Решение б/н Решение от 16 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19» марта 2020 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

 <...>  
   
   

в присутствии: представителя организатора торгов – ГП Калужской области «Калугаоблводоканал»  <...> (паспорт <...> доверенность),

рассмотрев жалобу №040/07/3-323/2020ООО «Полимерспецстрой» на действия организатора торгов - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции объекта: «Очистные сооружения канализации г. Калуги» (извещение №32008899041),

УСТАНОВИЛА:

16.03.2020г. в адрес Калужского УФАС Россиипоступила жалоба ООО «Полимерспецстрой» на действия организатора торгов - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции объекта: «Очистные сооружения канализации г. Калуги» (извещение № 32008899041).

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатором торгов, представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услугГП Калужской области «Калугаоблводоканал» (далее – Положение о закупках) утверждено приказом Генерального директора ГП «Калугаоблводоканал» Петрушиным Ю.Н. № 01 от 09.01.2020г.

 19.02.2020г. (с последующими изменениями от 05.03.2020г.)на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №32008899041.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 258 758 051,89 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 16.03.2020 в 14:00.

2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, при осуществлении вышеуказанной закупки заказчик незаконно установил требования к наличию у участника закупки лицензии ФСБ России на право выполнения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. При этом в рамках проводимой закупки не требуется, не используется и не формируются сведения, составляющие государственную тайну.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 15 части 2 Информационной карты заявки на участие в конкурсе установлено требование о предоставлении копии лицензии ФСБ России на право выполнения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, степень секретности разрешенных к использованию сведений не ниже «Секретно».

Согласно ст. 9 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 "О государственной тайне" отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, определяемым настоящим Законом, руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Указанные лица несут персональную ответственность за принятые ими решения о целесообразности отнесения конкретных сведений к государственной тайне. Органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, в соответствии с Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию.

Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует по предложениям органов государственной власти и в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. В этом Перечне указываются органы государственной власти, наделяемые полномочиями по распоряжению данными сведениями. Указанный Перечень утверждается Президентом Российской Федерации, подлежит открытому опубликованию и пересматривается по мере необходимости.

Исходя из п. 42.1 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденных Указом Президента РФ от 30.11.1995г. № 1203, к сведениям, отнесенным к государственной тайне, относятся сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих.

Необходимость наличия у Подрядчика по разработке проектно-сметной документации для реконструкции очистных сооружений канализации г. Калуги лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, зависит от необходимости ознакомления со сведениями, раскрывающими схемы водоснабжения и водоотведения города Калуги с населением более 300 тыс. человек.

Таким образом, ГП «Калугаоблводоканал» вправе требовать от исполнителя работ по разработке проектно-сметной документации для реконструкции очистных сооружений канализации лицензию на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Полимерспецстрой», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

жалобу ООО «Полимерспецстрой» признать необоснованной.

 <...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны