Решение б/н Решение от 14 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«09» октября 2020 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством ВКС: представителя специализированной организации – БСУ «Фонд имущества Калужской области» <...> (паспорт <...> доверенность), в отсутствии иных лиц, надлежащим образом извещенных о дате и времени рассмотрении жалобы,

рассмотрев жалобу №040/07/3-1130/2020 ООО «Подрядчик» на действия комиссии организатора торгов - ГАУ Калужской области «Центр спортивной подготовки «Анненки»при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на Поставку дополнительной системы обеззараживания (узлов озонирования) (извещение №32009472149),

УСТАНОВИЛА:

02.10.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Подрядчик» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов - ГАУ Калужской области «Центр спортивной подготовки «Анненки» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку дополнительной системы обеззараживания (узлов озонирования) (извещение №32009472149).

По мнению заявителя комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»(далее - Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ) в части отклонения заявки ООО «Подрядчик».

Организатором торгов - ГАУ Калужской области «Центр спортивной подготовки «Анненки» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положениео закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Калужской области «Центр спортивной подготовки «Анненки»(далее -Положение) утверждено Наблюдательным советом ГАУ КО «ЦСП «Анненки» (протокол от 18.12.2018г. №6).

 07.09.2020г. (с последующими изменениями от 08.09.2020г., от 10.09.2020г., 17.09.2020г., 23.09.2020г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме №32009472149.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении запроса предложенийсоставляла 86 417 996,00 рублей.

Согласно Протоколу результатов запроса предложений в электронной форме № 05 ЗП - 25/20утп от 29.09.2020г. (недействующая редакция) на участие в запросе предложений поступило 2 заявки. Заявка ООО «Подрядчик» была признана не соответствующей требованиям документации по следующему основанию:

«Пункт 21.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Калужской области «Центр спортивной подготовки «Анненки»

- несоответствие заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличие в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), не соответствующего требованиям, установленным в документации о закупке.

Представленные конкретные показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией о запросе предложений в электронной форме (согласно Приложению № 4 к информационной карте заявки на участие в запросе предложений в электронной форме)

- по позиции 1.2 «Генератор озона с блоком подготовки воздуха» не соответствует показатель Производительность, г/час. Требовалось 500, а участник представил 490.

(п. 18 «Информационная карта заявки на участие в запросе предложений в электронной форме» ч.2 документации о проведении запроса предложений в электронной форме, раздел «Порядок подачи заявок» извещения о проведении запроса предложений в электронной форме)».

Согласно Протоколу результатов запроса предложений в электронной форме № 05 ЗП - 25/20утп от 29.09.2020г. (действующая редакция) на участие в запросе предложений поступило 2 заявки. ЗаявкаООО «Подрядчик» была признана не соответствующей требованиям документации по следующему основанию:

«Пункт 21.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Калужской области «Центр спортивной подготовки «Анненки»

- несоответствие заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличие в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), не соответствующего требованиям, установленным в документации о закупке.

Представленные конкретные показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией о запросе предложений в электронной форме (согласно Приложению № 4 к информационной карте заявки на участие в запросе предложений в электронной форме)

- по позиции 1.2 «Генератор озона с блоком подготовки воздуха» не соответствует показатель Производительность, г/час. Требовалось 490, а участник представил 500.

(п. 18 «Информационная карта заявки на участие в запросе предложений в электронной форме» ч.2 документации о проведении запроса предложений в электронной форме, раздел «Порядок подачи заявок» извещения о проведении запроса предложений в электронной форме)».

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ в части отклонения заявки ООО «Подрядчик».

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.№223-Ф3 документация о закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 18 Информационной карты заявки на участие в запросе предложений в электронной форме документации о проведении запроса предложений в электронной форме установлено, что заявка на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о запросе предложений в электронной форме (согласно Приложению № 4 к информационной карте заявки на участие в запросе предложений в электронной форме), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 21.2 Положения, закупочная комиссия проверяет заявки на участие в закупке на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке, Положением.

Согласно пункту 21.3 Положения, по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке закупочная комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию взакупке или об отказе в допуске к участию в закупке в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 21.4 Положения.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, при рассмотрении заявки, поданной ООО «Подрядчик», комиссией было установлено, что представленные в составе заявки, конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным документацией о запросе предложений в электронной форме (согласно Приложению № 4 к информационной карте заявки на участие в запросе предложений в электронной форме - Спецификация). По позиции 1.2 «Генератор озона с блоком подготовки воздуха» не соответствует показатель - Производительность, г/час, в документации требовалось 490, участник закупки предоставил 500. (Предложение участника Исх. от 25.09.2020. № 691).

В соответствии с пунктом 21.4 Положения участник закупки не допускается к участию в ней в случае несоответствия заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке, предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), не соответствующего требованиям, установленным в документации о закупке.

В связи с тем, что заявка ООО «Подрядчик» не соответствовала требованиям документации, комиссия приняла решение об отказе участнику закупки в допуске к участию в закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО «Подрядчик».

Согласно 26.6. Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в соответствии с разделом 21 Положения закупочной комиссией составляется протокол результатов запроса предложений, который подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии

В соответствии с пунктом 26.8. Положения в ЕИС был размещен протокол результатов запроса предложений с итогами рассмотрения заявок участников, поступивших на участие в запросе предложений в электронной форме.

В связи допущенной технической ошибкой, в первоначальной версии протокола было указано следующее: «- по позиции 1.2 «Генератор озона с блоком подготовки воздуха» не соответствует показатель Производительность, г/час. Требовалось 500, а участник представил 490».

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что допущенная техническая ошибка не повлияла на результаты вышеуказанного запроса предложений в электронной форме.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Подрядчик», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «Подрядчик» признать необоснованной.
<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны