Решение б/н Решение ФГАУ "Росжилкомплекс" №100 от 11 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Калужской области

пл. Старый Торг, 5, г. Калуга, 248000

тел. (4842) 57-65-92, факс (4842) 57-65-92

e-mail: to40@fas.gov.ru

_______________ № ________________

На № __________ от ________________

Организатору торгов, комиссии – Кировской районной администрации МР «Город Киров и Кировский район»

ул. Пролетарская, д.36, г.Киров, Калужская обл., 249440

Заявителю – ФГАУ «Росжилкомплекс» Филиал «Западный» Территориальный отдел «Калужский»

ул. Карпова, д.2, г.Калуга, 248000

Заинтересованным лицам-

ООО «УК Суворовец»

ул. Ленина, д.105, корп.1, пом.1, г.Калуга, 248000

ООО «УК Гагаринское»

Ул. Ленина, дом 84, кв. 4, г. Курск, 305004

   

РЕШЕНИЕ

«09» февраля 2022 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<...>.

<...>
<...> ​​​​​​​<...>
​​​​​​​<...> ​​​​​​​<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей организатора торгов – Кировской районной администрации МР «Город Киров и Кировский район» ​​​​​​​<...> (паспорт, доверенность), ​​​​​​​<...> (паспорт, доверенность), ​​​​​​​<...> (паспорт, доверенность), представителя ООО «УК Суворовец» ​​​​​​​<...> (паспорт, доверенность), представителя ООО «УК Гагаринское» ​​​​​​​<...> (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ФГАУ «Росжилкомплекс» Филиал «Западный» Территориальный отдел «Калужский» ​​​​​​​<...> (паспорт, доверенность),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/10/18.1-100/2022 ФГАУ «Росжилкомплекс» Филиал «Западный» Территориальный отдел «Калужский» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов – Кировской районной администрации МР «Город Киров и Кировский район» при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №2 (номер извещения №201221/0087841/01),

УСТАНОВИЛА:

  1. 01.02.2022г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ФГАУ «Росжилкомплекс» Филиал «Западный» Территориальный отдел «Калужский» на действия организатора торгов, конкурсной комиссии при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №2 (номер извещения №201221/0087841/01).

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

20.12.2021г. на официальном сайте http://torgi.gov.ru размещено извещение №201221/0087841/01 о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №2 (далее-Конкурс).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 26.01.2022г., ФГАУ «Росжилкомплекс» Филиал «Западный» Территориальный отдел «Калужский» не допущено к участию в конкурсе по лоту № 2 по следующему основанию:

«Основанием для отказа к участию в конкурсе являются подпункт 3 п.18 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75-несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным в п. 52-53 указанных Правил».

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, организатором конкурса должно было выступать СП «Деревня Выползово». Кроме того, объектов, с перечисленными в лоте №2 адресами на сегодняшний день на территории Калужской области не существует, что подтверждается отсутствием сведений в ФИАС.

Вместе с тем, входе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится - обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

При этом, согласно частям 3, 4 указанной выше статьи:

- к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Согласно пункту 3 части 1.1. ст. 9 Устава муниципального района «Город Киров и Кировский район» к вопросам местного значения, решаемым органами местного самоуправления муниципального района на территории сельских поселений относится в том числе - обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Во исполнение указанных выше норм постановлением Кировской районной администрации от 15.02.2021 № 162 «Об утверждении порядка проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами» определен порядок проведения конкурса на территории муниципального района «Город Киров и Кировский район».

Кроме того, отсутствие адресов домов, входящих в лот № 2, в ФИАС не может служить основанием для непроведения органом местного самоуправления конкурса по отбору управляющей организации, что в свою очередь нарушит права граждан на благоприятные условия проживания.

Так, согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ - управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем).

Проведение конкурса по отбору управляющей организации является обязанностью органа местного самоуправления в силу ст. 163 ЖК РФ - управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, или многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится органом местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что заявитель выразил волеизъявление на участие в конкурсе по отбору управляющей организации по лоту № 2 на условиях, определенных в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации и подал соответствующую заявку на участие в конкурсе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

По результатам рассмотрения жалобы ФГАУ «Росжилкомплекс» Филиал «Западный» Территориальный отдел «Калужский», руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Жалобу ФГАУ «Росжилкомплекс» Филиал «Западный» Территориальный отдел «Калужский» признать необоснованной.

​​​​​​​<...> ​​​​​​​<...> ​​​​​​​<...>
​​​​​​​<...> ​​​​​​​<...> ​​​​​​​<...>
​​​​​​​<...> ​​​​​​​<...> ​​​​​​​<...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны