Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 25 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №97-03аз/2015

 об административном правонарушении

 

«14» мая 2015 г.                                                                                                                        г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России /…/рассмотрев постановление заместителя Кировского межрайонного прокурора /…/о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.04.2015г. в отношении главы администрации городского поселения «Город Киров» – /…/в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела №97-03аз/2015 об административном правонарушении, в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении /…/ (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также – электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно положениям статьи 93 Закона, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе, в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы.

       Установлено, что главой администрации городского поселения «Город Киров» /…/12.02.2015 года заключён муниципальный контракт № 2/15 с обществом с ограниченной ответственностью «Коммунальный сервис» на проведение аварийных работ по ремонту теплотрассы по ул. К. Маркса в районе дома № 24, ул. Пушкина в районе дома № 41 «а» и пер. Некрасова в районе дома № 2 в г. Кирове Калужской области. Согласно контракту, работы по нему должны быть начаты в течение трёх рабочих дней с момента его заключения и завершены до 16.02.2015.

         Стоимость работ по контракту составила 184 606, 79 рублей. Выполнение работ    произведено за счёт средств бюджета муниципального образования «Городское поселение «Город Киров».

Контракт заключён с единственным поставщиком со ссылкой на п. 9 ч. 2 ст. 93 Закона и мотивирован сложившимися аварийными ситуациями - на вышеуказанных участках теплотрассы отсутствует теплоизоляция.

       К квалифицирующим признакам понятия непреодолимой силы, содержащимся в ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), относится чрезвычайность обстоятельств, делающих невозможным исполнение обязательства, и невозможность их предотвращения. Одновременно в ГК РФ содержится примерный перечень обстоятельств, не являющихся непреодолимой силой. Вместе с тем, сведений о возникновении именно чрезвычайной ситуации, которая, в свою очередь, потребовала экстренного выполнения работ по ремонту участков теплотрасс конкурсная документация не содержит. Основанием принятия решения о заключении муниципального контракта с единственным поставщиком послужил акт обследования теплотрассы по ул. К. Маркса в районе дома № 24, ул. Пушкина в районе дома № 41 «а» и пер. Некрасова в районе дома № 2 в г. Кирове Калужской области от 11.02.2015 года, составленный комиссией. Из содержания акта установлено, что комиссия произвела обследование бесхозяйной теплотрассы по указанным улицам и установила, что на обследуемых участках теплотрассы отсутствует теплоизоляция, что создает аварийную ситуацию в результате размораживания системы и потери тепла на теплотрассе. На основании указанного акта обследования, главой администрации городского поселения «Город Киров» 11.02.2015 года издано распоряжение №          20, согласно которому Глава администрации распорядилась произвести размещение заказа на выполнение вышеуказанных ремонтных работ у единственного подрядчика.

         При этом, действующим законодательством ухудшение состояния теплотрасс не отнесено к обстоятельствам непреодолимой силы, поскольку такое состояние возникло не одномоментно, стихийного характера не носило и являлось вполне прогнозируемым в заблаговременный период времени. Доказательств, подтверждающих характер острой необходимости выполнения поименованных работ, обусловленной возможным причинением вреда жизни и здоровью населения, не имеется.

        Администрация городского поселения «Город Киров», реализуя надлежащим образом и своевременно свои полномочия, в том числе и в сфере проверки технического состояния бесхозяйных тепловых сетей, расположенных на территории городского поселения и подготовки теплотрасс к отопительному сезону, имела возможность своевременно выявить все вышеперечисленные неисправности и предпринять меры по их устранению, в частности, путем заключения соответствующих муниципальных контрактов в порядке, установленном действующим законодательством.

Частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в принятие должностным лицом заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Муниципальный контракт от 12.02.2015 №2/15 с ООО «Коммунальный сервис» подписан со стороны Администрации ГП «Город Киров» главой администрации ГП «Город Киров» /…/

Таким образом, лицом, принявшим решение о способе размещения заказа на выполнение работ с нарушением требований, установленных законодательством о закупках  является /…/

На основании изложенного, субъектом административного правонарушения является глава администрации ГП «Город Киров» /…/

С учетом материалов проверки /…/имела возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не приняла все зависящие от нее меры для соблюдения норм Закона.

/…/не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могла и должна была их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Время совершения административного правонарушения – февраль 2015 года.

Место совершения административного правонарушения: Калужская обл., г. Киров, ул. Пролетарская, д.36.

На основании указанного, /…/, совершено административное правонарушение, выразившееся в принятие /…/решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, является правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Заключение контракта с единственным подрядчиком в нарушение установленных требований, безусловно ведет к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц (потенциальных участников торгов), а также приводит к нарушению публичных интересов в виде неполучения экономии бюджетных средств.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с расходованием бюджетных средств и обеспечением интересов неопределенного круга лиц (потенциальных участников торгов) оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

         Согласно части 1 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным  Кодексом.

В соответствии с нормой части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела №97-03аз/2015 об административном правонарушении, прихожу к выводу о необходимости переквалификации административного правонарушения, совершенного главой администрации ГП «Город Киров» /…/на часть 1 статьи 7.29. КоАП РФ, в соответствии с которой не допускается принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1 статьи 7.29, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /…/к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 30000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

 

 

Заместитель руководителя  

Калужского УФАС России                                                                                                /…/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны