Решение б/н Решение и предписание по делу №12-04р/2011 о нарушении антим... от 1 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«21» октября  2011 г.                                                                                                            г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

председатель комиссии:                   …

члены комиссии:                               …

        рассмотрев дело № 12-04р/2011  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива «Bud», размещенной на холодильной камере возле торгового киоска по адресу: г. Калуга, ул. Маршала Жукова, около дома №39, на расстоянии менее чем сто метров от забора, ограничивающего территорию ФГОУ СПО «Калужский техникум электронных приборов», содержащей признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

     - в отсутствие ИП «…», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

   Инспекцией Калужского УФАС России в соответствии с приказом Калужского УФАС России от 19.07.2011г. №128 в период с 21  июля 2011 года по 22 июля 2011 года проведена проверка распространяемой на ул. Маршала Жукова и ул. Моторная рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей на предмет соблюдения требований статей 22-23 Федерального закона  «О рекламе».

В ходе проверки установлено, что по адресу: г. Калуга, ул. Маршала Жукова, около дома №39 расположен торговый киоск, рядом с ним находится холодильная камера, технологически присоединенная к   торговому киоску с помощью провода электропитания, на боковой стороне которой изображена бутылка пива «Bud».

          Информация, размещенная на указанной холодильной камере, признается рекламой в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Менее чем в ста метрах от места расположения указанной рекламы находится забор, ограничивающий территорию ФГОУ СПО «Калужский техникум электронных приборов» (г. Калуга, ул. Маршала Жукова, 35).

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива не должна размещаться в образовательных организациях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

         В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» устанавливает, что рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Реализацию пива в указанном торговом киоске осуществляет  индивидуальный предприниматель «…» на основании договора поставки от 01.02.2011г., заключенного между  ИП «…» и ИП «…».   

«…» зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 22.08.1995г., о чем в Едином государственном реестре регистрации индивидуальных предпринимателей внесена запись за ОГРН 304402722400043 11.08.2004г.

В соответствии с п. 1.1 Договора о долгосрочном сотрудничестве  по использованию торгового оборудования от 10.06.2011г., заключенного между ОАО «САН ИнБев» (далее - «Компания»), ИП «…» (далее – «Дистрибьютор»), ИП «…» (далее – «Клиент») Дистрибьютор обязуется предоставить Клиенту в субаренду с разрешения Компании во временное пользование сроком на 1 (один) год Оборудование (холодильная камера)  для продажи Пива с целью увеличения объема продажи Пива, поддержания фирменного стиля Компании, реализации пива в охлажденном виде и формировании потребительского спроса, а Клиент обязуется принять оборудование в эксплуатацию в соответствии с его целевым назначением.

Пункт 1.2  указанного Договора о долгосрочном сотрудничестве по использованию торгового оборудования указывает, что стоимость пользования оборудованием включена в стоимость Пива, поставляемого Дистрибьютором Клиенту.    

Вопросы расположения холодильной камеры  (внутри или вне помещения киоска), а также размещения на ней рекламы в указанном договоре не оговорены.

На основании вышеизложенного следует, что рекламораспространителем рекламы пива «Bud» размещенной на холодильной камере возле торгового киоска по адресу: г. Калуга, ул. Маршала Жукова, около дома №39, на расстоянии менее чем сто метров от забора, ограничивающего территорию ФГОУ СПО «Калужский техникум электронных приборов», является индивидуальный предприниматель  «…».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Bud», размещенную на холодильной камере возле торгового киоска по адресу: г. Калуга, ул. Маршала Жукова, около дома №39, на расстоянии менее чем сто метров от забора, ограничивающего территорию ФГОУ СПО «Калужский техникум электронных приборов», нарушающую требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калужского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «31» октября  2011 г.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии:                 _________________

 

Члены Комиссии:                            _________________

 

                                                           ________________

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«21» октября  2011 г.                                                                                                                          г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

председатель комиссии:                   …

члены комиссии:                               …                        

на основании решения от «21» октября 2011 г. по делу №12-04р/2011 о признании ненадлежащей рекламы пива «Bud», размещенной на холодильной камере возле торгового киоска по адресу: г. Калуга, ул. Маршала Жукова, около дома №39, на расстоянии менее чем сто метров от забора, ограничивающего территорию ФГОУ СПО «Калужский техникум электронных приборов», ввиду  нарушения пункта 6 части 2 статьи 22  Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП «…» в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: представить документальное подтверждение прекращения распространения рекламы, нарушающей пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе».

        2. ИП «…» об исполнении  пункта 1 настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России в срок до 12 декабря   2011 г.

        В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Калужское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание  может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии:                      _________________

Члены Комиссии:                                  _________________

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны