Решение б/н Решение от 25 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«20» декабря 2019 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

в присутствии: представителя организатора торгов – филиала «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» <...> (паспорт <...> доверенность), в отсутствии надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы заявителя – ООО «Торговый Дом «Изумрудный город»,

рассмотрев жалобу № 040/07/3-1302/2019 ООО «Торговый Дом «Изумрудный город» на действия организатора торгов - филиала «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка мебели для нужд филиала «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (извещение №31908587374),

УСТАНОВИЛА:

13.12.2019г. в адрес Калужского УФАС России, по подведомственности из Самарского УФАС России, поступила жалоба ООО «Торговый Дом «Изумрудный город» на действия организатора торгов - филиала «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка мебели для нужд филиала «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (извещение № 31908085790).

По мнению заявителя, ООО «Торговый Дом «Изумрудный город» не смогло принять участие в вышеуказанном запросе котировок, в связи с намеренным препятствием со стороны организатора торгов возможности подачи заявки заявителем.

Организатором торгов - филиалом «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья», представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом № 343 от 17.12.2018 заседания Совета директоров ПАО «МРСК Центра и Приволжья» принято решение о присоединении к Единому стандарту закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке), утвержденному решением Совета директоров ПАО «Россети».

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, ООО «Торговый Дом «Изумрудный город» не смогло принять участие в вышеуказанном запросе котировок, в связи с намеренным препятствием со стороны организатора торгов возможности подачи заявки заявителем.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно пояснениям представителя организатора торгов между ПАО «Россети» и АО «ЕЭТП» (Далее - Оператор) заключено соглашение №4617 от 26.07.2018. Предметом заключенного соглашения является взаимодействие сторон в части проведения комплекса мероприятий, направленных на проведение закупок путем проведения торгов в электронной форме с использованием специализированной электронной торговой площадки, размещенной в сети интернет по адресу: https://rosseti.roseltorg.ru.

ПАО «МРСК Центра и Приволжья» входит в группу компаний ПАО «Россети».

Электронная торговая площадка (ЭТП)— это сайт в сети интернет, на котором проводятся электронные аукционы (закупки). Электронная площадка сочетает в себе комплекс организационных, информационных и технических решений, обеспечивающих взаимодействие заказчика (покупателя) и поставщика (продавца). Такое взаимодействие осуществляется посредством электронного документооборота.

Для участников процесса размещения заказов и предложений на своей электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» издало обязательный для всех участников Регламент «Процесса размещения заказав и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» АО «Единая электронная торговая площадка»» (Далее по тексту - Регламент)

В соответствии с пунктом 1 Регламента Автоматизированная система «АС Оператора» эго программно-аппаратный комплекс Оператора электронной торговой площадки, разработанный в соответствии с требованиями действующего законодательства и предназначенный для проведения процедур в электронной форме.

Согласно и. 4.1.2 Регламента Оператор обязуется обеспечить работоспособность и функционирование электронной торговой площадки в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством РФ и настоящим Регламентом.

На основании и. 4.1.3 Регламента Оператор обязуется обеспечить непрерывность проведения процедур в электронной форме. надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения процедур, а также обеспечить равный доступ участникам к процедурам, проводимым на электронной торговой площадке, в зависимости от их ролей.

Согласно и. 4.1.9 Регламента Оператор обязуется обеспечить процедуру участия во всех типах процедур зарегистрированным/аккредитованным сторонам настоящего Регламента, имеющим права в соответствии с выданными им полномочиями.

Таким образом, обязанности по техническому сопровождению размещения заявки на участие в торгах взял на себя Оператор, и Заказчик никак не мог технически блокировать процесс подписании заявки в Автоматизированной системе Оператора.

Изучив представленные в жалобе скриншоты, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в материалы дела заявителем не представлены документальные доказательства того, что со стороны организатора торгов имелись намеренные препятствия в возможности подачи заявки заявителем. Кроме того, другой участник совершил все необходимые действия в Автоматизированной системе Оператора и оформил в установленном порядке заявку на участие в процедуре закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Торговый Дом «Изумрудный город», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «Торговый Дом «Изумрудный город» признать необоснованной.
<...>  
   
   

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны