Решение б/н Решение и предписание по делу 02-32/2011 о нарушении антимон... от 1 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

            РЕШЕНИЕ

«26» апреля 2011 года                                                                                                     г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» апреля  2011 года.
В полном объеме решение изготовлено «26» апреля 2011 года.

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: заместителя руководителя – начальника отдела Калужского УФАС России <….>, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и развития конкуренции на товарных и финансовых рынках <….>, специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и развития конкуренции на товарных и финансовых рынках <….>,

ответчиком по делу (Администрация сельского поселения «Село Высокиничи») заявлено ходатайство о рассмотрении дела № 02-32/2011 в отсутствии представителя Администрации  сельского поселения «Село Высокиничи»,

рассмотрев дело № 02-32/2011 по признакам нарушения Администрацией сельского поселения «Село Высокиничи»    части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                       

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с ответом Администрации сельского поселения «Село Высокиничи» (вх. от 01.04.2011 № 1228ф; далее – Администрация) Администрацией с ООО «Росгосстрах» без проведения торгов заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств № 1 от 18.02.2011. Срок действия данного договора 1 год.

В соответствии  с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органы местного самоуправления для оказания финансовых услуг, в том числе по страхованию ответственности, осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 Полно и всесторонне исследовав обстоятельства дела,  представленные  доказательства и оценив их в соответствии с действующем законодательством, Комиссия Калужского УФАС России  приходит к следующему.

18.02.2011 Администрацией с ООО «Росгосстрах»   заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств № 1. Срок действия данного договора 1 год.

На основании указанного договора Администрации были выданы следующие Страховы полисы:

- страховой полис серии ВВВ № 0554395670, по которому застрахован риск гражданской ответственности Администрации сельского поселения «Село Высокини» как владельца транспортного средства (КО 440-3, идентификационный номер XVL321070001386, государственный регистрационный номер Е 620ТТ40);

- страховой полис серии ВВВ № 0156106643, по которому застрахован риск гражданской ответственности Администрации сельского поселения «Село Высокини» как владельца транспортного средства (ГАЗ 31105, идентификационный номер Х631105081411692, государственный регистрационный знак К888ХО40).

Факт не проведения открытого конкурса или открытого аукциона (торгов)  на право оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности ,  подтверждается ответом Администрации (вх. от 01.04.2011 № 1228ф)

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органы местного самоуправления, осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в том числе по страхованию ответственности.

Отбор финансовых организаций, в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», возможен только двумя способами, а именно путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

При этом указанная статья не содержит условий, соблюдение которых будет являться основанием для заключения органами местного самоуправления договоров с финансовыми организациями без проведения соответствующих открытых конкурсов или аукционов.

Заключение договоров на оказание финансовых услуг, в том числе по страхованию ответственности, без проведения открытого конкурса или открытого аукциона является нарушением требований, установленных частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Страхование риска гражданской ответственности  Администрации как владельца транспортных средств произведено без проведения соответствующего открытого конкурса или открытого аукциона, что подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиком.

Учитывая то, что цена договора (контракта) по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства равняется сумме страховой премии, рассчитываемой в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», то есть является неизменной, то выбор страховой организации для оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности  владельца транспортного средства должен осуществляться путем проведения открытого конкурса.

Администрацией частично признан факт нарушения антимонопольного законодательств, но в качестве обоснования заключения договора с ООО «Росгосстрах» указала, что Администрацией было опубликовано извещение о проведении торгов, однако иные процедуры, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» исполнены не были.

Кроме того, с 01.01.2011 официальным сайтом для размещения муниципального и государственного заказа является www.zakupki.gov.ru, между тем Администрацией вышеназванное извещение было размещено на сайте www.tender.admoblkaluga.ru, в связи с чем доводы Администрации не могут быть признаны состоятельными и основанными на нормах действующего законодательства.

По состоянию на дату рассмотрения дела документов, подтверждающих объявление Администрацией открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца  транспортного средства не представлено, в связи, с чем оснований для прекращения рассмотрения дела не усматривается.

Заключив договор об организации обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства   без проведения открытого конкурса Администрация нарушила требования части 1 статьи 18 Федерального от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», тем самым, создав благоприятные условия деятельности ООО «Росгосстрах» и ограничив конкуренцию на рынке оказания страховых услуг.

С учетом обстоятельств дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48,  частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения Администрацией сельского поселения «Село Высокиничи» части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора № 1 от 18.02.2011 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств  с ООО «Росгосстрах» без проведения торгов, на основании которого Администрации были выданы следующие страховые полисы:

- страховой полис серии ВВВ № 0554395670, по которому застрахован риск гражданской ответственности Администрации сельского поселения «Село Высокини» как владельца транспортного средства (КО 440-3, идентификационный номер XVL321070001386, государственный регистрационный номер Е 620ТТ40);

- страховой полис серии ВВВ № 0156106643, по которому застрахован риск гражданской ответственности Администрации сельского поселения «Село Высокини» как владельца транспортного средства (ГАЗ 31105, идентификационный номер Х631105081411692, государственный регистрационный знак К888ХО40).

 2. Выдать в отношении Администрации  сельского поселения «Село Высокиничи»   предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем проведения открытого конкурса по отбору страховой организации для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств.

 

 

Председатель Комиссии                

Члены Комиссии:                           

 

 

_____________

 

_____________

 

_____________

<….>

 

<….>

 

<….>

 

  Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных правонарушениях  установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

 

 

«26» апреля 2011 г.                                                                                                  г.Калуга    

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: заместителя руководителя – начальника отдела Калужского УФАС России <….>, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и развития конкуренции на товарных и финансовых рынках <….>, специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и развития конкуренции на товарных и финансовых рынках <….>,

  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «26» апреля 2011 года по делу № 02-32/2011 о нарушении  Администрацией сельского поселения «Село Высокиничи» части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:         

 

Администрации (исполнительно-распорядительный орган) сельского поселения «Село Высокиничи»  в срок до 01 июня 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора № 1 от 18.02.2011 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств  с ООО «Росгосстрах» без проведения торгов, на основании которого Администрации были выданы следующие страховые полисы:

- страховой полис серии ВВВ № 0554395670, по которому застрахован риск гражданской ответственности Администрации сельского поселения «Село Высокини» как владельца транспортного средства (КО 440-3, идентификационный номер XVL321070001386, государственный регистрационный номер Е 620ТТ40);

- страховой полис серии ВВВ № 0156106643, по которому застрахован риск гражданской ответственности Администрации сельского поселения «Село Высокини» как владельца транспортного средства (ГАЗ 31105, идентификационный номер Х631105081411692, государственный регистрационный знак К888ХО40),

а именно: совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем проведения открытого конкурса по отбору страховой организации для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не

позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии

                                  

<….>

Члены Комиссии:   

                                  

<….>

 

                                  

<….>

 

           Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны