Решение б/н Калужское УФАС России привлекло должностное лицо ООО «СтройК... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №37-04а/2010 об административном правонарушении

«19» октября 2010 г.                                                                                         г. Калуга    

 

          Заместитель руководителя Калужского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 07.10.2010г., составленный в отношении  должностного лица ООО «СтройКомфорт», и иные материалы дела №37-04а/2010, в связи с совершением административного правонарушения, выразившегося в нарушении части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»  (далее – Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Место, время совершения и существо административного правонарушения: 

На  странице 12 рекламно-информационного еженедельника «Ярмарка-Калуга регион» №15 (553) от 22.04 – 28.04.2010 г. сотрудниками отдела рекламы и государственного заказа Калужского УФАС России установлен факт размещения информации о проведении акции «Италия в подарок» следующего содержания:

                 «ПОЕЗДКА  В ИТАЛИЮ КАЖДОМУ КЛИЕНТУ!*

                  НАСТОЯЩИЙ ПЕРЕВОРОТ.  Предложение ограничено.

                         KALEVA качественные окна okna – 40.ru.                                        

                  ул. Ленина, 123, тел.:59-13-34, 59-11-64

                  ул. Ленина, 75/33 (ТЦ «Ракушка»), тел. 75-21-11

                  ул. Кирова, 44 (2 эт.), тел.:59-18-90

                                               *Подробности акции «Италия в подарок»

                                                  у менеджеров офисов продаж.»

Указанная информация признается рекламой в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

  В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации об  условиях получения подарочного путешествия, а именно:

-         Сумма договора на покупку окон компании Kaleva в период акции должна быть равной или больше 25000 рублей;

-         Путешествие бесплатно для одного лица (в двухместном номере), для второго лица (спутника или спутницы) действует специальный тариф – 650 у.е. (по внутреннему курсу евро  Туроператора). В случае если по туру «двое по цене одного» едет только премированный клиент, то он должен доплатить за одноместное размещение – 300 у.е., стоимость визы – 75 у.е., бронирование – 50 у.е.

Отсутствие в содержании рекламы указанных условий получения подарочного путешествия вводит в заблуждение потребителей рекламы о возможности получения подарка «поездка в Италию»,  не позволяет правильно и адекватно воспринимать информацию и влияет на оценку и решение потребителей относительно объекта рекламирования.

Включение  в текст рекламы информации «подробности акции «Италия в подарок» у менеджеров в офисах продаж» не может свидетельствовать о соблюдении требований законодательства о размещении в рекламе существенной информации, отсутствие которой вводит потребителя в заблуждение относительно рекламируемого товара.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившегося в нарушении части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса   Российской Федерации  об  административных  правонарушениях.

 В соответствии с частью 6  статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Исходя из договора о сотрудничестве от 12 января 2010 года, заключенного между ООО «Гелиос» (далее – Заказчик) и ООО «СтройКомфорт» (далее – Исполнитель), Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по подготовке и публикации в газете «Ярмарка-Калуга регион» рекламных объявлений Заказчика: цветной макет размером 12х8см. Еженедельно на последней полосе.

В соответствии   с вышеуказанным договором о сотрудничестве от 12 января 2010 года, счетом №810 от 05 мая 2010г., актом выполненных работ №810 от 30 апреля 2010г., платежным поручением №195 от 18.05.2010г, №205 от 26.05.2010г., №225 от 07.06.2010г., а также в соответствии с пунктом 5 статьи   3 Федерального закона «О рекламе»  рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «СтройКомфорт».

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Уставу ООО «СтройКомфорт», утвержденному Решением №7 от 08 сентября 2008 года, руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества – должностным лицом общества.

Решением учредителя от 09.09.2008 года должностным лицом ООО «СтройКомфорт» назначена …

Таким образом, по факту события административного правонарушения  устанавливается субъект административного правонарушения –  должностное лицо  ООО «СтройКомфорт» ...

 По факту размещения в рекламно-информационном еженедельнике «Ярмарка-Калуга регион» рекламы ООО «СтройКомфорт» о проведении акции «Италия в подарок»,  временем совершения административного правонарушения является 22 апреля 2010 года, т.е. момент выхода в свет указанного печатного издания,  а местом совершения административного правонарушения – территория г. Калуги и Калужской области, т.е. место распространения рекламно-информационного еженедельника «Ярмарка-Калуга регион».

Должностное лицо ООО «СтройКомфорт» не предвидело наступления вредных последствий своих действий, хотя должно и могло предвидеть, поэтому формой вины является неосторожность.

        Таким образом, должностным лицом ООО «СтройКомфорт» совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований части 7  статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Наличие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы выразилось в  размещении рассматриваемой рекламы акции «Италия в подарок», в которой отсутствует часть существенной информации об условиях получения подарочного путешествия, способной обмануть ожидания потребителей, сформированные рекламой, и вводящей в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться подарочным путешествием. Это повлекло нарушение принципов обеспечения в Российской Федерации  единства экономического пространства, реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, развития рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции.

Учитывая личность  …, форму вины, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, считаю необходимым наложить на … административный штраф в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ  за нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 ПОСТАНОВИЛ:

           Привлечь  … к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 10000   (Десять тысяч) рублей.

          В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

          Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

          Настоящее постановление может быть обжаловано в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1- 30.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны