Решение б/н Решение от 14 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«09» октября 2020 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя организатора торгов - ГБУЗ Калужской области «Калужская областная клиническая стоматологическая поликлиника» <...> (паспорт <...> доверенность), представителей заявителя – генерального директора ООО «АТМ» <...> (паспорт <...> решение), <...> (паспорт <...> доверенность),

рассмотрев жалобу №040/07/3-1126/2020 ООО «АТМ» на действия комиссии организатора торгов при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению санитарно-гигиенических требований к зданиям и территории по адресу г. Калуга, ул. Академическая д.8 (извещение №32009495516),

УСТАНОВИЛА:

02.10.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «АТМ» на действия комиссии организатора торгов при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключение договора на оказание услуг по обеспечению санитарно-гигиенических требований к зданиям и территории по адресу г. Калуга, ул. Академическая д.8(извещение № 32009495516).

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части признания заявки ООО «АТМ» несоответствующей информации о проведении запроса котировок.

Организатором торгов, представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупкеположениео закупке товаров, работ, услугГосударственного автономного учреждения здравоохраненияКалужской области «Калужская областная клиническая стоматологическая поликлиника» (далее – Положение) утверждено наблюдательным советом ГАУЗ КО КОКСП (протокол от 30.04.2020г. №4).

 15.09.2020г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме №32009495516.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 1 560 000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 22.09.2020 в 23:59.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 23.09.2020 №26689, на участие в запросе котировок поступило 5 заявок. Заявка ООО «АТМ» была не допущена к участию в вышеуказанном запросе котировок по следующему основанию:

«Несоответствие заявки требованиям пп.7 п. 12 и п. 14 информации о проведении запроса котировок (предложен товар отличный от требований Технического задания,сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара не соответствуют требованиям, установленным в инструкции по заполнению заявки - Приложение №2а), а именно в отношении следующих товаров: в пунктах 2, 3, 4, 11, 18, 21, 26, 29, 32, 36 содержится слово «соответствует», при этом согласно инструкции: «При описании значений показателей используемого товара (материала) также не допускается использование слов / формулировок: «более/ не более», «менее/ не менее», «допускается», «эквивалент»,«необходимо», «шире» «желательно», «надлежит», «превышает», «свыше», «рекомендуется», «или», «допускается», «максимально /минимально», «соответствие» и т.п.» (в том числе производных однокоренных слов и всех форм указанных слов с аналогичным лексическим значением), а также описание значений в виде не конкретных значений, если этого не требует инструкция. В пункте 4, указан расход и pH для раствора, при этом участником предложено средство в виде готового к применению препарата, а не раствора, который может быть получен только при разбавлении в пропорциях концентрата. Согласно инструкции: «При заполнении заявки Участник должен учитывать все требования таблицы «Сведения о качестве, технических характеристиках товара...», представление которых предусмотрено документацией, данной инструкции и технического задания. Указание в заявке значений, которые не подходят к выбранному участником товару, будут считаться предоставлением недостоверных сведений».

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, заявка ООО «АТМ» не подлежала отклонению, т.к. по позициям №2, 3, 4, 11, 18, 21, 26, 29, 32, 36 слова «соответствует», «в соответствии», «соответствие» играют роль слов-связок для корректного построения предложения с точки зрения русского языка. Также, концентрат и готовый к применению препарат является раствором и имеет показатель pH.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Пунктом 18 Информации о проведении запроса котировок установлено, что Участник закупки не допускается к участию в ней в следующих случаях:

- непредставления информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями информации о проведении запроса котировок в электронной форме, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в информации о проведении запроса котировок в электронной форме,

- несоответствия заявки требованиям о закупке, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке, предоставления сведений о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезной модели (при наличии), промышленном образце (при наличии), наименовании страны происхождения товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, не соответствующих требованиям, установленным в Техническом задании (Приложение №1 к информации о проведении запроса котировок в электронной форме).

Инструкция по заполнению заявки регламентирует конкретные требования к заполнению заявки, а именно указывает на необходимость отсутствия в предложении о товарах участников определенных фраз и слов, которые не должны применяться при заполнении сведений.

Кроме того, согласно пояснениям представителя заказчика инструкция по заполнению заявки содержит в себе следующие положения: «В случае, если Участник считает, что указать значения показателей без проведения испытаний невозможно, сообщаем, что Участник вправе предоставить значения в соответствии с данными производителя либо в соответствии с нормативами на данный товар. В случае отсутствия согласно нормативной документации по каким-либо из используемых при оказании услуг товаров сведений по требуемому параметру характеристик товара, должен указать «не нормируется». В данном случае, при описании средства для мытья стекол с параметром «готовый к применению препарат» участник по параметру рН раствора и расход раствора должен был указать – «не нормируется». Подтверждением данной позиции является характеристика рН (отсутствие в ней слова «раствор»), указанная на сайтах производителей.

Таким образом, у средств для мытья стекол, применяемых в качестве готового к применению препарата отсутствует характеристика pH раствора. Также у этих средств отсутствует характеристика расход раствора.

Изучив заявку ООО «АТМ», Комиссия Калужского УФАС Росси установила, что заявка общества не соответствовала требованиям, установленным котировочной документацией.

Согласно инструкции: «При заполнении заявки Участник должен учитывать все требования таблицы «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, и иные сведения о товаре», представление которых предусмотрено документацией, данной инструкции и технического задания. Указание в заявке значений, которые не подходят к выбранному участником товару, будут считаться предоставлением недостоверных сведений. Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании места происхождения товара, указанного в первой части заявки на участие, несет участник закупки».

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок комиссия организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО «АТМ».

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «АТМ», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «АТМ» признать необоснованной.
<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны