Решение б/н Решение и предписание по делу 04-35/2011 о нарушении антимон... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«03» октября  2011 г.                                                                                           г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «20» сентября 2011 года

Полный текст решения изготовлен «03» октября 2011 года

 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /…/,  в присутствии представителей  филиала федерального государственного унитарного предприятия «Жилищно-комунальное управление российской академии наук» «Тарусское коммунальное предприятие» (М.Цветаевой, д.25, г. Таруса, 249101)

 /…/  (доверенность №06 от 16.06.2011), Грасс Н.А.,

 

Рассмотрев дело № 04-35/2011 по признакам нарушения ФГУП «ЖКУ РАН» (М.Цветаевой, д.25, г. Таруса, 249101) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калужского УФАС России поступило заявление (вх. №7007 от 01.03.2011г.)  гражданина /…/ (далее -Заявитель) о навязывании невыгодных условий договора со стороны филиала федерального государственного унитарного предприятия «Жилищно-комунальное Управление Российской академии наук» «Тарусское коммунальное предприятие» (далее по тексту -  ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» по отношению к жильцам дома №21, ул. М. Цветаевой, в г. Таруса.  Жителям указанного дома услугу по содержанию и ремонту общего имущества дома (далее по тексту – СОИД)  оказывает ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП», по мнению председателя домового комитета /…/, услуги, оказываемые  ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» по СОИД в 2010 году были выполнены не в полном объеме и ненадлежащего качества. В соответствии п.п. а ст. 40 части 4 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006) собственники помещений в праве получать от ответственных лиц информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и выполненных работ. Председателем домового совета жильцов указанного дома, /…/. в адрес ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» было направлено письмо с просьбой представить перечень и объем  услуг по СОИД, для утверждения жильцами дома и заключения договора на содержание и ремонт общего имущества дома на 2011 год. ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» в ответ на письмо /…./  направило проект договора на оказание услуг по СОИД с приложением перечня предоставляемых услуг. Между тем, жильцы многоквартирного дома с содержанием договора согласны не были, на что председателем в адрес ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» было направлено письмо с просьбой внести изменения в условия договора.

В свою очередь, ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» отказалось изменять условия договора и   в письменной форме предложило жильцам дома направить в адрес предприятия отказ в предоставлении услуг по СОИД со стороны ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП».

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Проанализировав вышеизложенные факты, Калужское УФАС России признало их достаточными для возбуждения дела № 04-35/2011 по признакам нарушения ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП»  части 3 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем навязывания невыгодных условий договора по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома №21, по ул. М. Цветаевой, г. Таруса, повлекшее за собой  ущемление интересов Заявителя.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссией установлено следующее.

В соответствии п. 16 правил содержания общего имущества в многоквартирном доме утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006  N491, надлежащее содержание общего имущества жильцов, при непосредственном управлении многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.

В январе 2007 года решением собственников помещений в многоквартирном доме №21 по ул. М.Цветаевой г. Таруса выбран непосредственный способ управления домом. При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений заключаются договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, на основании решений общего собрания указанных собственников.

Оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома не является монополизированным видом деятельности, кроме того, данный вид деятельности не подлежит лицензированию. Таким образом, вход на данный товарный  рынок является доступным и открытым.

В соответствии со ст. 426 ГК РФ к публичным договорам относятся договоры об электро-, газо-, тепло-, водоснабжении и водоотведении, а также договоры о продаже газа в баллонах и твердого топлива. Договор на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома не  соответствует признакам публичности установленным указанной статьёй  и следовательно, не является обязательным для заключения исполнителем услуг.            

Таким образом , в соответствии со ст.450 ГК РФ  ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП»

вправе в одностороннем порядке  отказаться от исполнения договора полностью или частично, если это не влечет для другой стороны причинение  ущерба.

         В ходе рассмотрения дела Заявителем не было представлено сведений о причинении  ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» своими действиями (или бездействием) причинение ущерба.

Таким образом, Комиссией установлено, что  в рассматриваемых взаимоотношениях стороны ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП»  в соответствии со ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Реализация способа непосредственного управления многоквартирным домом предусматривает заключение возмездных договоров об оказании услуг по содержанию дома и (или) о выполнении работ по его ремонту в которых исполнитель  в зависимости от предмета договора  выступает в качестве подрядчика или исполнителя услуг.  К отношениям по рассматриваемым договорам применяются правила о договорах возмездного оказания услуг (гл. 39 ГК РФ) и о договорах бытового подряда (§ 2 гл. 37 ГК РФ) с учетом обязательных требований к жилым помещениям, их содержанию, содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, технических регламентов, санитарных и технических норм и правил, устанавливаемых на федеральном уровне (п. 6 ст. 2, п. 12 ч. 1 ст. 4, п. 2 и 17 ст. 12, п. 8 ст. 13, п. 9 ч. 1 ст. 14, ч. 4 ст. 17, ч. 1 ст. 156 ЖК и др.), а также правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаемых Правительством РФ (ч. 3 ст. 39 ЖК).

 

Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях  ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» отсутствуют признаки навязывания невыгодных условий договора на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома влекущего нарушение антимонопольного законодательства.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России

       

РЕШИЛА:

 

Дело № 04-35/2010 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить в связи с отсутствием в действиях ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП»  нарушения антимонопольного законодательства.

 

                                                                                       

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны