Решение б/н Решение по делу по жалобе ООО «Медикал Трейдинг» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

РЕШЕНИЕ

рассмотрев в присутствии представителей Уполномоченного органа - министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области: представителей  заказчика Министерства здравоохранения Калужской области –и в отсутствие представителя ООО «Медикал Трейдинг», жалобу ООО «Медикал Трейдинг» № 01-03з/2012 по существу, установила:

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Медикал Трейдинг» на действия государственного заказчика Министерство здравоохранения Калужской области и уполномоченного органа Министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку комплекта оборудования для дистанционной ударно-волновой литотрипсии в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Калужской области на 2011-2012 г., выразившиеся, по мнению заявителя, в установлении в конкурсной документации незаконных требований.

1. В своей жалобе Заявитель указал, о том, что параметры оборудования, указанные в Техническом задании документации открытого конкурса, ограничивают количество участников размещения заказа, поскольку специфицируют параметры оборудования одного единственного производителя – Литотриптер модели «Gemini», производства фирмы Dornier MedTech.

    Представители Уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились и считают ее необоснованной.

2. Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Калужского УФАС России (далее – Комиссия) приходит к следующему.

          25.11.2011 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ размещено извещение                  № 0137200001211004128 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку комплекта оборудования для дистанционной ударно-волновой литотрипсии в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Калужской области на 2011-2012 г.

          В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, потребностям заказчика.

          В соответствии с конкурсной документацией предметом конкурса является поставка комплекта оборудования для дистанционной ударно-волновой литотрипсии в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Калужской области на 2011-2012 г.

          Указанный комплект оборудования включает в себя:

  1. Операционный стол с ударно-волновой головкой (литотриптер).
  2. Рентген.
  3. Монитор за наблюдением за рентгеновским изображением.
  4. Ультразвуковая система. 

          Из объяснений, представленных Министерством здравоохранения Калужской области данный комплект оборудования должен быть связан функционально с помощью программного комплекса и обеспечивать следующие клинические задачи:

          эффективную дезинтеграцию методом ДЛТ конкрементов во всех отделах мочевыводящего тракта;

          перкутанную нефроскопию и нефролитолапаксию, уретероскопию, цитоскопию и катетеризацию.

          В случае, если в комплекте указанного выше оборудования будет отсутствовать хотя бы одна из единиц оборудования, решение данных задач будет технически невозможно.

          В техническом задании заказчика были сформулированы клинически необходимые значения конкретной единицы оборудования.

          В своей жалобе заявитель оспаривает следующие пункты:

          5.1.3. Возможность проведения одновременной двойной локализации: ультразвуковой и рентгеновской во время дробления во всех проекциях рентгена – Наличие.

          ООО «Медикал Трейдинг» указало, что данное требование ограничивает конкуренцию и противоречит пункту 5.4.1 «Использование для ультразвуковой локализации изоцентрического (outline) кронштейна (датчик вне источника ударной волны) или коаксильно внутри ударно-волновой головки (inline).

          Заказчик указал, что с целью расширения конкуренции намеренно выставил данное требование, чтобы могли участвовать системы для литотрипсии, имеющие конструктивные особенности расположения ультразвукового датчика, как вне терапевтической головки (outline), так и внутри терапевтической головки (inline). Кроме того, практически все производители оборудования для литотрипсии не производят системы ультразвуковой или рентгеновской визуализации. В связи с этим, они комплектуют литотрипторы рентгеновскими и ультразвуковыми аппаратами других производителей.

          Таким образом, участники размещения заказа при комплектации литотрипторов имеют возможность представить рентгеновские и ультразвуковые аппараты других производителей, при этом учитывая потребности заказчика.

          Кроме того, в ходе рассмотрения было установлено, что из известных производителей оборудования для литотрипсии только у Шторц и у одной модели производителя Сименс «Lithoskop» ультразвуковой датчик расположен внутри ударно-волновой головки, в то же время расположение датчика снаружи ударно-волновой головки имеется у большинства производителей Дорнье, Рихард Вольф, Сименс (модели Modularis Uro PRO, Modularis Vario), израильских, китайских и отечественных производителей.

           п.5.4.22 – Наличие кнопки остановки изображения на корпусе датчика – Наличие».

          В своей жалобе ООО «Медикал Трейдинг» указало, что кнопка остановки изображения на корпусе датчика имеется в наличии только у ультразвуковой системы BK Medikal.

          В ходе рассмотрения дела представитель Министерства здравоохранения указал,

 что наличие данной функции важно в процесс проведения операции, так как позволяет хирургу проводить манипуляции без вмешательства другого медицинского персонала, соблюсти режим асептики и антисептики, не отвлекаться от выполнения манипуляции.

          Также было установлено, что ультразвуковые исследования могут быть выполнены при помощи разнообразных ультразвуковых систем, с учетом пожелания заказчика.

          Кроме того, 30.12.2011 г.  с целью расширения количества участников размещения заказа в конкурсную документацию (пункты 5.1.3., 5.4.22) были внесены изменения, где указанные показатели стали предметом оценки конкурсных заявок, в соответствии порядком, установленным пунктом 31 Информационной карты заявки на участие в конкурсе. В соответствии с данными изменениями наличие или отсутствие рассматриваемых требований влияет на количество баллов, которые будут присваиваться рассматриваемым заявкам. Отсутствие данных характеристик у товара, предлагаемого участниками размещения заказа к поставке, не будет являться основанием для отклонения их заявок.

          Таким образом, положения конкурсной документации не нарушают положений Федерального закона 94-ФЗ.

  Руководствуясь ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:

1.Признать жалобу ООО «Медикал Трейдинг» необоснованной.

          Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны