Решение б/н Решение по жалобе ЗАО "Галугагазстрой" от 15 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«08» мая 2019 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

в присутствии до объявленного перерыва: представителей организатора торгов – АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), представителей победителя открытого конкурса – АО «Пусковой Элемент»<...> (паспорт <...> доверенность), <...>(паспорт <...> доверенность), представителя заявителя - ЗАО «Калугагазстрой» <...> (паспорт <...> доверенность),

в присутствии после объявленного перерыва: представителей организатора торгов – АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» <...>. (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), представителей победителя открытого конкурса – АО «ПУСКОВОЙ ЭЛЕМЕНТ» <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), представителя заявителя - ЗАО «Калугагазстрой» <...> (паспорт <...> доверенность),

рассмотрев жалобу №040/07/3-260/2019ЗАО «Калугагазстрой» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов - АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» при проведении открытого конкурса на выполнение полного комплекса работ по строительству объекта: «Сети и сооружения хозяйственно-бытовой канализации (объект №3) I этап». (КНС 3 и сети канализации до точки подключения на участке 40:03:040302:20 к сетям ГП КО «Калугаоблводоканал)» (извещение №31907694325),

УСТАНОВИЛА:

24.04.2019г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Калугагазстрой» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов - АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» при проведении открытого конкурса на выполнение полного комплекса работ по строительству объекта: «Сети и сооружения хозяйственно-бытовой канализации (объект №3) I этап». (КНС 3 и сети канализации до точки подключения на участке 40:03:040302:20 к сетям ГП КО «Калугаоблводоканал)».

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоответствии результатов конкурса конкурсной документации.

Организатором торгов, победителем открытого конкурсапредставлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов,комиссии организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» является организацией, доля участия субъекта Российской Федерации (Калужской области, в лице министерства экономического развития Калужской области) в уставном капитале которого составляет 99,90%.

Советом директоров АО «ОЭЗ ППТ «Калуга» (решение от 27.12.2018г. №71) утверждена новая редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» (далее – Положение о закупке).

 27.03.2019на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса №31907694325.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 121 187 886 ,00 рублей.

Согласно протоколу №03-к/2019-ОЭЗ-1вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 12.04.2019г. на участие в конкурсе поступили 3 заявки: ЗАО «Калугагазстрой», ООО «ПРОМСТРОЙГАЗ», АО «ПУСКОВОЙ ЭЛЕМЕНТ». результатов конкурса в электронной форме от 03 апреля 2019г.

Протоколом №03-к/2019-ОЭЗ-2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 16.04.2019г. все участники закупки допущены к участию в конкурсе.

Согласно протоколу №03-к/2019-ОЭЗ-3оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 18.04.2019г.,победителем конкурса признано АО «ПУСКОВОЙ ЭЛЕМЕНТ» с ценой договора 102 175 767 ,21 рублей, в том числе НДС (20%) и сроком поставки товара (выполнения работ, оказания услуг): 90 календарных дней с момента подписания договора (итоговый рейтинг: 66, 28).

Остальным конкурсным заявкам присвоены порядковые номера (по мере уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения договора):

2. ЗАО «Калугагазстрой» 65,28;

3. ООО «ПРОМСТРОЙГАЗ» 61,2.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, организатор торгов, комиссия организатора торгов, нарушили правила организации и проведения конкурса, неправомерно заменили срок, указанный в предложении АО «ПУСКОВОЙ ЭЛЕМЕНТ» 100 дней на меньший – 90 дней, что привело к неправильному определению победителю торгов, чем нарушены законные права и интересы заявителя.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 21.9 Положения о закупке,рассмотрение заявок на участие в конкурсе и оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе проводятся в порядке, предусмотренном разделом 20 настоящего Положения.

Пунктом 20.6 Положения о закупке установлено, что Заказчик, с учетом требований настоящего Положения, может устанавливать следующие критерии оценки заявок на участие в закупке:

1) цена договора;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;

4) квалификация участников закупки, в том числе:

- наличие опыта исполнения договоров на поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг), аналогичных являющимися предметом закупки;

- наличие финансовых ресурсов для исполнения договора;

- наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;

- наличие в штате участника закупки необходимого количества работников определенного уровня квалификации;

5) деловая репутация участника закупки;

6) срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг);

7) иные, предусмотренные документацией о закупке.

Пунктом 20.4 Положения о закупке установлено, что частник закупки не допускается к участию в ней в том числе в случае: несоответствия заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке, предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), не соответствующего требованиям, установленным в документации о закупке.

Пунктом 2.1.4 Конкурсной документации установлено, Участник закупки готовит заявку на участие в конкурсе в соответствии с требованиями раздела 2 «ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ» и в соответствии с формами документов, установленными частью IV «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

В соответствии с пунктом 2.1.5.3 Конкурсной документации, Заявка на участие в конкурсе должна содержать: предложение об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, а также о цене единицы продукции (если сведения о начальной цене единицы продукции указаны заказчиком в части «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ») по форме «ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБ УСЛОВИЯХ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА» (IV.Форма 3), приведенной в части IV «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Пунктом 2.1.14 Конкурсной документации установлено, что при оформлении документов в составе заявки на участие в конкурсе в соответствии с формами, установленными частью IV «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», все пункты таких форм подлежат обязательному заполнению, если иное не указано в самой форме.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что заявка на участие в конкурсе должна быть составлена по установленной в Конкурной документации форме.

Формой 2 Конкурсной документации установлено следующее:


п/п

Наименование показателя

Предложение участника

1.

Цена договора (с учетом всех расходов и обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации)

(цифрами и прописью)

2.

Квалификация участника:

- наличие опыта выполнения аналогичных работ в качестве подрядчика за последние 3 года

 

3.

Срок выполнения работ

 

Формой 3 Конкурсной документации установлено:

№ п/п

Показатель (заполняется в соответствии с Приложением № 1 к частиIII «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА»)

Развернутое предложение участника закупки

Примечание

1.

Цена договора (с учетом всех расходов и обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации)

   

2.

Квалификация участника

наличие опыта выполнения аналогичных работ в качестве подрядчика за последние 3 года

 

3.

Срок выполнения работ

   

Приложение №1 к части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» содержит Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе:

 

Номер
критерия

Критерий оценки
заявок

Содержание критерия

Значимость критерия в процентах

1.

Цена договора

Оценивается снижение цены договора, предложенной участником конкурса в его заявке на участие в конкурсе, по сравнению с начальной ценой договора, установленной в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.

40

2.

Квалификация участника и качество выполнения работ

Наличие опыта выполнения аналогичных работ в качестве подрядчика за последние 3 года.

Под аналогичными работами понимаются успешно выполненные участником работы, на объектах, относящихся к той же группе (код 42.21 «Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения» в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)), что и предмет настоящего конкурса, в качестве подрядчика, стоимость выполнения которых по каждому договору составляет не менее 60% от начальной цены договора по настоящему конкурсу.

За каждый договор – 25 баллов.

Максимальное значение показателя – 100 баллов

50

3.

Срок выполнения работ

Оценивается снижение срока выполнения работ, предложенного участником конкурса в его заявке на участие в конкурсе, по сравнению с максимальным сроком выполнения работ.

Максимальный срок – 90 календарных дней с момента подписания договора. Минимальный срок – 120 календарных дней с момента подписания договора.

10

ИТОГО

100


Таким образом, участник конкурса должен был указать срок выполнения работ в диапазоне от 90 до 120 календарных дней с момента подписания договора.

Вместе с тем, в форме 2 заявки АО «ПУСКОВОЙ ЭЛЕМЕНТ» установлено:


п/п

Наименование показателя

Предложение участника

1.

Цена договора (с учетом всех расходов и обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации)

102 175 767, 21 руб. (сто два миллиона сто семьдесят пять тысяч семьсот шестьдесят семь рублей 21 копейка), в т.ч. НДС (20%) 17 029 294,54 руб.

2.

Квалификация участника:

- наличие опыта выполнения аналогичных работ в качестве подрядчика за последние 3 года

К заявке приложены 5 (Пять) договоров по выполнению аналогичных работ в качестве подрядчика за последние 3 года.

3.

Срок выполнения работ

100 дней (включая десять дней п.2.1 договора, при этом срок работ девяносто календарных дней)

Пунктом 2.1 Проекта договора установлено следующее: «Подрядчик обязуется приступить к выполнению работы не позднее 10 (десяти) календарных дней с даты подписания Договора и завершить выполнение работ в срок не позднее _____________ (_____________) календарных дней с даты подписания Договора.

К указанному в настоящем пункте сроку Подрядчик должен завершить выполнение всех Работ, провести необходимые испытания и пуско-наладочные работы, устранить любые дефекты в Работах с подписанием Акта приемки законченного строительством Объекта (по форме КС-11 и КС-14)».

Следовательно, срок выполнения работ исчисляется с даты подписания договора, 10 календарных дней с даты подписания договора входят в этот общий срок выполнения работ, который исчисляется исключительно с даты подписания договора.

В свою очередь в форме 3 заявки АО «ПУСКОВОЙ ЭЛЕМЕНТ» указано:

№ п/п

Показатель (заполняется в соответствии с Приложением № 1 к части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА»)

Развернутое предложение участника закупки

Примечание

1.

Цена договора (с учетом всех расходов и обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации)

102 175 767, 21 руб. (сто два миллиона сто семьдесят пять тысяч семьсот шестьдесят семь рублей 21 копейка), в т.ч. НДС (20%) 17 029 294,54 руб.

 

2.

Квалификация участника

К заявке приложены 5 (Пять) договоров по выполнению аналогичных работ в качестве подрядчика за последние 3 года.

 

3.

Срок исполнения обязательств по договору, срок выполнения работ

100 дней (включая десять дней п.2.1 договора, при этом срок работ девяносто календарных дней). В срок исполнения обязательств по договору включены сроки на сдачу-приемку Объекта и передачу строительной площадки.

 

Таким образом, комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что сведения, указанные АО «ПУСКОВОЙ ЭЛЕМЕНТ» в Формах 2 и 3 заявкипротиворечат друг другу и заполнены не в соответствии с Формами 2, 3 Конкурсной документации.

Об указанном противоречии также свидетельствует и приложенный в составе заявки АО «ПУСКОВОЙ ЭЛЕМЕНТ» проект договора, согласно пункту 2.1 которого срок выполнения работ с момента подписания договора составляет 90 календарных дней с учетом десяти дней, в течение которых подрядчик обязан приступить к выполнению работ.

Таким образом, заявка АО «ПУСКОВОЙ ЭЛЕМЕНТ» не соответствовала требованиям документации о закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии организатора торгов - АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга»при рассмотрении конкурсной заявки АО «ПУСКОВОЙ ЭЛЕМЕНТ»нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, подпункт 2 пункта 20.4Положения о закупкеи содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ЗАО «Калугагазстрой», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ЗАО «Калугагазстрой» признать обоснованной.
  2. Признать действия комиссии организатора торгов - АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» при рассмотрении конкурсной заявки АО «ПУСКОВОЙ ЭЛЕМЕНТ» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, подпункт 2 пункта 20.4 Положения о закупке.

3. Выдать комиссии организатора торгов - АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» предписание об отмене протоколов №03-к/2019-ОЭЗ-2 от 16.04.2019г. и №03-к/2019-ОЭЗ-3 от 18.04.2019г. и повторного рассмотрения заявок участников конкурса.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны