Решение б/н Решение от 26 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«24» августа 2021 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей организатора торгов - ГАУЗ КО КОСЦИЗ И СПИД <…> (паспорт, доверенность),Курганской Т.Г. (паспорт, доверенность), заявителя - ИП <…>(паспорт),

рассмотрев жалобу №040/07/3-813/2021 ИП <…>надействия комиссииорганизатора торгов при проведении открытого запроса котировок в электронной формена право заключения договора на поставку шкафов холодильных(извещение №32110529905),

УСТАНОВИЛА:

16.08.2021г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП <…> на действия организатора торгов при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку шкафов холодильных (извещение № 32110529905).

По мнению заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части отклонения заявки заявителя.

Организатором торгов, представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупкеГАУЗ КО КОСЦИЗ И СПИД (далее – Положение) утверждено наблюдательным советом ГАУЗ КО КОСЦИЗ И СПИД 01.07.2021г (протокол №6).

 04.08.2021г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №32110529905.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 629 300,00 рублей.

Согласно Протоколу №240заседания закупочной комиссии по закупкам товаров, работ и услуг для нужд ГАУЗ КО «Калужский областной специализированный центр инфекционных заболеваний и СПИД» от 13.08.2021г., на участие в закупке поступило 6 заявок, заявка ИП <…> признана не соответствующей требованиям документации о закупке, в части не представления информации и документов предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями извещения о проведении закупки и (или) документации о закупке, а именно: Участник в заявке не указал наименование предлагаемого товара, что противоречит требованиям документации о закупке.

2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

3.Согласно доводам жалобы заявителя,комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ в части отклонения заявки заявителя.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 21.4 Положения, а также пункта 10.4. Инструкции по подготовке заявок на участие в запросе котировок, Участник закупки не допускается к участию в закупке в следующих случаях:

      • непредставления информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
      • несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;
      • несоответствия заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке, предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), не соответствующего требованиям, установленным в документации о закупке.

Комиссия Калужского УФАС установила, что заявка заявителя содержала наименование поставляемого товара – шкаф холодильный. Таким образом, комиссия организатора торгов отклонив заявку заявителя нарушило п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, п. 21.4 Положения и п.10.4 Инструкции по подготовке заявок на участие в запросе котировок.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы заявителя.

Пунктом 9.1. документации установлено, что для участия в закупке участник закупки подает заявку в сроки и по форме, которые установлены документацией о закупке и Положением о закупке. Форма заявки на участие в запросе котировок устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с настоящим Положением.

Организатором торгов предложена рекомендуемая форма заявки.

Комиссия Калужского УФАС России, обращает внимание комиссии организатора торгов на то обстоятельство, что недопустимо отклонение заявок за неуказание наименования оборудования (марка, модель) в связи с предложенной организатором торгов рекомендуемой формой заявки, так как предоставление вышеуказанной информации не предусмотрено пунктом 13 Информационной карты.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ИП <…>, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ИП <…> признать обоснованной.
  2. Признать в действиях комиссии организатора торгов - ГАУЗ КО КОСЦИЗ И СПИД нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, п. 21.4 Положения и п.10.4 Инструкции по подготовке заявок на участие в запросе котировок.
  3. Выдать комиссии организатора торгов предписание об отмене Протокола №240 от 13.08.2021г. и повторном рассмотрении заявок.
  4. Оператору электронной площадкиЭТП «Торги 223» обеспечить возможность комиссии организатора торгов отменитьПротокол №240 от 13.08.2021г. и повторно рассмотреть заявки.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны