Решение б/н Решение от 25 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
«20» декабря 2019 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<...> | |
в присутствии: представителя организатора торгов – филиала «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» <...> (паспорт <...> доверенность), в отсутствии надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы заявителя – ООО «Торговый Дом «Изумрудный город»,
рассмотрев жалобу № 040/07/3-1302/2019 ООО «Торговый Дом «Изумрудный город» на действия организатора торгов - филиала «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка мебели для нужд филиала «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (извещение №31908587374),
УСТАНОВИЛА:
13.12.2019г. в адрес Калужского УФАС России, по подведомственности из Самарского УФАС России, поступила жалоба ООО «Торговый Дом «Изумрудный город» на действия организатора торгов - филиала «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка мебели для нужд филиала «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (извещение № 31908085790).
По мнению заявителя, ООО «Торговый Дом «Изумрудный город» не смогло принять участие в вышеуказанном запросе котировок, в связи с намеренным препятствием со стороны организатора торгов возможности подачи заявки заявителем.
Организатором торгов - филиалом «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья», представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Протоколом № 343 от 17.12.2018 заседания Совета директоров ПАО «МРСК Центра и Приволжья» принято решение о присоединении к Единому стандарту закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке), утвержденному решением Совета директоров ПАО «Россети».
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, ООО «Торговый Дом «Изумрудный город» не смогло принять участие в вышеуказанном запросе котировок, в связи с намеренным препятствием со стороны организатора торгов возможности подачи заявки заявителем.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям представителя организатора торгов между ПАО «Россети» и АО «ЕЭТП» (Далее - Оператор) заключено соглашение №4617 от 26.07.2018. Предметом заключенного соглашения является взаимодействие сторон в части проведения комплекса мероприятий, направленных на проведение закупок путем проведения торгов в электронной форме с использованием специализированной электронной торговой площадки, размещенной в сети интернет по адресу: https://rosseti.roseltorg.ru.
ПАО «МРСК Центра и Приволжья» входит в группу компаний ПАО «Россети».
Электронная торговая площадка (ЭТП)— это сайт в сети интернет, на котором проводятся электронные аукционы (закупки). Электронная площадка сочетает в себе комплекс организационных, информационных и технических решений, обеспечивающих взаимодействие заказчика (покупателя) и поставщика (продавца). Такое взаимодействие осуществляется посредством электронного документооборота.
Для участников процесса размещения заказов и предложений на своей электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» издало обязательный для всех участников Регламент «Процесса размещения заказав и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» АО «Единая электронная торговая площадка»» (Далее по тексту - Регламент)
В соответствии с пунктом 1 Регламента Автоматизированная система «АС Оператора» эго программно-аппаратный комплекс Оператора электронной торговой площадки, разработанный в соответствии с требованиями действующего законодательства и предназначенный для проведения процедур в электронной форме.
Согласно и. 4.1.2 Регламента Оператор обязуется обеспечить работоспособность и функционирование электронной торговой площадки в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством РФ и настоящим Регламентом.
На основании и. 4.1.3 Регламента Оператор обязуется обеспечить непрерывность проведения процедур в электронной форме. надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения процедур, а также обеспечить равный доступ участникам к процедурам, проводимым на электронной торговой площадке, в зависимости от их ролей.
Согласно и. 4.1.9 Регламента Оператор обязуется обеспечить процедуру участия во всех типах процедур зарегистрированным/аккредитованным сторонам настоящего Регламента, имеющим права в соответствии с выданными им полномочиями.
Таким образом, обязанности по техническому сопровождению размещения заявки на участие в торгах взял на себя Оператор, и Заказчик никак не мог технически блокировать процесс подписании заявки в Автоматизированной системе Оператора.
Изучив представленные в жалобе скриншоты, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в материалы дела заявителем не представлены документальные доказательства того, что со стороны организатора торгов имелись намеренные препятствия в возможности подачи заявки заявителем. Кроме того, другой участник совершил все необходимые действия в Автоматизированной системе Оператора и оформил в установленном порядке заявку на участие в процедуре закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Торговый Дом «Изумрудный город», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «Торговый Дом «Изумрудный город» признать необоснованной.
<...> | |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.