Решение б/н Решение по жалобе ООО "Эксперент" от 4 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«01» марта 2021 года                                                                                                         г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: 

 

<...>  
   
   

 

при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей организатора торгов- МП «Теплоснабжение» <...> (доверенность, паспорт <...> <...> (доверенность, паспорт <...> представителя заявителя – ООО «Эксперент» <...>(доверенность, паспорт),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/07/3-125/2021ООО «Эксперент» на действия комиссии организатора торгов – МП «Теплоснабжение» при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка автокрана КС-35714К-3 на шасси КАМАЗ-53605 (или эквивалент) (извещение №32109964860),

УСТАНОВИЛА:

 

18.02.2021г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Эксперент» на действия комиссии организатора торгов– МП «Теплоснабжение» при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка автокрана КС-35714К-3 на шасси КАМАЗ-53605 (или эквивалент) (извещение №32109964860).

По мнению заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части отклонения заявки заявителя.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон  устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услугМП «Теплоснабжение» (далее – Положение) утверждено приказом и.о.директораМП «Теплоснабжение» от 01.02.2021г. №2/18.

 05.02.2021г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №32109964860 (далее - Аукцион).

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 7 641 666,67 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре №32109964860 от 16.02.2021г., заявка заявителя была не допущена комиссией организатора торгов к участию в Аукционе по следующему обоснованию: «Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации - в заявке участника к поставке предлагается кран автомобильный типа КС-45734 вместо требуемого типа КС-35714К-3».

2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов необоснованно отклонила заявку ООО «Эксперент», так как все технические характеристики предлагаемого к поставке автокрана полностью совпадают с характеристиками, указанными в Техническом задании аукционной документации.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Пунктом 21.4 Положения установлено, что Участник закупки не допускается к участию в ней в следующих случаях:

- непредставления информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями извещения о проведении закупки и (или) документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

- несоответствия заявки требованиям документации о закупке.

Частью III Технического заданияаукционной документации на поставку автокрана КС-35714К-3 на шасси КАМАЗ-53605 (или эквивалент), являющееся приложением №1 к договору, установлены следующие технические характеристики (конкретные показатели) поставляемого товара:

Таблица 1

Наименование

Значение

Конкретные

показатели

Товар

Кран автомобильный грузоподъёмностью не менее 16 тонн на двухосном автомобильном шасси (КС-35714К-3) на шасси КАМАЗ-53605 (или эквивалент)

 

Максимальная грузоподъемность

Не менее 16 т

 

Грузовой момент

Не менее 48 тм

 

Максимальный вылет

Не менее 17,0 м

 

Максимальная высота подъема без гуська

Не менее 18,0 м

 

Стрела

Трехсекционнаяовоидного сечения

 

Скорость механизма телескопирования секции стрелы (выдвижения-втягивания секции стрелы)

Не более 12 м/мин

 

Частота вращения об/мин

От 0,3 до 2,5

 

Габаритные характеристики

 

Длина

Не более 10500 мм

 

Ширина

Не более 2550 мм

 

Высота

Не более 4000 мм

 

Цвет кабины шасси

Белый или оранжевый

 

Цвет крановой установки

Оранжевый, RAL 2009

 

Базовое шасси

КАМАЗ-53605 или эквивалент

 

Колёсная формула

4х2

 

Колёсная база

Не более 4200 мм

 

Двигатель

Дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

 

Максимальная мощность двигателя

Не менее 200 кВт.

 

Скорость передвижения

Не менее 50 км/ч

 

Кабина

Трёхместная

 

Конструктивная масса крана в транспортном положении с основной стрелой

Не более 16,85 т

 

Нагрузка на заднюю тележку

Не более 10 т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, МП «Теплоснабжение» необходимо было приобрести именно автокран КС-35714К-3.

Вместе с тем, пунктами 2 и  3 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, что в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В ходе рассмотрения жалобы по существу организатором торгов не представлено документарных подтверждений невозможности указания слова "(или эквивалент)" к автокрану типа КС-35714К-3 в силу пункта 3 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ.

Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание комиссии организатора торгов на то обстоятельство, что установленные в техническом задании характеристики к поставляемому товару свидетельствуют о необходимости применения слова "(или эквивалент)" как к шасси КАМАЗ-53605, так и к автокрану КС-35714К-3.

Таким образом, оснований для отклонения заявки заявителя, предложившего к поставке эквивалент - автокрантипа КС-45734 у комиссии организатора торгов не было.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии организатора торгов - МП «Теплоснабжение» при рассмотрении и отклонении заявки ООО «Эксперент» нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Эксперент», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «Эксперент» признать обоснованной.
  2. Признать действия комиссии организатора торгов - МП «Теплоснабжение» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ.

3. Выдать комиссии организатора торгов - МП «Теплоснабжение»предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения аукциона и повторном рассмотрении заявок участников аукциона.

4. Оператору электронной площадки – ОАО «ЕЭТП» обеспечить возможность комиссии организатора торгов - МП «Теплоснабжение» отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона и повторно рассмотреть заявки участников аукциона.

5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<...>  
   
   

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны