Решение б/н Решение от 24 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу №040/10/5-928/2023

«20» октября 2023 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством видеоконференцсвязи до объявленного перерыва: представителя заказчика - УФПС Калужской области <...> (паспорт, доверенность), представителей ООО МНП «Вектор» <...>(паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность),

при участии посредством видеоконференцсвязи после объявленного перерыва: представителя заказчика - УФПС Калужской области <...>(паспорт, доверенность), представителей ООО МНП «Вектор» <...>(паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение УФПС Калужской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО МНП «Вектор» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора по результатам аукциона в электронной форме №32211959627, предметом которого является поставка и монтаж быстровозводимой конструкции для размещения отделения почтовой связи УФПС Калужской области (ОПС 249812),расположенного по адресу: Калужская область,Ферзиковский район, с. Авчурино, ул. Центральная для нужд УФПС Калужской области,

УСТАНОВИЛА:

1. 11.10.2023г. в адрес Калужского УФАС России поступило обращение УФПС Калужской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО МНП «Вектор» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора по результатам аукциона в электронной форме №32211959627, предметом которого является поставка и монтаж быстровозводимой конструкции для размещения отделения почтовой связи УФПС Калужской области (ОПС 249812),расположенного по адресу: Калужская область, Ферзиковский район, с. Авчурино, ул. Центральная для нужд УФПС Калужской области.

19.10.2023г. рассмотрение обращения откладывалось на 20.10.2023г.

Изучив представленные документы, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

15.12.2022г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) заказчиком – УФПС Калужской области опубликовано извещение №32211959627 о проведении аукциона, предметом которого является поставка и монтаж быстровозводимой конструкции для размещения отделения почтовой связи УФПС Калужской области (ОПС 249812),расположенного по адресу: Калужская область,Ферзиковский район, с. Авчурино, ул. Центральная для нужд УФПС Калужской области.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно извещению о проведении аукциона составила 14 500 000,00 рублей.

По результатам проведения аукциона (протокол рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № SBR035-220014029700390/32211959627 от 12.01.2023г.) победителем признано ООО МНП «Вектор» с предложением о цене договора 9 757 500,00 рублей.

24.01.2023г. между АО «Почта России» (далее – Заказчик) Калужской области и ООО МНП «Вектор» (далее-Поставщик) заключен Договор на поставку и монтаж быстровозводимой конструкции для размещения отделения почтовой связи УФПС Калужской области (ОПС 249812), расположенного по адресу: Калужская область, Ферзиковский район, с. Авчурино, ул. Центральная для нужд УФПС Калужской области (далее-Договор).

2. При закупке товаров, работ, услуг УФПС Калужской области руководствуется принятым и утвержденным с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России».

В соответствии с Положением Заказчиком была разработана, утверждена и размещена на официальном сайте соответствующая документация о проведении аукциона №32211959627.

Пунктом 8.1.24 Положения установлено, что Договор должен содержать сведения о возможности сторон принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора.

Разделом 12 Договора установлено:

12.1. Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон, решению суда или Стороной в одностороннем внесудебном порядке по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации или Договором.

12.2. Заказчик вправе в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения Договора в случаях и с соблюдением порядка, установленных Положением о закупке Заказчика, в случаях, предусмотренных законодательством РФ или Договором, а также в случае существенного нарушения Поставщиком Договора, в том числе в случае:

12.2.1. если Поставщиком осуществлена поставка Товара, либо выполнение Работ ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок, либо если Поставщик существенно или неоднократно (два и более раз) нарушил сроки исполнения обязательств по Договору, либо сроки предоставления документов, которые являются обязательными в соответствии с Договором;

12.2.2. нарушения обязательств воздерживаться от запрещенных в пунктах 14.1, 14.2 Договора действий и/или неполучения в установленный Договором срок подтверждения, что нарушения не произошло или не произойдет;

12.2.3. нарушения условий о замене обеспечения исполнения Договора, обеспечения исполнения гарантийных обязательств (если предоставление такого обеспечения предусмотрено Договором);

12.2.4. если обстоятельства непреодолимой силы продолжают действовать более 30 (тридцати) календарных дней.

12.5. Сторона, решившая расторгнуть Договор в одностороннем порядке, должна направить другой Стороне письменное уведомление о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Договора с приложением к нему протокола, содержащего:

12.5.1. реквизиты Сторон, наименование, место нахождения, почтовый адрес (фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства, почтовый адрес для физического лица), номер контактного телефона и факса, адрес электронной почты;

12.5.2. указание на предмет Договора;

12.5.3. указание на действия (бездействие) Стороны, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, иные сведения, которые послужили основанием для отказа от исполнения Договора в одностороннем порядке, с обоснованием принятого решения.

12.6. К протоколу прикладываются копии документов, подтверждающих обоснованность принятого решения об одностороннем отказе от исполнения договора (при их наличии), которые являются неотъемлемой частью протокола.

12.7. Уведомление о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Договора направляется другой Стороне в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания протокола. К уведомлению также прикладываются документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего уведомление, действовать от имени Стороны по Договору.

Согласно пункту 1.2 Договора:

 

Подлежащий выполнению монтаж Товара (далее также – Работы, монтаж)

      1. Выполнение работ по монтажу Товара, в том числе:
  1. - подготовку Площадки для монтажа Товара (здесь и далее под Площадкой понимается площадка под монтаж Товара на земельном участке);
  2. - установку Товара на подготовленную Площадку с монтажом всех внутренних систем и комплектующих;
  3. работы по наружному оформлению БВК;
  4. - пусконаладочные работы/мероприятия инженерных оборудования, систем и сетей согласно комплектации Товара, в том числе подключение к внешним сетям, в объеме, установленном Техническим заданием.
      1. Перечень и стоимость Работ, подлежащих выполнению в соответствии с настоящим Договором и приложениями к нему, установлен в Приложении № 1.1 к Договору. Требования к выполняемым Работам, порядок их выполнения приведены в Техническом задании. Работы должны осуществляться Поставщиком в соответствии с Техническим заданием (в том числе, приложениями к нему).

Поставка Товара и выполнение Работ выполняются по заявке Заказчика (далее – Заявка).

Пунктом 1.4. Договора установлены следующие сроки и порядок исполнения обязательств Поставщика: Поставка и монтаж Товара осуществляются по заявке Заказчика в течение 90 (Девяноста) рабочих дней с даты получения Поставщиком заявки Заказчика. При этом, датой начала монтажа Товара на подготовленную Площадку, включая все внутренние системы и комплектующие в соответствии с приложением № 2 к Техническому заданию, является дата поставки Товара.

До поставки Товара Поставщик выполняет подготовку Площадки не позднее 5 (Пяти) рабочих дней с даты получения заявки от Заказчика.

Разделом 2 Договора установлено:

2.1. Поставщик обязуется в соответствии с Заявками Заказчика, условиями Договора и приложений к нему поставить Товар (включая доставку Товара до места установки), выполнить Работы на Объектах Заказчика, а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар, результаты Работ, в порядке и сроки, установленные настоящим Договором.

2.2. Поставка Товара и выполнение Работ выполняются по Заявке Заказчика в сроки, указанные в п. 1.4 Договора.

2.3. Под Заявкой понимается подписанное уполномоченным лицом Заказчика указание Поставщику о поставке Товара в определенном количестве и ассортименте, выполнении Работ, составленное по форме приложения № 3 к Договору.

Заявка считается принятой к исполнению Поставщиком со дня ее получения Поставщиком.

Раздел 4.1 Договора предусмотрена приемка подготовленной площадки:

4.1. Приемка подготовленной Площадки.

4.1.1. До поставки и установки Товара на подготовленную Площадку Поставщик предоставляет Заказчику исполнительную документацию на подготовленную Площадку, выполненную в соответствии со строительными нормами и правилами, при этом установка Товара на подготовленную Площадку с монтажом всех внутренних систем и комплектующих возможна только при условии подписания Сторонами Акта о завершении работ по подготовке Площадки (Приложение № 7 к Договору).

4.1.2. По завершении подготовки Площадки Поставщик уведомляет Заказчика по электронной почте о готовности проведения приемки подготовленной Площадки с указанием предлагаемой даты приемки. Дату и время проведения приемки подготовленной Площадки Поставщик согласует с Заказчиком по электронной почте.

4.1.3. Приемка подготовленной Площадки осуществляется Заказчиком в течение 2 (Двух) рабочих дней с даты начала приемки. Датой начала приемки считается дата, согласованная Сторонами посредством электронной почты согласно п. 4.1.2 Договора.

4.1.4. При приемке подготовленной Площадки Заказчик проводит проверку ее соответствия условиям Заявки, Договора, Технического задания, иных приложений к Договору.

4.1.5. Приемка подготовленной Площадки осуществляется уполномоченным работником или приемочной комиссией Заказчика в присутствии представителя Поставщика.

В случае неприбытия уполномоченного представителя Поставщика для участия в приемке подготовленной Площадки в срок, согласованный в соответствии с п. 4.1.2 Договора, Заказчик осуществляет приемку без участия Поставщика.

4.1.6. Поставщик обеспечивает фото- и видеофиксацию соответствия подготовленной Площадки требованиям, предусмотренным Заявкой Заказчика, Договором, Техническим заданием, иными приложениями к Договору.

4.1.7. Для проверки подготовленной Площадки в части ее соответствия условиям заявки Заказчика, Договора, Технического задания, иных приложений к Договору Заказчик вправе провести экспертизу. Экспертиза подготовленной Площадки может проводиться Заказчиком своими силами, или к ее проведению могут привлекаться независимые эксперты (экспертные организации).

4.1.8. Указанный в п. 4.1.3 Договора срок приемки Площадки может продлеваться на срок проведения экспертизы, если Заказчиком принято решение о проведении экспертизы подготовленной Площадки. Заказчик уведомляет Поставщика о решении провести экспертизу в течение 1 (одного) рабочего дня с даты принятия такого решения по электронной почте.

4.1.9. Если подготовленная Площадка не соответствует условиям Договора, то Стороны не позднее 2 (Двух) рабочих дней со дня окончания приемки подписывают Акт о выявленных недостатках по форме приложения № 6 к Договору. Срок для устранения выявленных Заказчиком недостатков не может превышать 5 (Пять) рабочих дней с даты подписания Акта о выявленных недостатках.

4.1.10. Если подготовленная Площадка соответствует условиям Договора, то Стороны не позднее 2 (Двух) рабочих дней со дня окончания приемки подписывают Акт о завершении работ по подготовке Площадки (по форме Приложения № 7 к Договору).

4.2. Приемо-сдаточные испытания

4.2.1. Проверка качества монтажа Товара должна быть произведена в готовом Товаре (собранном из комплектующих в соответствии с приложением № 2 к Техническому заданию и в соответствии с техническими требованиями, указанными в приложении № 3 к Техническому заданию).

4.2.2. Поставщик уведомляет Заказчика о завершении монтажа БВК и готовности проведения приемо-сдаточных испытаний в срок, указанный в п. 1.7 Договора. Дата и время проведения приемо-сдаточных испытаний должны быть согласованы Заказчиком.

4.2.3. Датой начала приемо-сдаточных испытаний является дата, согласованная в соответствии с п. 4.2 Договора.

Датой окончания проведения приемо-сдаточных испытаний является дата, указанная в п. 1.10 Договора.

4.2.4. Приемо-сдаточные испытания выполняются в порядке, предусмотренном Техническим заданием.

4.2.5. Положительные результаты проведения приемо-сдаточных испытаний являются основанием для ввода в эксплуатацию Товара и приемке результатов его монтажа.

Пунктам 6.3.1, 6.3.2 Технического задания установлено:

6.3.1. Подготовка Площадки выполняется в соответствии с требованиями строительных норм и правил и с учетом расчета нагрузок, указанных в паспортных данных поставляемого Товара. Расчет варианта выполнения Площадки предоставляется Поставщиком в составе исполнительной документации.

6.3.2. До поставки и монтажа Товара на подготовленную Площадку Поставщик предоставляет Заказчику исполнительную документацию на подготовленную Площадку, выполненную в соответствии со строительными нормами и правилами, при этом, акт о завершении работ по подготовке Площадки (Приложение №8 к ТЗ) должен быть подписан Сторонами.

Согласно представленным документам и информации от заказчика, 26.07.2023г. Поставщик начал производство работ по подготовке площадки для монтажа БВК на земельном участке.

С целью Контроля качества производимых работ 28.07.2023г. Заказчиком произведен осмотр площадки. Результат осмотра был направлен Поставщику письмом от 31.07.2023г. №Ф40-01/1988.

01.08.2023г. Заказчиком от Поставщика получено письмо-извещение о подписании акта о завершении работ по подготовке площадки.

Вместе с тем, заказчик Акт о завершении работ по подготовке площадки Поставщику не подписал, так как Поставщиком не были выполнены требования части 6 Технического задания, не приняты во внимание письма, претензии от Заказчика, в связи с чем 22.09.2023г. Заказчиком был составлен протокол о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения договора.

26.09.2023г. уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора было направлено в адрес Поставщика заказным письмом с уведомлением (вручено 04.10.2023г.) и посредством электронной почты.

Пунктом 12.8. Договора установлено, что Договор считается расторгнутым с даты получения одной Стороной уведомления другой Стороны об одностороннем отказе от исполнения Договора.

3. Частью 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ, установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

В ответ на запрос Калужского УФАС России от 11.10.2023г. №МЧ/4665/23 Заказчиком представлена информация о введении санкций в отношении заказчика со стороны иностранного государства.

Частью 3 статьи 5 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков, Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

В соответствии с пунктом 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (утверждены постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211), в случае расторжения договора по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора заказчик не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 8 перечня, а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком – УФПС Калужской области соблюдены требования законодательства по направлению сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора по результатам вышеуказанного аукциона.

4. Согласно письменным пояснениям директора ООО МНП «Вектор», 18.01.2023г. в рамках подготовки к производству работ по Договору в адрес Заказчика Поставщиком направлен запрос (исх.№6) о предоставлении в адрес Поставщика в срок до 20.01.2023г. документов: кадастровых документов на земельный участок; технических условий на подключение к сетям электроснабжения, водоснабжения, канализации и фотоотчет площадки для начала производства работ по монтажу.

Однако на указанный запрос 23.01.2023г. в адрес Поставщика были направлены Заказчиком только Договор на размещение нестационарного торгового объекта, Договор о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения и фотоотчет.

Кадастровые документы на земельный участок Заказчиком предоставлены не были, что повлекло сложности при оформлении необходимой исполнительной документации. Для определения границ земельного участка Поставщик был вынужден разрабатывать разбивочный план с привлечением геодезистов и впоследствии согласовывать его с Заказчиком, что привело к затягиванию подготовки к основным работам по благоустройству Площадки.

При этом стороной Поставщика доводилось до сведения Заказчика, что без согласования указанных документов работы по подготовке Площадки не могут быть начаты. Разбивочный план был согласован лишь 27.07.2023г., когда представители Поставщика прибыли на объект для производства работ по подготовке Площадки.

Работы были проведены в период с 28.07.023г. по 30.07.2023г.

Таким образом, в рамках исполнения обязательств по Договору Поставщиком была подготовлена площадка под БВК, предоставлен и согласован с Заказчиком локальный сметный расчет по наружному оформлению БВК, изготовлены металлоконструкции БВК, которые находятся на заводе в г.Тюмень и готовы к отгрузке на объект, закуплены МТР для выполнения всего комплекса работ по монтажу БВК.

Кроме того, в ходе исполнения договора Поставщиком регулярно велись переговоры с представителями Заказчика и направлялась в адрес Заказчика для рассмотрения в рабочем порядке конструкторская документация по монтажу БВК, в том числе: варианта конструктивного решения основания под БВК, каркаса БВК, фасада БВК, основания БВК, Охранно-пожарной сигнализации БВК, электроснабжение БВК, система связи БВК, плана свайного поля, генплан, план на отметке 0.000, на что в согласовании Заказчиком было неоднократно отказано.

01.08.2023г. в адрес Заказчика направлен Акт о завершении работ по подготовке Площадки с приложением фотоотчета.

Вместе с тем, Акт не был подписан по причине того, что Заказчиком вновь были заявлены требования о предоставлении проектной документации. Однако, ни Договором, ни заявкой, ни Техническим заданием не предусмотрено обязательств Поставщика по разработке и согласованию проектной документации.

В материалы дела в подтверждение своей добросовестности ООО МНП «Вектор» были представлены сведения и информация о неоднократности принятия Обществом участия в электронных аукционах с последующим заключением и исполнением контрактов по поставке и монтажу быстровозводимой конструкции для размещения отделения почтовой связи для различных УФПС на территории Российской Федерации, с приложением благодарственных писем за качественное и добросовестное выполнение работ.

В ходе рассмотрения обращения по существу, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание сторон на то обстоятельство, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств.

Основным критерием при решении вопроса о включении или невключении поставщика в Реестр является недобросовестность такого поставщика.

При решении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган должен тщательным образом исследовать доказательства действительности намерения участника размещения заказа заключить и исполнить контракт, поскольку необоснованное включение участника в реестр существенно нарушает его права, необоснованное невключение - права как заказчика, так и неопределенного круга лиц.

Само по себе расторжение контракта не свидетельствует о наличии вины в действиях поставщика. При рассмотрении дела антимонопольный орган учитывает все обстоятельства, произошедшие в ходе исполнения контракта, а также изучает и принимает во внимание все документы, составленные в ходе исполнения контракта.

С учетом полного и всестороннего рассмотрения обращения и представленных сторонами документов, Комиссия приходит к выводу о недостаточности оснований для включения ООО МНП «Вектор» в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, по результатам рассмотрения обращения, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211, статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России, заключила:

Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО МНП «Вектор».

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны