Решение б/н Решение от 16 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«13» января 2020 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

в присутствии до объявленного перерыва: представителя организатора торгов – ФГБОУВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» <...> (паспорт <...> доверенность), представителя заявителя - ИП <...> (паспорт <...> доверенность),

в присутствии после объявленного перерыва: представителя заявителя - ИП <...> (паспорт <...> доверенность),

рассмотрев жалобу №040/07/3-1329/2019 ИП <...> на действия комиссии организатора торгов - ФГБОУВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по текущей и генеральной уборке помещений и внешней территории КГУ им. К.Э. Циолковского (извещение № 31908528742),

УСТАНОВИЛА:

20.12.2019г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП <...> на действия комиссии организатора торгов - ФГБОУВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по текущей и генеральной уборке помещений и внешней территории КГУ им. К.Э. Циолковского (извещение № 31908528742).

По мнению заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части отсутствия в протоколе сведений о оценке заявок.

Организатором торгов, представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов.

Рассмотрение жалобы откладывалось на 13.01.2020г.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке ФГБОУВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» (далее – Положение) утверждено заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации 17 декабря 2018г.

 17.11.2019г. (с последующими изменениями 20.11.2019г., 06.12.2019г., 07.12.2019г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 31908528742.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 17 890 993,68 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе №1253737 от 17.12.2019г. на участие в Конкурсе поступило 5 заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе №1253737 от 18.12.2019г. заявки ИП <...> и ООО «Инженер-Сервис» были признаны соответствующими конкурсной документации.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса №1253737 от 18.12.2019г. заявке ООО «Инженер-Сервис» присвоено 88,311 баллов, заявке заявителя – 65 баллов.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, Конкурсная комиссия некорректно оценила заявку победителя Конкурса. Заявитель полагает, что ООО «Инженер-Сервис» не имеет контрактов и договоров, заключенных по результатам закупок, проведенных по результатам Федеральных законов №223-ФЗ и №44-ФЗ.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что Приложением №2 к Конкурсной документации организатором торгов установлен, в том числе, критерий оценки заявки «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» одним из показателей которого являлось наличие положительных характеристик по услугам текущей и генеральной уборке помещений и внешней территории государственных (муниципальных) организаций, учреждений за период с ноября 2017 по ноябрь 2019г. Для подтверждения участник закупки прикладывает к заявке: Копии характеристик, реестровые номера из ЕИС контрактов и (или) договоров, заключенных по результатам закупок проведенных в соответствии с Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральному закону от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" или контакты контрагентов - получателей услуг по прямым договорам (наименование организации, номер телефона и электронная почта контактного лица), - при исполнении которых участник получил представляемые характеристики.

Изучив заявку победителя конкурса, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в качестве подтверждения наличия положительных характеристик по услугам текущей и генеральной уборке помещений и внешней территории государственных (муниципальных) организаций, учреждений представлена информация и положительная характеристика от МУП «МУК» МО ГП «Город Белоусово» по Муниципальному контракту №51/3 от 31.12.2017г.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.

4. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части отсутствия в протоколе подведения итогов сведений об оценке заявок по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 6 части 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.

Вышеуказанные требования к протоколу также содержатся в пункте 36 Раздела 2 Главы III Положения о закупке ФГБОУВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского».

Вместе с тем, изучив протокол подведения итогов конкурса №1253737 от 18.12.2019г., Комиссия Калужского УФАС России установила, что вышеуказанный протокол не содержит в себе решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии организатора торгов при рассмотрении заявок участников закупки и оформлении протокола подведения итогов конкурса №1253737 18.12.2019г., нарушают пункты 1,2 части 1 статьи 3, пункт 6 части 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, пункт 36 Раздела 2 Главы III Положения о закупке ФГБОУВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского».

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ИП <...>, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ИП <...> признать обоснованной в части нарушений, установленных в пункте 4 мотивировочной части Решения, в остальной части необоснованной.
  2. Признать действия комиссии организатора торгов - ФГБОУВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» при рассмотрении заявок участников закупки и оформлении протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе №1253737 от 17.12.2019г нарушающими пункты 1,2 части 1 статьи 3, пункт 6 части 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, пункт 36 Раздела 2 Главы III Положения о закупке ФГБОУВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского».

3. Предписание организатору торгов - ФГБОУВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» не выдавать в связи с ранее выданным предписанием по делу 040/07/3-1286/2019 от 23.12.2019г.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны