Решение (комиссия) №МЧ/994/23 Решение от 13 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


АО «РС Консультанты» ул. Труда, д.27, пом.39, г.Калуга, 248030 n.volnyakova@rsc-kaluga.ru ООО «Стройинком» ул. Красносельская, д.80, кв.87, г.Калининград, 236010 rogov-bks@mail.ru АО «Калужская ипотечная корпорация» ул. Кирова, д. 17, г.Калуга, 248001 ipoteka@kaluga.ru





РЕШЕНИЕ

«13» марта 2023 года г. Калуга


Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:


Чуриков М.А.

- председатель комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела Калужского УФАС России,

Магер А.А.

- член комиссии, заместитель руководителя Калужского УФАС России,

Умнова Ю.П.

- член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России,


при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - АО «Калужская ипотечная корпорация» Волняковой Н.А. (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя - ООО «Стройинком», представителя специализированной организации - АО «РС Консультанты»,

рассмотрев жалобу №040/07/3-147/2023 ООО «Стройинком» на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса (извещение №32312132399), предметом которого является выполнение проектных и строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция нежилого здания по адресу: г. Калуга, ул. 1-ый Академический проезд, 5 корп. 1Д, для размещения Центра повышения квалификации кадров среднего профессионального образования в рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет»,


УСТАНОВИЛА:


02.03.2023г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Стройинком» на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса (извещение №32312132399), предметом которого является выполнение проектных и строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция нежилого здания по адресу: г. Калуга, ул. 1-ый Академический проезд, 5 корп. 1Д, для размещения Центра повышения квалификации кадров среднего профессионального образования в рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет».

По мнению заявителя, заказчиком, специализированной организацией нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в установлении требований, которые привели к необоснованным ограничениям участия в торгах.

АО «Калужская ипотечная корпорация» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий заказчика.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом заседания совета директоров АО «Калужская ипотечная корпорация» от 28.09.2022г. №227 утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО «Калужская ипотечная корпорация».

19.02.2023г. (с последующими изменениями от 21.02.2023, 06.03.2023, 10.03.2023) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса №32312132399, предметом которого является выполнение проектных и строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция нежилого здания по адресу: г. Калуга, ул. 1-ый Академический проезд, 5 корп. 1Д, для размещения Центра повышения квалификации кадров среднего профессионального образования в рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет».

Согласно извещению о проведении открытого конкурса дата и время окончания подачи заявок на участие в конкурсе – 22.03.2023 11:00.

2. Согласно доводам жалобы ООО «Стройинком», Заказчиком установлены требования о наличие членства в СРО как в области архитектурно-строительного проектирования, так и в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Наличие членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования является избыточным, существенным образом ограничивает круг потенциальных участников закупки. Кроме того, незаконно установлено требование предоставления выписки из единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

06.03.2023, 10.03.2023 Заказчиком были внесены изменения в Извещение и документацию открытого конкурса. В соответствии с новой редакцией документов, требования к членству участника закупки в СРО в области архитектурно-строительного проектирования не установлены. В извещении и документации также отсутствует требование предоставления выписки из единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «Стройинком».

3. Согласно доводам жалобы ООО «Стройинком», конкурсная документация не отвечает в полной мере требованиям, предусмотренным частью 10 статьи 4 Закона о закупках, а именно в документации о закупке отсутствует информация о сроке предоставления обеспечения исполнения договора, основного обязательства, исполнение которого обеспечивается, а также срока его исполнения.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

06.03.2023, 10.03.2023 Заказчиком были внесены изменения в Извещение и документацию открытого конкурса.

В соответствии с п. 5.2.1. документации договор с участником закупки, обязанным заключить договор, заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора, если в соответствии с пунктом 6.20 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» установлено соответствующее требование. Победитель закупки в течение 10 (десяти) дней со дня направления ему договора заказчиком представляет заказчику подписанный договор, а также обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора.

Конкурсной документацией также установлен срок исполнения обязательств по договору - 25.08.2023 (п. 6.5. части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА», п. 4.3. части VI «ПРОЕКТ ДОГОВОРА»).

При этом, пунктом 7.2. части VI «ПРОЕКТ ДОГОВОРА» установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок исполнения обязательств по настоящему Договору не менее чем на 1 (Один) месяц.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «Стройинком».

4. Согласно доводам жалобы ООО «Стройинком», в пункте 2.7 раздела II документации заказчиком устанавливается приоритет товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами. Вместе с тем, в нарушение требований пункта 1 (1) постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 №925 в документации отсутствует положения, касающиеся предоставления приоритета товарам, происходящим из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, на равных условиях с товарами российского происхождения.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

06.03.2023, 10.03.2023 Заказчиком были внесены изменения в Извещение и документацию открытого конкурса.

Пунктом 2.7.9. новой редакции части II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА» установлено, что приоритет применяется к товарам, происходящим из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, на равных условиях с товарами российского происхождения.

Вместе с тем, следует также отметить, что в соответствии с Федеральным конституционным законом от 04.10.2022 № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики» Донецкая Народная Республика считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Донецкой Народной Республикой о принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта. Договор подписан 30.09.2022. В соответствии с Федеральным конституционным законом от 04.10.2022 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики» Луганская Народная Республика считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Луганской Народной Республикой о принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта. Договор подписан 30.09.2022.

Таким образом, Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика на момент публикации Извещения о проведении конкурса уже являлись субъектами Российской Федерации, в связи с чем на них распространялось действие постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 №925 в полном объеме.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «Стройинком».

5. Согласно доводам жалобы ООО «Стройинком» 21.02.2023 года Заказчиком были внесены изменения в конкурную документацию. Однако, в нарушение требований пункта 5 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 года №908 Заказчиком не был размещен документ, содержащий перечень внесенных изменений. Кроме того, Заказчик не продлил срок подачи заявок в соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Часть 11 статьи 4 Закона 223-ФЗ устанавливает, что изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

В соответствии с пунктом 24.1. Положения о закупке извещение и документация о проведении конкурса размещаются Заказчиком в ЕИС не менее чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, при внесении изменений в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию, срок подачи заявок должен составлять не менее 8 дней с момента размещения изменений.

Извещение и конкурсная документация были размещены в ЕИС 19.02.2023. Срок окончания подачи заявок - 07.03.2023 до 12 ч. 00 мин.

Изменения внесены и размещены в ЕИС 21.02.2023. Срок подачи заявок не изменился, т.к. составлял с даты размещения изменений не менее половины срока подачи заявок на участие в закупке (12 дней).

Изменения в извещение и конкурсную документацию вносились путем утверждения новой редакции, в связи с чем новые редакции были размещены в ЕИС в день утверждения (21.02.2023), что не нарушает порядок размещения информации о закупке. Перечень изменений дополнительно размещен 10.03.2023.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «Стройинком».

6. Согласно доводам жалобы ООО «Стройинком», разделом 15 проекта договора установлены условия казначейского сопровождения договора, из чего следует, что финансирование закупки осуществляется не за счет собственных средств Заказчика. Заявитель полагает, что в случае если, финансовое обеспечение закупки осуществляется за счет бюджетных средств, то проведение закупки должно осуществляться в соответствии с нормами закона о контрактной системе в сфере закупок

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с представленными письменными пояснениями Заказчика, финансовое обеспечение исполнения договора со стороны Заказчика в части аванса будет осуществляться за счет бюджетных инвестиций Калужской области.

При этом, пунктом 4.2. Положения о закупках установлено, что закупки с использованием средств бюджета Калужской области осуществляются с учетом положений Закона Калужской области об областном бюджете на соответствующий период.

Статья 13 Закона Калужской области от 01.12.2022 №301-03 «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» устанавливает, что в 2023 году министерство финансов Калужской области осуществляет казначейское сопровождение средств в случаях, указанных в части 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 13 Закона Калужской области от 01.12.2022 №301-03 Казначейскому сопровождению подлежат следующие целевые средства: бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации на сумму 50000,0 тыс. рублей и более.

Таким образом, согласно проекту договора (пункт 15.1), казначейскому сопровождению подлежит авансирование договора подряда, так как финансовое обеспечение исполнения договора со стороны Заказчика в части аванса будет осуществляться за счет бюджетных инвестиций Калужской области в виде взноса в уставный капитал Заказчика в обмен на акции дополнительного выпуска ценных бумаг Заказчика, предоставляемых в соответствии с абз.1 п.1 ст. 80 Бюджетного кодекса РФ на уставную деятельность Заказчика. С момента зачисления бюджетных инвестиций в уставный капитал Заказчика соответствующие денежные средства становятся средствами Заказчика. При этом в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 13 Закона Калужской области от 01.12.2022 №301-03 «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» данные бюджетные инвестиции подлежат казначейскому сопровождению, так как сумма бюджетных инвестиций превышает 50 млн рублей.

В случае предоставления Заказчику бюджетных инвестиций на иные цели в соответствии с абз.1 п.1 ст. 80 Бюджетного кодекса РФ не применяется требование об осуществлении закупки в соответствии с законодательством о закупках для государственных нужд (ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ).

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «Стройинком».

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Стройинком», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,


РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «Стройинком» признать необоснованной.



Председатель Комиссии


М.А. Чуриков

 Члены Комиссии:

А.А. Магер

 

Ю.П. Умнова


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.




2023-1069


Связанные организации

ООО «Стройинком»
ИНН 3906299353, ОГРН 1133926026255
АО «Калужская ипотечная корпорация»
ИНН 4027058661, ОГРН 1034004401166
АО «РС Консультанты»
ИНН 4027108873, ОГРН 1124027001911