Решение б/н Решение от 5 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«04» марта 2024 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством ВКС: представителя организатора торгов – ГАОУ ДПО Калужской области «КГИРО» <...> (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО «РуДисплейс» <...> (паспорт, доверенность),

рассмотрев жалобу №040/07/3-132/2024 ООО «РуДисплейс» на положения извещения при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка проекционного оборудования с ультракоротким фокусом с настенным креплением, магнитно-маркерная поверхность в рамках приобретения оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для обеспечения материально-технической базы общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в 2024 году шифр 29-2024-нр5213 (извещение №32413266316),

УСТАНОВИЛА:

22.02.2024г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «РуДисплейс» на положения извещения при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка проекционного оборудования с ультракоротким фокусом с настенным креплением, магнитно-маркерная поверхность в рамках приобретения оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для обеспечения материально-технической базы общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в 2024 году шифр 29-2024-нр5213 (извещение №32413266316).

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что приводит к ограничению конкуренции.

Организатором торгов, представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, является Положение о закупках товаров, работ, услуг нужд ГАОУ ДПО «КГИРО» (далее - Положение о закупках), размещенное в единой информационной системе в версии 19 от 27.06.2023 (реестровый номер 1120003504).

08.02.2024г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме №32413266316 (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении аукциона составляла 47 107 900,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 26.02.2024 12:00.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, следующим принципом: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из указанного следует, что Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ, не ограничивая заказчиков в их правах по выявлению поставщиков товаров, работ, услуг, отвечающих требованиям заказчиков путем проведения закупки избранным способом, предусматривает в качестве одного из принципов, которым заказчик обязан руководствоваться, отсутствие ограничения конкуренции при проведении закупки.

4. Согласно доводам жалобы Заявителя, по совокупности требуемых характеристик, установленных Извещениям аукциона, к поставке подходит исключительно модель определенного производителя – AZ Board 102S.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

При описании объекта закупки Заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Согласно письменным пояснением Заказчика, в целях размещения закупки был сформирован запрос о предоставлении ценовой информации. Заказчиком были получены ответы с готовностью поставить модели трех разных производителей согласно указанных технических характеристик, сроков поставки, что свидетельствует о наличии функционирующего рынка закупаемых товаров.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что на участие в данной закупке были поданы заявки от трех участников. Кроме того, в одной из заявок содержится указание поставки оборудования отличного от того на который ссылается заявитель жалобы в качестве единственно возможного, что свидетельствует о наличии функционирующего рынка закупаемых товаров и подтверждает отсутствие ограничения конкуренции с предложением товара разных производителей.

Достаточных документальных доказательств того, что Заявитель не может приобрести и поставить Заказчику товар, соответствующий условиям технического задания аукциона, в материалы дела не представлено, как и не доказано отсутствие у Заказчика соответствующей потребности.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России установила, что при проведении вышеуказанного аукциона отсутствуют обстоятельства, ограничивающие конкуренцию, а также создающие преимущества определенному хозяйствующему субъекту и приводящие к дискриминации на товарном рынке иных субъектов. Документарных подтверждений невозможности подать заявку на участие в аукционе заявителем в материалы дела также не представлено.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «РуДисплейс», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «РуДисплейс» признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

   
   
   

Связанные организации

Связанные организации не указаны