Решение б/н Решение от 26 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«24» августа 2021 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей организатора торгов - ГАУЗ КО КОСЦИЗ И СПИД <…> (паспорт, доверенность),Курганской Т.Г. (паспорт, доверенность), заявителя - ИП <…>(паспорт),
рассмотрев жалобу №040/07/3-813/2021 ИП <…>надействия комиссииорганизатора торгов при проведении открытого запроса котировок в электронной формена право заключения договора на поставку шкафов холодильных(извещение №32110529905),
УСТАНОВИЛА:
16.08.2021г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП <…> на действия организатора торгов при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку шкафов холодильных (извещение № 32110529905).
По мнению заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части отклонения заявки заявителя.
Организатором торгов, представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупкеГАУЗ КО КОСЦИЗ И СПИД (далее – Положение) утверждено наблюдательным советом ГАУЗ КО КОСЦИЗ И СПИД 01.07.2021г (протокол №6).
04.08.2021г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №32110529905.
Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 629 300,00 рублей.
Согласно Протоколу №240заседания закупочной комиссии по закупкам товаров, работ и услуг для нужд ГАУЗ КО «Калужский областной специализированный центр инфекционных заболеваний и СПИД» от 13.08.2021г., на участие в закупке поступило 6 заявок, заявка ИП <…> признана не соответствующей требованиям документации о закупке, в части не представления информации и документов предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями извещения о проведении закупки и (или) документации о закупке, а именно: Участник в заявке не указал наименование предлагаемого товара, что противоречит требованиям документации о закупке.
2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
3.Согласно доводам жалобы заявителя,комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ в части отклонения заявки заявителя.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 21.4 Положения, а также пункта 10.4. Инструкции по подготовке заявок на участие в запросе котировок, Участник закупки не допускается к участию в закупке в следующих случаях:
-
-
- непредставления информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;
- несоответствия заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке, предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), не соответствующего требованиям, установленным в документации о закупке.
-
Комиссия Калужского УФАС установила, что заявка заявителя содержала наименование поставляемого товара – шкаф холодильный. Таким образом, комиссия организатора торгов отклонив заявку заявителя нарушило п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, п. 21.4 Положения и п.10.4 Инструкции по подготовке заявок на участие в запросе котировок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы заявителя.
Пунктом 9.1. документации установлено, что для участия в закупке участник закупки подает заявку в сроки и по форме, которые установлены документацией о закупке и Положением о закупке. Форма заявки на участие в запросе котировок устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с настоящим Положением.
Организатором торгов предложена рекомендуемая форма заявки.
Комиссия Калужского УФАС России, обращает внимание комиссии организатора торгов на то обстоятельство, что недопустимо отклонение заявок за неуказание наименования оборудования (марка, модель) в связи с предложенной организатором торгов рекомендуемой формой заявки, так как предоставление вышеуказанной информации не предусмотрено пунктом 13 Информационной карты.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ИП <…>, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ИП <…> признать обоснованной.
- Признать в действиях комиссии организатора торгов - ГАУЗ КО КОСЦИЗ И СПИД нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, п. 21.4 Положения и п.10.4 Инструкции по подготовке заявок на участие в запросе котировок.
- Выдать комиссии организатора торгов предписание об отмене Протокола №240 от 13.08.2021г. и повторном рассмотрении заявок.
- Оператору электронной площадки – ЭТП «Торги 223» обеспечить возможность комиссии организатора торгов отменитьПротокол №240 от 13.08.2021г. и повторно рассмотреть заявки.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.