Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №99-03аз/2014

 об административном правонарушении

 

«30» марта 2015 г.                                                                                                                               г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России — /………../, рассмотрев протокол от 19.03.2015 в отношении начальника отдела приватизации муниципального имущества комитета по управлению имуществом управления имущественных отношений города Калуги (на момент совершения административного правонарушения) /………../, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 99-03аз/2014 об административном правонарушении, в присутствии надлежащим образом уведомленной /………../, (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

30.04.2014 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Юнайтед ТелеКом» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300000514000389), предметом которого является выполнение работы по проектированию организации дорожного движения с обустройством уличных платных парковок с паркоматами в г. Калуга по улицам Кирова, Ленина, Рылеева, Марата, Герцена, Плеханова, сквер Мира, площадь Победы, площадь Театральная.

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России пришла к следующему.

1. 18.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение №0137300000514000389 о проведении электронного аукциона предметом которого является выполнение работы по проектированию организации дорожного движения с обустройством уличных платных парковок с паркоматами в г. Калуга по улицам Кирова, Ленина, Рылеева, Марата, Герцена, Плеханова, сквер Мира, площадь Победы, площадь Театральная (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 2001282,21 рублей.

Заказчиком по указанному Аукциону выступало МБУ «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление».

2. Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок,

В силу части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

3. Пунктом 1.1 части 2 документации об Аукционе установлено, что конкретные условия проведения электронного аукциона содержатся в информационной карте заявки на участие в электронном аукционе, которая является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе и дополнением к инструкции по подготовке заявок на участие в электронном аукционе (далее – Информационная карта).

Пунктом 1.2 части 2 документации об Аукционе установлено, что в случае противоречия между общими положениями и положениями информационной карты последние имеют преобладающую силу.

Пунктом 5 Информационной карты определено, что объектом закупки является выполнение работы по проектированию организации дорожного движения с обустройством уличных платных парковок с паркоматами в г. Калуга по улицам Кирова, Ленина, Рылеева, Марата, Герцена, Плеханова, сквер Мира, площадь Победы, площадь Театральная.

В силу пункта 6 Информационной карты описание объекта закупки с указанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных содержатся в техническом заданием (Приложение № 1 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), а условия контракта определены в проекте муниципального контракта (часть 3 документации об электронном аукционе).

Согласно пункту 7 Информационной карты срок выполнения работы: в течение 7 календарных дней с момента подписания гражданско-правового договора (контракта).

       Приложением №1 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе является техническое задание на выполнение работ по проектированию организации дорожного движения с обустройством уличных платных парковок с паркоматами в г. Калуга по улицам Кирова, Ленина, Рылеева, Марата, Герцена, Плеханова, сквер Мира, площадь Победы, площадь Театральная (далее – Техническое задание), которым установлено, в том числе следующее:

Основная цель и задачи разработки проектной документации

2.1. Основной целью проектирования является оптимизация организации дорожного движения с устройством временных уличных платных парковок.

2.2. Данный проект должен обеспечить решение следующих задач:

- определение максимально возможного количества мест размещения уличных платных парковок по улицам Кирова, Ленина, Рылеева, Марата, Герцена, Плеханова, сквер Мира, площадь Победы, площадь Театральная в рамках существующей геометрии проезжих частей и прилегающих к ним территорий улично-дорожной сети;

- размещение, установка и подключение к электрическим сетям г. Калуги паркоматов;

- установку дорожных знаков и нанесение дорожной разметки для обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов на проектируемом участке;

- дислокацию технических средств организации дорожного движения;

- установку пешеходных ограждений;

- анализ существующей ситуации и определение перечня мероприятий, направленных на увеличение количества парковочных мест с обоснованием принятых решений и приведением показателей эффективности их внедрения.

Объемы выполняемых работ

  1. Сбор исходных данных и технических условий.

Сбор исходных данных в необходимой номенклатуре выполняется проектной организацией, в том числе по имеющимся у Заказчика и представленным им материалам.

  1. Проектирование организации дорожного движения.

Проектом предусмотреть:

- количество паркоматов – 39 шт.

- контуры плана автомобильной дороги;

- линии дорожной разметки;

- дорожные знаки;

- пешеходные ограждения с указанием длины;

- дорожные светофоры;

- освещение (с указанием номеров световых опор);

- тротуары и их геометрические параметры;

- искусственные сооружения;

- пешеходные переходы.

Особые требования

1. Согласовать проект с заинтересованными организациями и с ОГИБДД МВД России по г. Калуге в соответствии с действующим законодательством.

2. Обеспечить получение технических условий заказчиком.

3. Получение заключений и проведение согласований с заинтересованными организациями в соответствии с действующим законодательством, осуществляет проектная организация за счет стоимости ПИР.

Сметная документация проектирования

1. Структуру, состав и формы сметной документации принять в соответствии с МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации».

 Сметная документация должна включать:

- пояснительную записку;

- сводный сметный расчет;

- объектные и локальные сметные расчеты;

- ресурсные ведомости;

- сметные расчеты на отдельные виды затрат;

- ведомость объемов работ;

- ведомость источников получения материалов (транспортная схема), прайс листы, (при необходимости);

2. Сметную стоимость определить в уровне цен 1 кв. 2014 года

3. В сводном сметном расчете предусмотреть затраты на:

- Проведение авторского и строительного контроля.

- Прочие необходимые затраты в соответствии с МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ»

Срок представления проекта Заказчику

В течение 7 дней со дня заключения гражданско-правового договора (контракта). Продолжительность работ включает в себя сроки сбора исходных данных, выполнения проектирования, согласования документации.

В пункте 7 расчета стоимости №1 Наименование предприятия: Выполнение работ по проектированию организации дорожного движения с обустройством уличных платных парковок с паркоматами по улицам Кирова, Ленина, Рылеева, Марата, Герцена, Плеханова, сквер Мира, площадь Победы, площадь Театральная указанно на необходимость проведения обязательных согласований проектной документации (четыре согласования по 3 дня).

Также в составе документации об электронном аукционе размещен проект контракта на выполнение работ (далее - Контракт).

Пунктом 1.2 Контракта установлен срок выполнения работ, а именно в течение 7 календарных дней с момента подписания Контракта. Подрядчик вправе выполнить работы досрочно. Окончание выполнения работ определяется датой подписания акта приемки выполненных работ.

Разделом 4.1 Контракта установлены следующие обязанности Подрядчика:

- в течение одного дня с момента вступления Контракта в силу подготовить и передать на утверждение Заказчику смету на выполнение. В случае возврата Заказчиком сметы исправить замечания и направить указанные документы Заказчику в течение одного дня с момента его получения.

- выполнить работы своими силами в соответствии с техническим заданием Заказчика (Приложение 2), ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; ГОСТ Р- 52290-2004 «Знаки дорожные. Общие технические требования»; ГОСТ 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования»; СНиП 2.07.01-89 «Строительные нормы и правила. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

- выполнить согласования документации с заинтересованными службами (ОГИБДД ОМОБ г. Калуги), владельцами (собственниками) наземных (подземных) коммуникаций. Оплата согласований производится Подрядчиком.

- выполнить (при необходимости) доработки проектных решений в случае получения замечаний в ходе согласования в минимально возможный срок, согласованный с Заказчиком, и за счет собственных средств.

Разделом 4.3 Контракта установлены следующие обязанности Заказчика:

- проверить смету на выполнение работ, представленную Подрядчиком. В случае выявления замечаний передать смету на доработку, в течение одного дня с момента её получения от Подрядчика. Повторная проверка и согласование сметы осуществляется в течение одного дня с момента её получения от Подрядчика.

- принять выполненные Подрядчиком работы в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом.

Разделом 5 Контракта установлен порядок сдачи и приемки работ, которым установлено, что приемка выполненных работ осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня извещения Подрядчиком об окончании работ. Подрядчик передает готовую документацию Заказчику, а также представляет Заказчику для оформления акт приемки выполненных работ в двух экземплярах и счет на оплату.

 4. По результатам анализа документации об Аукционе, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что при установлении сроков для выполнения работ (в течении 7 календарных дней) заказчиком не учтены положения нормативных актов, регулирующих порядок получения согласований с заинтересованными службами (ОГИБДД ОМОБ г. Калуги), владельцами (собственниками) наземных (подземных) коммуникаций.

 В документации об аукционе заказчиком точно определена необходимость выполнения 4 (четырех) согласований, что свидетельствует о том, что Заказчиком определен круг лиц, с которыми подлежит согласованию проектная документация. Однако, в документации об аукционе указанна только 1 организация - ОГИБДД ОМОБ г. Калуги, с которой необходимо согласовывать соответствующий проект. Иные организации не указанны, что не соответствует требованиям части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, которой установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер и, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В ходе рассмотрения жалобы представители МБУ «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление» пояснили, что к числу организаций, с которыми подлежит согласованию проект, относятся, в том числе: ОГИБДД ОМОБ г. Калуги,  сетевые и иные организаци (филиал «Калугаэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья», ГП «Калугаоблводоканал»,  ОАО «Ростелеком»).

Однако из Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (ред. от 07.03.2014) следует, что сетевая организация обязана рассмотреть соответствующие документы и предоставить технические условия на присоединение к электрическим сетям в течение 30 дней с даты их получения. Аналогичные сроки согласований установлены и для других заинтересованных организаций.

Представители Заказчика при рассмотрении дела пояснили, что указанные сроки (в течение 30 дней, до 30 дней, не более 30 дней) подразумевают максимальный срок согласования, но не исключает получение согласования в течении 1, 2, 3 дней.

Указанная позиция Заказчика не основана на нормах действующего законодательства и нарушает права участников закупки, так как возможность исполнения контракта в установленные сроки ставится в зависимость от решения  иных организаций, в то время как Контрактом предусмотрены и штрафные санкции, и возможность Заказчика от одностороннего отказа от исполнения контракта

 Комиссия Калужского УФАС России при принятии решения также исходила из содержания Контракта, которым установлено, что окончание выполнения работ определяется датой подписания акта приемки выполненных работ. Разделом 5 Контракта установлен порядок сдачи и приемки работ, которым установлено, что приемка выполненных работ осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня извещения Подрядчиком об окончании работ.

Т.е. фактически из 7 календарных дней, 5 рабочих дней предоставлено Заказчику для приемки работ, следовательно, фактически у частника закупки для выполнения работ остается 2 календарных дня, что, исходя из объема работ и требования о получении согласований, является невыполнимым.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Совокупность установленных обстоятельств, свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в связи, с чем доводы жалобы в указанной части являются обоснованными.

В остальной части доводы жалобы ООО «Юнайтед ТелеКом» не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы и направлены на изменение потребности Заказчика, что является не допустимым.

Статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом, ответственном за утверждение документации об аукционе №0137300000514000389, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является начальник отдела приватизации муниципального имущества комитета по управлению имуществом управления имущественных отношений города Калуги /………../  (на момент совершения административного правонарушения).

В соответствии с распоряжением Городской Управы города Калуги от 31.03.2014 /………../ - начальник отдела приватизации муниципального имущества комитета по управлению имуществом управления имущественных отношений города Калуги исполняла обязанности начальника управления имущественных отношений города Калуги с правом подписи документов в соответствии с пунктом 2 распоряжения Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 19.07.2007 №6748-р «О наделении правом подписи».

Постановление Городской Управы города Калуги от 18.04.2014 об утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работы по проектированию организации дорожного движения с обустройством уличных платных парковок с паркоматами в г. Калуга по улицам Кирова, Ленина, Рылеева, Марата, Герцена, Плеханова, сквер Мира, площадь Победы, площадь Театральная для МБУ «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление» подписано начальником отдела приватизации муниципального имущества комитета по управлению имуществом управления имущественных отношений города Калуги /………../.

На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения – является начальник отдела приватизации муниципального имущества комитета по управлению имуществом управления имущественных отношений города Калуги /………../  (на момент совершения административного правонарушения).

С учетом материалов дела /………../ имела возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не приняла все зависящие от нее меры для соблюдения норм Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

/………../ не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могла и должна была их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения управления экономики и имущественных отношений города Калуги, а именно: ул. Ленина, д. 93, г. Калуга, 248600.

Время совершения административного правонарушения – 18.04.2014г.

На основании указанного, начальником отдела приватизации муниципального имущества комитета по управлению имуществом управления имущественных отношений города Калуги /………../  (на момент совершения административного правонарушения), совершено административное правонарушение, выразившееся в утверждении документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  законодательством Российской Федерации, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

 Утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, безусловно, ведет к нарушению порядка осуществления закупок.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупок оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /………../ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 3000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

/………../

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя  

Калужского УФАС России                                                                                                /………../

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны