Решение б/н Решение по жалобе ЗАО "Галугагазстрой" от 15 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«08» мая 2019 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<...> | |
в присутствии до объявленного перерыва: представителей организатора торгов – АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), представителей победителя открытого конкурса – АО «Пусковой Элемент»<...> (паспорт <...> доверенность), <...>(паспорт <...> доверенность), представителя заявителя - ЗАО «Калугагазстрой» <...> (паспорт <...> доверенность),
в присутствии после объявленного перерыва: представителей организатора торгов – АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» <...>. (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), представителей победителя открытого конкурса – АО «ПУСКОВОЙ ЭЛЕМЕНТ» <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), представителя заявителя - ЗАО «Калугагазстрой» <...> (паспорт <...> доверенность),
рассмотрев жалобу №040/07/3-260/2019ЗАО «Калугагазстрой» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов - АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» при проведении открытого конкурса на выполнение полного комплекса работ по строительству объекта: «Сети и сооружения хозяйственно-бытовой канализации (объект №3) I этап». (КНС 3 и сети канализации до точки подключения на участке 40:03:040302:20 к сетям ГП КО «Калугаоблводоканал)» (извещение №31907694325),
УСТАНОВИЛА:
24.04.2019г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Калугагазстрой» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов - АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» при проведении открытого конкурса на выполнение полного комплекса работ по строительству объекта: «Сети и сооружения хозяйственно-бытовой канализации (объект №3) I этап». (КНС 3 и сети канализации до точки подключения на участке 40:03:040302:20 к сетям ГП КО «Калугаоблводоканал)».
По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоответствии результатов конкурса конкурсной документации.
Организатором торгов, победителем открытого конкурсапредставлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов,комиссии организатора торгов.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» является организацией, доля участия субъекта Российской Федерации (Калужской области, в лице министерства экономического развития Калужской области) в уставном капитале которого составляет 99,90%.
Советом директоров АО «ОЭЗ ППТ «Калуга» (решение от 27.12.2018г. №71) утверждена новая редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» (далее – Положение о закупке).
27.03.2019на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса №31907694325.
Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 121 187 886 ,00 рублей.
Согласно протоколу №03-к/2019-ОЭЗ-1вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 12.04.2019г. на участие в конкурсе поступили 3 заявки: ЗАО «Калугагазстрой», ООО «ПРОМСТРОЙГАЗ», АО «ПУСКОВОЙ ЭЛЕМЕНТ». результатов конкурса в электронной форме от 03 апреля 2019г.
Протоколом №03-к/2019-ОЭЗ-2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 16.04.2019г. все участники закупки допущены к участию в конкурсе.
Согласно протоколу №03-к/2019-ОЭЗ-3оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 18.04.2019г.,победителем конкурса признано АО «ПУСКОВОЙ ЭЛЕМЕНТ» с ценой договора 102 175 767 ,21 рублей, в том числе НДС (20%) и сроком поставки товара (выполнения работ, оказания услуг): 90 календарных дней с момента подписания договора (итоговый рейтинг: 66, 28).
Остальным конкурсным заявкам присвоены порядковые номера (по мере уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения договора):
2. ЗАО «Калугагазстрой» 65,28;
3. ООО «ПРОМСТРОЙГАЗ» 61,2.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, организатор торгов, комиссия организатора торгов, нарушили правила организации и проведения конкурса, неправомерно заменили срок, указанный в предложении АО «ПУСКОВОЙ ЭЛЕМЕНТ» 100 дней на меньший – 90 дней, что привело к неправильному определению победителю торгов, чем нарушены законные права и интересы заявителя.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно пункту 21.9 Положения о закупке,рассмотрение заявок на участие в конкурсе и оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе проводятся в порядке, предусмотренном разделом 20 настоящего Положения.
Пунктом 20.6 Положения о закупке установлено, что Заказчик, с учетом требований настоящего Положения, может устанавливать следующие критерии оценки заявок на участие в закупке:
1) цена договора;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;
4) квалификация участников закупки, в том числе:
- наличие опыта исполнения договоров на поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг), аналогичных являющимися предметом закупки;
- наличие финансовых ресурсов для исполнения договора;
- наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;
- наличие в штате участника закупки необходимого количества работников определенного уровня квалификации;
5) деловая репутация участника закупки;
6) срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг);
7) иные, предусмотренные документацией о закупке.
Пунктом 20.4 Положения о закупке установлено, что частник закупки не допускается к участию в ней в том числе в случае: несоответствия заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке, предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), не соответствующего требованиям, установленным в документации о закупке.
Пунктом 2.1.4 Конкурсной документации установлено, Участник закупки готовит заявку на участие в конкурсе в соответствии с требованиями раздела 2 «ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ» и в соответствии с формами документов, установленными частью IV «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».
В соответствии с пунктом 2.1.5.3 Конкурсной документации, Заявка на участие в конкурсе должна содержать: предложение об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, а также о цене единицы продукции (если сведения о начальной цене единицы продукции указаны заказчиком в части «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ») по форме «ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБ УСЛОВИЯХ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА» (IV.Форма 3), приведенной в части IV «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».
Пунктом 2.1.14 Конкурсной документации установлено, что при оформлении документов в составе заявки на участие в конкурсе в соответствии с формами, установленными частью IV «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», все пункты таких форм подлежат обязательному заполнению, если иное не указано в самой форме.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что заявка на участие в конкурсе должна быть составлена по установленной в Конкурной документации форме.
Формой 2 Конкурсной документации установлено следующее:
№ |
Наименование показателя |
Предложение участника |
---|---|---|
1. |
Цена договора (с учетом всех расходов и обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации) |
(цифрами и прописью) |
2. |
Квалификация участника: - наличие опыта выполнения аналогичных работ в качестве подрядчика за последние 3 года |
|
3. |
Срок выполнения работ |
Формой 3 Конкурсной документации установлено:
№ п/п |
Показатель (заполняется в соответствии с Приложением № 1 к частиIII «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА») |
Развернутое предложение участника закупки |
Примечание |
1. |
Цена договора (с учетом всех расходов и обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации) |
||
2. |
Квалификация участника |
наличие опыта выполнения аналогичных работ в качестве подрядчика за последние 3 года |
|
3. |
Срок выполнения работ |
Приложение №1 к части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» содержит Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе:
Номер |
Критерий оценки |
Содержание критерия |
Значимость критерия в процентах |
---|---|---|---|
1. |
Цена договора |
Оценивается снижение цены договора, предложенной участником конкурса в его заявке на участие в конкурсе, по сравнению с начальной ценой договора, установленной в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации. |
40 |
2. |
Квалификация участника и качество выполнения работ |
Наличие опыта выполнения аналогичных работ в качестве подрядчика за последние 3 года. Под аналогичными работами понимаются успешно выполненные участником работы, на объектах, относящихся к той же группе (код 42.21 «Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения» в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)), что и предмет настоящего конкурса, в качестве подрядчика, стоимость выполнения которых по каждому договору составляет не менее 60% от начальной цены договора по настоящему конкурсу. За каждый договор – 25 баллов. Максимальное значение показателя – 100 баллов |
50 |
3. |
Срок выполнения работ |
Оценивается снижение срока выполнения работ, предложенного участником конкурса в его заявке на участие в конкурсе, по сравнению с максимальным сроком выполнения работ. Максимальный срок – 90 календарных дней с момента подписания договора. Минимальный срок – 120 календарных дней с момента подписания договора. |
10 |
ИТОГО |
100 |
Таким образом, участник конкурса должен был указать срок выполнения работ в диапазоне от 90 до 120 календарных дней с момента подписания договора.
Вместе с тем, в форме 2 заявки АО «ПУСКОВОЙ ЭЛЕМЕНТ» установлено:
№ |
Наименование показателя |
Предложение участника |
---|---|---|
1. |
Цена договора (с учетом всех расходов и обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации) |
102 175 767, 21 руб. (сто два миллиона сто семьдесят пять тысяч семьсот шестьдесят семь рублей 21 копейка), в т.ч. НДС (20%) 17 029 294,54 руб. |
2. |
Квалификация участника: - наличие опыта выполнения аналогичных работ в качестве подрядчика за последние 3 года |
К заявке приложены 5 (Пять) договоров по выполнению аналогичных работ в качестве подрядчика за последние 3 года. |
3. |
Срок выполнения работ |
100 дней (включая десять дней п.2.1 договора, при этом срок работ девяносто календарных дней) |
Пунктом 2.1 Проекта договора установлено следующее: «Подрядчик обязуется приступить к выполнению работы не позднее 10 (десяти) календарных дней с даты подписания Договора и завершить выполнение работ в срок не позднее _____________ (_____________) календарных дней с даты подписания Договора.
К указанному в настоящем пункте сроку Подрядчик должен завершить выполнение всех Работ, провести необходимые испытания и пуско-наладочные работы, устранить любые дефекты в Работах с подписанием Акта приемки законченного строительством Объекта (по форме КС-11 и КС-14)».
Следовательно, срок выполнения работ исчисляется с даты подписания договора, 10 календарных дней с даты подписания договора входят в этот общий срок выполнения работ, который исчисляется исключительно с даты подписания договора.
В свою очередь в форме 3 заявки АО «ПУСКОВОЙ ЭЛЕМЕНТ» указано:
№ п/п |
Показатель (заполняется в соответствии с Приложением № 1 к части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА») |
Развернутое предложение участника закупки |
Примечание |
1. |
Цена договора (с учетом всех расходов и обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации) |
102 175 767, 21 руб. (сто два миллиона сто семьдесят пять тысяч семьсот шестьдесят семь рублей 21 копейка), в т.ч. НДС (20%) 17 029 294,54 руб. |
|
2. |
Квалификация участника |
К заявке приложены 5 (Пять) договоров по выполнению аналогичных работ в качестве подрядчика за последние 3 года. |
|
3. |
Срок исполнения обязательств по договору, срок выполнения работ |
100 дней (включая десять дней п.2.1 договора, при этом срок работ девяносто календарных дней). В срок исполнения обязательств по договору включены сроки на сдачу-приемку Объекта и передачу строительной площадки. |
Таким образом, комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что сведения, указанные АО «ПУСКОВОЙ ЭЛЕМЕНТ» в Формах 2 и 3 заявкипротиворечат друг другу и заполнены не в соответствии с Формами 2, 3 Конкурсной документации.
Об указанном противоречии также свидетельствует и приложенный в составе заявки АО «ПУСКОВОЙ ЭЛЕМЕНТ» проект договора, согласно пункту 2.1 которого срок выполнения работ с момента подписания договора составляет 90 календарных дней с учетом десяти дней, в течение которых подрядчик обязан приступить к выполнению работ.
Таким образом, заявка АО «ПУСКОВОЙ ЭЛЕМЕНТ» не соответствовала требованиям документации о закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии организатора торгов - АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга»при рассмотрении конкурсной заявки АО «ПУСКОВОЙ ЭЛЕМЕНТ»нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, подпункт 2 пункта 20.4Положения о закупкеи содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ЗАО «Калугагазстрой», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ЗАО «Калугагазстрой» признать обоснованной.
- Признать действия комиссии организатора торгов - АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» при рассмотрении конкурсной заявки АО «ПУСКОВОЙ ЭЛЕМЕНТ» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, подпункт 2 пункта 20.4 Положения о закупке.
3. Выдать комиссии организатора торгов - АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» предписание об отмене протоколов №03-к/2019-ОЭЗ-2 от 16.04.2019г. и №03-к/2019-ОЭЗ-3 от 18.04.2019г. и повторного рассмотрения заявок участников конкурса.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<...> | |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.