Решение б/н Решение от 23 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» июня 2022 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством видеоконференцсвязи до отложения рассмотрения жалобы: представителя заявителя - ООО «УК Гагаринское» <...> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрении жалобы представителя организатора торгов - Администрации ГП «Город Козельск»,

при участии посредством видеоконференцсвязи после отложения рассмотрения жалобы: представителей организатора торгов – Администрации ГП «Город Козельск» <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО «УК Гагаринское» <...> (паспорт, доверенность),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/10/18.1-475/2022 ООО «УК Гагаринское» на действия комиссии организатора торгов – Администрации ГП «Город Козельск» при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лотам №1, №2, №3, №5 (номер извещения №120422/0075650/01),

УСТАНОВИЛА:

  1. 02.06.2022г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «УК Гагаринское» на действия комиссии организатора торгов – Администрации ГП «Город Козельск» при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лотам №1, №2, №3, №5 (номер извещения №120422/0075650/01).

Рассмотрение жалобы 10.06.2022г. откладывалось на 21.06.2022г.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

12.04.2022г. на официальном сайте http://torgi.gov.ru размещено извещение №120422/0075650/01 о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лотам №1, №2, №3, №5 (далее-Конкурс).

Согласно Протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по извещению №120422/0075650/01 от 13.05.2022г. на участие в конкурсе по лотам №1, №2, №3, №5 поступили заявки ООО «Управляющая компания «Город Сосенский», ООО «УК Гагаринское», ООО «Управляющая компания Феникс».

В соответствии с протоколом № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по извещению №120422/0075650/01 от19.05.2022г., участниками конкурса по лотам №1, №2, №3, №5 были признаны ООО «Управляющая компания «Город Сосенский», ООО «УК Гагаринское».

Согласно протоколу № 3 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по извещению №120422/0075650/01 от 20.05.2022г., конкурс признан несостоявшимся, в связи со снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения более чем на 10 процентов от размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанного в извещении конкурса.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, конкурсная комиссия неправомерно допустила заявку ООО «Управляющая компания «Город Сосенский» к участию в конкурсе. По мнению Заявителя, конкурсная комиссия произвела неверный расчет кредиторской задолженности ООО «Управляющая компания «Город Сосенский».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

Порядок проведения Конкурса установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации местного управления многоквартирным домом» (далее-Правила). Общие требования к торгам установлены статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 70 Правил установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендент участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению №7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 15 Правил установлено, что при проведении конкурса к претендентам устанавливаются определенные требования, в том числе, об отсутствии у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента.

Таким образом, при расчете размера задолженности должны учитываться только те обстоятельства, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента.

Согласно письменным пояснениям Администрации ГП «Город Козельск», в силу положений Правил № 75 организатор торгов не наделен правом самостоятельно производить переоценку состава кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности претендента (в том числе производить действия по сложению показателей строки «кредиторская задолженность» с любыми иными строками), затребовать у претендента и оценивать данные бухгалтерского учета за пределами установленного перечня бухгалтерской отчетности.

Согласно данным бухгалтерского баланса ООО УК «Город Сосенский» балансовая стоимость активов (строка 1600) составляет 64 535 рублей, кредиторская задолженность (строка 1520) 35 876 рублей, таким образом, соотношение составляет 55,60 %, т.е. менее 70%.

Кроме того, в пояснительной записке к балансу, представленной ООО УК «Город Сосенский» в составе заявок по оспариваемым лотам (исх.№378 от 13.05.2022г.) на 1 листе, с приложениями: заверенной копией договора лизинга №2299423-ФЛ/КЛГ-20 от 02.2020г.; заверенной копией договора лизинга №2451701-ФЛ/КЛГ-20 от 10.09.2020г. было указано на то, что показатели строк 1450, 1530 бухгалтерского баланса в состав кредиторской задолженности не включаются, поскольку не являются краткосрочными или долгосрочными обязательствами или кредиторской задолженностью перед сторонними организациями ввиду того, что:

- по строке 1450 «Долгосрочные заемные средства» бухгалтерского баланса, представленного ООО УК «Город Сосенский» в составе конкурсной заявки, отражены остаточные суммы по договорам лизинга, на приобретение автомобили, которые в свою очередь не приводят к уменьшению балансовой стоимости активов. После выкупа автомобилей, ООО УК «Город Сосенский» принимает к учету собственное основное средство, которое будет являться активом предприятия;

- по строке 1530 «Другие краткосрочные обязательства» бухгалтерского баланса, представленного ООО УК «Город Сосенский» в составе конкурсной заявки, отражены остатки денежных средства, накопленных на специальном счете по Капитальному ремонту, которые не являются обязательствами кредитом или займом, уменьшающими балансовую стоимость активов организации.

Показатели данной строки бухгалтерского баланса Общества в состав кредиторской задолженности не включаются, поскольку не являются кредиторской задолженностью перед сторонними организациями. По данной строке (статье) отражена сумма начисленных платежей, накапливаемых собственниками многоквартирных домов на спецсчетах по капитальному ремонту.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что ООО УК «Город Сосенский» соответствовало требованиям пункта 15 Правил, представленный ООО УК «Город Сосенский» в составе конкурсной заявки бухгалтерский баланс не содержал в себе недостоверных сведений.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «УК Гагаринское», руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «УК Гагаринское» признать необоснованной.

<...>    
     
     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны