Решение б/н Решение по жалобе ООО "Эксперент" от 4 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
«01» марта 2021 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<...> | |
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей организатора торгов- МП «Теплоснабжение» <...> (доверенность, паспорт <...> <...> (доверенность, паспорт <...> представителя заявителя – ООО «Эксперент» <...>(доверенность, паспорт),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/07/3-125/2021ООО «Эксперент» на действия комиссии организатора торгов – МП «Теплоснабжение» при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка автокрана КС-35714К-3 на шасси КАМАЗ-53605 (или эквивалент) (извещение №32109964860),
УСТАНОВИЛА:
18.02.2021г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Эксперент» на действия комиссии организатора торгов– МП «Теплоснабжение» при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка автокрана КС-35714К-3 на шасси КАМАЗ-53605 (или эквивалент) (извещение №32109964860).
По мнению заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части отклонения заявки заявителя.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ и услугМП «Теплоснабжение» (далее – Положение) утверждено приказом и.о.директораМП «Теплоснабжение» от 01.02.2021г. №2/18.
05.02.2021г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №32109964860 (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 7 641 666,67 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре №32109964860 от 16.02.2021г., заявка заявителя была не допущена комиссией организатора торгов к участию в Аукционе по следующему обоснованию: «Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации - в заявке участника к поставке предлагается кран автомобильный типа КС-45734 вместо требуемого типа КС-35714К-3».
2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов необоснованно отклонила заявку ООО «Эксперент», так как все технические характеристики предлагаемого к поставке автокрана полностью совпадают с характеристиками, указанными в Техническом задании аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 21.4 Положения установлено, что Участник закупки не допускается к участию в ней в следующих случаях:
- непредставления информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями извещения о проведении закупки и (или) документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;
- несоответствия заявки требованиям документации о закупке.
Частью III Технического заданияаукционной документации на поставку автокрана КС-35714К-3 на шасси КАМАЗ-53605 (или эквивалент), являющееся приложением №1 к договору, установлены следующие технические характеристики (конкретные показатели) поставляемого товара:
Таблица 1 |
||
Наименование |
Значение |
Конкретные показатели |
Товар |
Кран автомобильный грузоподъёмностью не менее 16 тонн на двухосном автомобильном шасси (КС-35714К-3) на шасси КАМАЗ-53605 (или эквивалент) |
|
Максимальная грузоподъемность |
Не менее 16 т |
|
Грузовой момент |
Не менее 48 тм |
|
Максимальный вылет |
Не менее 17,0 м |
|
Максимальная высота подъема без гуська |
Не менее 18,0 м |
|
Стрела |
Трехсекционнаяовоидного сечения |
|
Скорость механизма телескопирования секции стрелы (выдвижения-втягивания секции стрелы) |
Не более 12 м/мин |
|
Частота вращения об/мин |
От 0,3 до 2,5 |
|
Габаритные характеристики |
|
|
Длина |
Не более 10500 мм |
|
Ширина |
Не более 2550 мм |
|
Высота |
Не более 4000 мм |
|
Цвет кабины шасси |
Белый или оранжевый |
|
Цвет крановой установки |
Оранжевый, RAL 2009 |
|
Базовое шасси |
КАМАЗ-53605 или эквивалент |
|
Колёсная формула |
4х2 |
|
Колёсная база |
Не более 4200 мм |
|
Двигатель |
Дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
|
Максимальная мощность двигателя |
Не менее 200 кВт. |
|
Скорость передвижения |
Не менее 50 км/ч |
|
Кабина |
Трёхместная |
|
Конструктивная масса крана в транспортном положении с основной стрелой |
Не более 16,85 т |
|
Нагрузка на заднюю тележку |
Не более 10 т |
|
Согласно письменным пояснениям организатора торгов, МП «Теплоснабжение» необходимо было приобрести именно автокран КС-35714К-3.
Вместе с тем, пунктами 2 и 3 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, что в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
В случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
В ходе рассмотрения жалобы по существу организатором торгов не представлено документарных подтверждений невозможности указания слова "(или эквивалент)" к автокрану типа КС-35714К-3 в силу пункта 3 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание комиссии организатора торгов на то обстоятельство, что установленные в техническом задании характеристики к поставляемому товару свидетельствуют о необходимости применения слова "(или эквивалент)" как к шасси КАМАЗ-53605, так и к автокрану КС-35714К-3.
Таким образом, оснований для отклонения заявки заявителя, предложившего к поставке эквивалент - автокрантипа КС-45734 у комиссии организатора торгов не было.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии организатора торгов - МП «Теплоснабжение» при рассмотрении и отклонении заявки ООО «Эксперент» нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Эксперент», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «Эксперент» признать обоснованной.
- Признать действия комиссии организатора торгов - МП «Теплоснабжение» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ.
3. Выдать комиссии организатора торгов - МП «Теплоснабжение»предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения аукциона и повторном рассмотрении заявок участников аукциона.
4. Оператору электронной площадки – ОАО «ЕЭТП» обеспечить возможность комиссии организатора торгов - МП «Теплоснабжение» отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона и повторно рассмотреть заявки участников аукциона.
5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<...> | |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.