Решение б/н Решение от 6 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«01» апреля 2022 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<...> | |
в присутствии: представителей Заказчика– ГАУ Калужской области «Агентство по развитию туризма» <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ФГБОУ ВО «РГУТИС» <...>. (паспорт, доверенность),
рассмотрев жалобу №040/07/3-253/2022ФГБОУ ВО «РГУТИС» на действия заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме предметом, которого является оказание услуг по организации мероприятий в целях проведения исследования «Разработка стратегии развития туризма в Калужской области на период до 2030 года» (извещение №32211227053),
УСТАНОВИЛА:
24.03.2022г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ФГБОУ ВО «РГУТИС» на действия заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме предметом которого является оказание услуг по организации мероприятий в целях проведения исследования «Разработка стратегии развития туризма в Калужской области на период до 2030 года» (извещение № 32211227053).
По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части установления неправомерного порядка оценки заявок участников закупки.
ГАУ Калужской области «Агентство по развитию туризма» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий заказчика.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность организатора торгов, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГАУ Калужской области «Агентство по развитию туризма» (далее – Положение) утверждено решение наблюдательного совета ГАУ Калужской области «Агентство по развитию туризма» (протокол от 23.06.2021 № 02/2021).
16.03.2022г. (с последующими изменениями от 18.03.2022г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме№32211227053 (далее-запрос предложений).
Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении запроса предложений составляла 3 500 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, порядок подведения итогов закупки - «28» марта 2022 года 10 ч. 00 мин. МСК.
2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ (пунктом 3.2 Положения) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
3.Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлен неправомерный порядок оценки заявок участников закупки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей), предлагаемых для оказания услуг», а именно:
3.1 Заказчиком установлен уровень квалификации только для руководителя организации-участника.
3.2Заказчиком установлен уровень квалификации, который подтверждается дипломом о высшем образовании, подтверждающим квалификацию «экономист-менеджер» в сфере туризма и/или гостеприимства.
3.3Заказчиком установлен уровень квалификации: наличие ученой степени кандидата экономических наук.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Приложением 3 к Информационной карте заявки на участие в запросе предложений в электронной форме установлены следующие критерии оценки заявок:
№ |
Наименование критерия |
Наименование показателя |
Значимость показателя, % |
Значимость критерия, % |
Стоимостные критерии оценки |
||||
1. |
Цена договора |
Общая стоимость оказываемых услуг |
100% |
20 % |
Нестоимостные критерии оценки |
||||
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. |
Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
50% |
80% |
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей), предлагаемых для оказания услуг |
50% |
Для оценки заявок в отношении нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки» предусмотрены показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию:
№ п/п |
Показатель критерия оценки заявок |
Значимость показателя, % |
Коэффициент значимости показателя |
---|---|---|---|
Квалификация участника закупки |
|||
1. |
Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
50 |
0,5 |
2. |
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей), предлагаемых для оказания услуг |
50 |
0,5 |
Показатель № 2 Квалификация трудовых ресурсов (руководителей), предлагаемых для оказания услуг
Лучшим условием является наличие полного комплекта документов, подтверждающего требуемый уровень квалификации.
Участник для подтверждения сведений о наличии специалиста определенного уровня квалификации представляет форму «Квалификация участника закупки» (приложение № 2 к настоящим Критериям) с приложением документов, подтверждающих требуемый уровень квалификации.
Под требуемым уровнем квалификации понимается наличие у руководителя организации-участника:
1) диплома о высшем образовании, подтверждающего квалификацию «экономист-менеджер» в сфере туризма и/или гостеприимства,
2) документа, подтверждающего наличие ученой степени кандидата экономических наук,
3) трудового договора с организацией-участником закупки, заключенного не позднее 01.01.2020 года.
Руководитель – это оформленный по трудовому договору работник участника закупки, осуществляющий руководство организацией (участником закупки), в том числе выполняющий функции ее единоличного исполнительного органа. Квалификация такого работника должна соответствовать установленным настоящими Критериями требованиям.
Для подтверждения уровня квалификации руководителя необходимо предоставить:
- диплом о высшем образовании, подтверждающий квалификацию «экономист-менеджер» в сфере туризма и/или гостеприимства;
- документ, подтверждающий наличие ученой степени кандидата экономических наук;
- копию трудового договора с участником закупки, заключенного не позднее 01.01.2020 года.
Пунктом 21.6 Положения установлено, что Заказчик, с учетом требований настоящего Положения, может устанавливать следующие критерии оценки заявок на участие в закупке:
1) цена договора;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;
4) квалификация участников закупки, в том числе:
− наличие опыта исполнения договоров на поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг), аналогичных являющимися предметом закупки;
− наличие финансовых ресурсов для исполнения договора;
− наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;
− наличие в штате участника закупки необходимого количества работников определенного уровня квалификации.
На основании вышеизложенного, с учетом Положения ГАУ Калужской области «Агентство по развитию туризма», Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что установление заказчиком требований к квалификации трудовых ресурсов (руководителей), предлагаемых для оказания услуг, а не к количеству работников определенного уровня квалификации, не соответствует установленным критериям оценки заявок на участие в закупке, отраженным в пункте 21.6 Положения.
С учетом изложенного, установленный в документации нестоимостной критерий оценки не способствует определению лучших условий исполнения контракта, предметом которого является оказание услуг по организации мероприятий в целях проведения исследования «Разработка стратегии развития туризма в Калужской области на период до 2030 года»и противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, пунктов 3.2, 21.6 Положения.
Кроме того, достаточных документарных подтверждений о необходимости предоставления потенциальными участникам закупки указанных в пунктах 1,2 показателя №2«Квалификация трудовых ресурсов (руководителей), предлагаемых для оказания услуг» документов, с учетом предмета торгов, Заказчиком в материалы дела не представлено.
В связи с чем, доводы жалобы признаются обоснованными.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ФГБОУ ВО «РГУТИС», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ФГБОУ ВО «РГУТИС» признать обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика - ГАУ Калужской области «Агентство по развитию туризма» нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, пунктов 3.2, 21.6 Положения.
- Выдать Заказчику предписание о внесении изменений в документацию о проведении запроса предложений в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, Положением ГАУ Калужской области «Агентство по развитию туризма» и продлении срока подачи заявок на участие в запросе предложений.
- Оператору электронной площадки - АО «Сбербанк - АСТ» обеспечить возможность Заказчику внести изменения в документацию о проведении запроса предложений в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, Положением ГАУ Калужской области «Агентство по развитию туризма» и продлить срок подачи заявок на участие в запросе предложений.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<...> | |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.