Решение б/н Решение от 12 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Калужской области пл. Старый Торг, 5, г. Калуга, 248000 тел. (4842) 57-65-92, факс (4842) 57-65-92 e-mail: to40@fas.gov.ru _______________ № ________________ На № __________ от ________________ |
Заказчику – ГАУ Калужской области «СШ по футболу» «Калуга» ул. Анненки, д.5, г. Калуга, 248007 Специализированной организации, комиссии – БСУ «Фонд имущества Калужской области» пл. Старый торг, д.5, г. Калуга, 248000 Оператору электронной площадки – АО «Сбербанк АСТ» пер. Б. Саввинский, д.12, стр.9, г. Москва, 119435 Заявителю – ООО «Спортивная экипировка» ул. Милашенкова, д.4А, корп.1, пом. IЭТ2 К2, г. Москва, 127322 |
РЕШЕНИЕ
«12» августа 2021 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
Чуриков М.А. |
- председатель комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Калужского УФАС России, |
Магер А.А. |
- член комиссии, заместитель руководителя Калужского УФАС России, |
Умнова Ю.П. |
- член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России, |
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя специализированной организации – БСУ «Фонд имущества Калужской области» Лукьяновой Т.А. (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО «Спортивная экипировка» Пономарева А.А. (паспорт, доверенность),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/07/3-774/2021 ООО «Спортивная экипировка» на действия комиссии специализированной организации – БСУ «Фонд имущества Калужской области» и на положения аукционной документации заказчика – ГАУ Калужской области «СШ по футболу» «Калуга» при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка спортивной экипировки (извещение №32110456320),
УСТАНОВИЛА:
04.08.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Спортивная экипировка» на действия комиссии специализированной организации – БСУ «Фонд имущества Калужской области» и на положения аукционной документации заказчика – ГАУ Калужской области «СШ по футболу» «Калуга» при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка спортивной экипировки (извещение №32110456320) (далее-Аукцион).
По мнению заявителя, комиссией специализированной организации нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части неправомерного отклонения заявки ООО «Спортивная экипировка», а положения аукционной документации заказчика вводят участников закупки в заблуждение.
Заказчиком, специализированной организацией представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии специализированной организации.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках ГАУ Калужской области «СШ по футболу» «Калуга» утверждено Протоколом № 6 от 16.06.2021 наблюдательного совета учреждения и размещено в ЕИС 29.06.2021г. (далее – Положение о закупках).
08.07.2021г. в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме №32110456320.
Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении аукциона составляла 2 903 444,60 рублей.
Согласно протоколу результатов аукциона в электронной форме от 28.07.2021г на участие в Аукционе поступили 3 заявки. Заявка ООО «Спортивная экипировка» признана несоответствующей требованиям аукционной документации со следующим обоснованием: «Пункт 21.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Калужской области «Спортивная школа по футболу «Калуга» (ГАУ КО «СШ по футболу «Калуга») - непредставление информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями документации о закупке – не представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в документации о закупке (п. 16 «Информационная карта заявки на участие в электронном аукционе» ч.2 документации об электронном аукционе)».
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия специализированной организации неправомерно отклонила заявку заявителя жалобы, так как требуемую в составе заявки декларацию о соответствии участника закупки установленным требованиям Общество представило в качестве согласия на электронной площадке, как было указано в п. 10.6.9. Документации.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 16 Информационной карты Заявка должна содержать следующие документы и сведения, в том числе:
3) декларация о соответствии участника аукциона следующим требованиям (рекомендуемая форма предложена в Приложении №4 к информационной карте заявки на участие в аукционе в электронной форме):
- не проведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки и его должностных лиц конфликта интересов с сотрудниками Заказчика, специализированной организации, членами закупочной комиссии, экспертами;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 223-ФЗ, и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Пункт 10.6.9. аукционной документации действительно содержит положение о том, что указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
Вместе с тем, частью 19.8 статьи 3.4. Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что декларация, предусмотренная пунктом 9 части 19.1 настоящей статьи, представляется в составе заявки участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Оператор электронной площадки обеспечивает участнику конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства возможность включения в состав заявки и направления заказчику информации и документов, указанных в части 19.1 настоящей статьи, посредством программно-аппаратных средств электронной площадки в случае их представления данному оператору при аккредитации на электронной площадке в соответствии с частью 18 настоящей статьи.
Таким образом, с учетом положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, декларация о соответствии участника закупки установленным требованиям представляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки только в случае проведения закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Как установлено на рассмотрении жалобы, рассматриваемая закупка (извещение №32110456320) не проводилась среди субъектов малого и среднего предпринимательства, вследствие чего документы, указанные в п. 16 Информационной карты, участники аукциона должны были представить самостоятельно в составе заявки.
Кроме того, в материалы дела представлен ответ оператора электронной площадки (АО «Сбербанк-АСТ») от 10.08.2021 №3255 на запрос специализированной организации, в котором сообщается, что декларация о соответствии требованиям документации о закупке с использованием программно-аппаратного комплекса электронной площадки предоставляется:
- при осуществлении закупки в соответствии со статьей 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ путем выбора из списка соответствующих разделов;
- при осуществлении закупки не в соответствии со статьей 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ путем прикрепления соответствующего документа при подаче заявки;
Также, в соответствии с письмом указание участниками закупки варианта «Согласен» в поле «Согласие соблюдать требования, указанные в извещении» не является предоставлением требуемой декларации.
Также, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что Извещение рассматриваемого аукциона не содержит всех требований, указанных в п. 16 Информационной карты Документации, вследствие чего согласие, которое было представлено Обществом на электронной площадке - «Согласие соблюдать требования, указанные в извещении» нельзя рассматривать как декларацию, содержащуюся в п. 16 Информационной карты Документации.
В соответствии с пунктом 21.2 Положения закупочная комиссия проверяет заявки на участие в закупке на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке и Положением.
28.07.2021 года состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок.
При рассмотрении заявки, поданной ООО «СПОРТИВНАЯ ЭКИПИРОВКА», комиссией установлено, что в составе заявки не представлены информация и документы, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями документации о закупке: участником закупки не представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в документации о закупке (п. 16 «Информационная карта заявки на участие в электронном аукционе» ч.2 документации об электронном аукционе).
В соответствии с п. 21.4 Положения участник закупки не допускается к участию в ней в случае непредставления информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями документации о закупке.
В связи с тем, что заявка ООО «СПОРТИВНАЯ ЭКИПИРОВКА» не содержала декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в документации о закупке, комиссия специализированной организации приняла решение об отказе участнику закупки в допуске к участию в закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии и заказчика отсутствуют нарушения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ. Доводы жалобы признаются необоснованными.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Спортивная экипировка», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «Спортивная экипировка» признать необоснованной.
Председатель Комиссии |
_____________ М.А. Чуриков |
Члены Комиссии: |
_____________ А.А. Магер |
|
_____________ Ю.П. Умнова |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.