Решение б/н Решение от 12 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Калужской области

пл. Старый Торг, 5, г. Калуга, 248000

тел. (4842) 57-65-92, факс (4842) 57-65-92

e-mail: to40@fas.gov.ru

_______________ № ________________

На № __________ от ________________

Заказчику – ГАУ Калужской области «СШ по футболу» «Калуга»

ул. Анненки, д.5, г. Калуга, 248007

Специализированной организации, комиссии – БСУ «Фонд имущества Калужской области»

пл. Старый торг, д.5, г. Калуга, 248000

Оператору электронной площадки – АО «Сбербанк АСТ»

пер. Б. Саввинский, д.12, стр.9, г. Москва, 119435

Заявителю – ООО «Спортивная экипировка»

ул. Милашенкова, д.4А, корп.1, пом. IЭТ2 К2, г. Москва, 127322

РЕШЕНИЕ

«12» августа 2021 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

Чуриков М.А.

- председатель комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Калужского УФАС России,

Магер А.А.

- член комиссии, заместитель руководителя Калужского УФАС России,

Умнова Ю.П.

- член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России,

при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя специализированной организации – БСУ «Фонд имущества Калужской области» Лукьяновой Т.А. (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО «Спортивная экипировка» Пономарева А.А. (паспорт, доверенность),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/07/3-774/2021 ООО «Спортивная экипировка» на действия комиссии специализированной организации – БСУ «Фонд имущества Калужской области» и на положения аукционной документации заказчика – ГАУ Калужской области «СШ по футболу» «Калуга» при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка спортивной экипировки (извещение №32110456320),

УСТАНОВИЛА:

04.08.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Спортивная экипировка» на действия комиссии специализированной организации – БСУ «Фонд имущества Калужской области» и на положения аукционной документации заказчика – ГАУ Калужской области «СШ по футболу» «Калуга» при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка спортивной экипировки (извещение №32110456320) (далее-Аукцион).

По мнению заявителя, комиссией специализированной организации нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части неправомерного отклонения заявки ООО «Спортивная экипировка», а положения аукционной документации заказчика вводят участников закупки в заблуждение.

Заказчиком, специализированной организацией представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии специализированной организации.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках ГАУ Калужской области «СШ по футболу» «Калуга» утверждено Протоколом № 6 от 16.06.2021 наблюдательного совета учреждения и размещено в ЕИС 29.06.2021г. (далее – Положение о закупках).

 08.07.2021г. в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме №32110456320.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении аукциона составляла 2 903 444,60 рублей.

Согласно протоколу результатов аукциона в электронной форме от 28.07.2021г на участие в Аукционе поступили 3 заявки. Заявка ООО «Спортивная экипировка» признана несоответствующей требованиям аукционной документации со следующим обоснованием: «Пункт 21.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Калужской области «Спортивная школа по футболу «Калуга» (ГАУ КО «СШ по футболу «Калуга») - непредставление информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями документации о закупке – не представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в документации о закупке (п. 16 «Информационная карта заявки на участие в электронном аукционе» ч.2 документации об электронном аукционе)».

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия специализированной организации неправомерно отклонила заявку заявителя жалобы, так как требуемую в составе заявки декларацию о соответствии участника закупки установленным требованиям Общество представило в качестве согласия на электронной площадке, как было указано в п. 10.6.9. Документации.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 16 Информационной карты Заявка должна содержать следующие документы и сведения, в том числе:

3) декларация о соответствии участника аукциона следующим требованиям (рекомендуемая форма предложена в Приложении №4 к информационной карте заявки на участие в аукционе в электронной форме):

- не проведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки и его должностных лиц конфликта интересов с сотрудниками Заказчика, специализированной организации, членами закупочной комиссии, экспертами;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 223-ФЗ, и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пункт 10.6.9. аукционной документации действительно содержит положение о том, что указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Вместе с тем, частью 19.8 статьи 3.4. Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что декларация, предусмотренная пунктом 9 части 19.1 настоящей статьи, представляется в составе заявки участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Оператор электронной площадки обеспечивает участнику конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства возможность включения в состав заявки и направления заказчику информации и документов, указанных в части 19.1 настоящей статьи, посредством программно-аппаратных средств электронной площадки в случае их представления данному оператору при аккредитации на электронной площадке в соответствии с частью 18 настоящей статьи.

Таким образом, с учетом положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, декларация о соответствии участника закупки установленным требованиям представляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки только в случае проведения закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Как установлено на рассмотрении жалобы, рассматриваемая закупка (извещение №32110456320) не проводилась среди субъектов малого и среднего предпринимательства, вследствие чего документы, указанные в п. 16 Информационной карты, участники аукциона должны были представить самостоятельно в составе заявки.

Кроме того, в материалы дела представлен ответ оператора электронной площадки (АО «Сбербанк-АСТ») от 10.08.2021 №3255 на запрос специализированной организации, в котором сообщается, что декларация о соответствии требованиям документации о закупке с использованием программно-аппаратного комплекса электронной площадки предоставляется:

- при осуществлении закупки в соответствии со статьей 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ путем выбора из списка соответствующих разделов;

- при осуществлении закупки не в соответствии со статьей 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ путем прикрепления соответствующего документа при подаче заявки;

Также, в соответствии с письмом указание участниками закупки варианта «Согласен» в поле «Согласие соблюдать требования, указанные в извещении» не является предоставлением требуемой декларации.

Также, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что Извещение рассматриваемого аукциона не содержит всех требований, указанных в п. 16 Информационной карты Документации, вследствие чего согласие, которое было представлено Обществом на электронной площадке - «Согласие соблюдать требования, указанные в извещении» нельзя рассматривать как декларацию, содержащуюся в п. 16 Информационной карты Документации.

В соответствии с пунктом 21.2 Положения закупочная комиссия проверяет заявки на участие в закупке на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке и Положением.

28.07.2021 года состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок.

При рассмотрении заявки, поданной ООО «СПОРТИВНАЯ ЭКИПИРОВКА», комиссией установлено, что в составе заявки не представлены информация и документы, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями документации о закупке: участником закупки не представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в документации о закупке (п. 16 «Информационная карта заявки на участие в электронном аукционе» ч.2 документации об электронном аукционе).

В соответствии с п. 21.4 Положения участник закупки не допускается к участию в ней в случае непредставления информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями документации о закупке.

В связи с тем, что заявка ООО «СПОРТИВНАЯ ЭКИПИРОВКА» не содержала декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в документации о закупке, комиссия специализированной организации приняла решение об отказе участнику закупки в допуске к участию в закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии и заказчика отсутствуют нарушения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ. Доводы жалобы признаются необоснованными.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Спортивная экипировка», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «Спортивная экипировка» признать необоснованной.

Председатель Комиссии

 

_____________ М.А. Чуриков

 Члены Комиссии:

_____________ А.А. Магер

 

_____________ Ю.П. Умнова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны