного правонарушения является начальник отдела контрактной службы МБУ «СМЭУ» /…/ (на момент совершения административного правонарушения).

С учетом материалов дела /…/имела возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не приняла все зависящие от нее меры для соблюдения норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

/…/не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могла и должна была их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.  

Время совершения административного правонарушения – август-сентябрь 2014 года.

Место совершения административного правонарушения: Калужская обл., г. Калуга, ул. Московская, д.248а.

На основании изложенного, начальником отдела контрактной службы МБУ «СМЭУ» /…/ (на момент административного правонарушения) совершено административное правонарушение, выразившееся в непредставление, несвоевременном представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

По смыслу части 2 статьи 7.31 КоАП РФ рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок в области соблюдения законодательства Российской Федерации, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается, в том числе в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей в рассматриваемой сфере, к формальным требованиям публичного права.

Административная ответственность за непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, установлена для обеспечения своевременного получения достоверной информации, необходимой для ведения реестра закупок в целях обеспечения контроля за использованием бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Целями и задачами правового регулирования отношений в сфере ведения реестра государственных и муниципальных контрактов являются: создание единых унифицированных правил ведения реестра государственных и муниципальных контрактов; совершенствование систем региональных и муниципальных закупок; достижение максимальной эффективности планирования расходования бюджетных средств на закупки; обеспечение открытого доступа всех участников размещения заказа к информации, содержащейся в реестре государственных и муниципальных контрактов; обеспечение всестороннего контроля за распределением заказов и повышения качества бюджетного планирования.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связаны с осуществлением контроля за расходованием бюджетных средств в сфере размещения закупок, то своевременное предоставление предусмотренной информации (сведений) имеет существенное значение.

Таким образом, учитывая характер административного правонарушения и обстоятельства дела, наличия угрозы охраняемым общественным правоотношениям в сфере закупок, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

         Согласно части 1 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным  Кодексом.

В соответствии с нормой части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 2 статьи 7.31, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /…/к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Калужского УФАС России                                                                                         /…/

Связанные организации

Связанные организации не указаны