Решение б/н АКТ №12 от 16 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ №12

по результатам внеплановой документарной проверки в отношении заказчика

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (далее – Калужское УФАС России) от 28.01.2016 №25 Инспекцией Калужского УФАС России в связи с поступлением обращения ОАО «МПНУ Энерготехмонтаж» проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика – АО «КЭМЗ» при проведении запроса предложений в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31503086939), предметом которого является разработка проектной документации по реконструкции котельной АО «КЭМЗ», теплоснабжения технологии завода, системы газоснабжения прочих потребителей, поставка оборудования, монтаж оборудования, комплексная автоматизация, наладка в соответствии с разработанным проектом.

Лица, проводившие проверку:

- /………../ – заместитель руководителя – начальник отдела Калужского УФАС России (руководитель инспекции);

- /………../ – ведущий специалист-эксперт Калужского УФАС России (участник инспекции);

- /………../.– специалист-эксперт Калужского УФАС России (участник инспекции);

Продолжительность проверки: согласно приказу Калужского УФАС России от 28.01.2016 №25 с «28» января 2016 г. по «05» февраля 2016 г. включительно.

Копия приказа Калужского УФАС России от 28.01.2016 №25 в адрес заказчика направлена почтовым отправлением, а также предварительно направлена факсимильным отправлением.

По результатам проведенной проверки Инспекцией Калужского УФАС России составлен настоящий акт.

В ходе проведения проверки установлено следующее.

27.01.2016г. в адрес Калужского УФАС России по подведомственности из ФАС России поступило обращение ОАО «МПНУ Энерготехмонтаж» на действия заказчика - АО «КЭМЗ» при проведении запроса предложений в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31503086939), предметом которого является разработка проектной документации по реконструкции котельной АО «КЭМЗ», теплоснабжения технологии завода, системы газоснабжения прочих потребителей, поставка оборудования, монтаж оборудования, комплексная автоматизация, наладка в соответствии с разработанным проектом.

По мнению заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся, по мнению заявителя в незаконном признании победителем запроса предложений в электронной форме ООО НПФ «Прометей».

В ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении заказчика, Инспекция Калужского УФАС России установила следующее.

1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и

основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупочной деятельности АО «КЭМЗ» утверждено протоколом Совета директоров АО «КЭМЗ» №14 от 20.04.2015г. и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

14.12.2015г. (с последующими изменениями от 23.12.2015г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) заказчиком - АО «КЭМЗ» опубликовано извещение №31503086939 о проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является разработка проектной документации по реконструкции котельной АО «КЭМЗ», теплоснабжения технологии завода, системы газоснабжения прочих потребителей, поставка оборудования, монтаж оборудования, комплексная автоматизация, наладка в соответствии с разработанным проектом.

Начальная (максимальная) цена договора 300 000 000,00 руб.

Согласно протоколу № 30/12/15 рассмотрения и оценки заявок на участие в процедуре запроса предложений от 12.01.2016г. на участие в вышеуказанном запросе предложений было поданы 2 заявки, победителем запроса предложений было признано ООО НПФ «Прометей», заявка ОАО «МПНУ Энерготехмонтаж» заняла второе место, согласно итоговому рейтингу, присвоенному по результату рассмотрения заявок.

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Иные доводы, в силу положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013), антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения обращения, Инспекцией Калужского УФАС России в действиях АО

«КЭМЗ» не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. В ходе проведения внеплановой документарной проверки Инспекция Калужского УФАС России также установила следующее.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 11.4 Положения о закупочной деятельности АО «КЭМЗ» установлено, что организатор запроса предложений размещает на официальном сайте и на электронной площадке (в случае проведения запроса предложений в электронной форме) извещение о проведении запроса предложений. В извещении в частности указываются требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, условиям договора, а также закупаемым товарам, работам, услугам.

Согласно пункту 1 извещения о проведении запроса предложений в частности установлены требования к участнику процедуры, а именно: наличие опыта выполнения аналогичных работ (как Ген. Подрядчика) на объектах средней и большой мощности (от 25 МВт):

*подтверждается копиями заключённых контрактов (договоров) на данные виды работ со всеми приложениями;

*наличием сведений репутационного характера (наличие положительных отзывов и рекомендаций от клиентов (с указанием контактных данных служб заказчика/эксплуатации).

Согласно письменным пояснениям АО «КЭМЗ» фраза «как Ген. Подрядчика» означала, что допускается возможность наличия у выбранного подрядчика – функции генерального подрядчика, в случае если подрядчик самостоятельно не сможет выполнить весь объем работ, указанных в техническом задании. Слова «аналогичные работы» означало допуск к участию в процедуре организаций, выполнявших не только идентичные, но и сходные, подобные работы.

В соответствии с пунктом 11.13 Положения о закупочной деятельности АО «КЭМЗ» установлено, что организатор запроса предложений рассматривает поступившие либо обеспечивает их рассмотрение закупочной комиссией в соответствии с документацией о запросе предложений в срок, указанный в извещении о проведении запроса предложений.

Согласно пункту 11.15 Положения о закупочной деятельности АО «КЭМЗ» установлено, что по итогам рассмотрения и оценки заявок формируется перечень предложений, соответствующих требованиям документации о запросе предложений, и перечень предложений, не соответствующих требованиям документации о запросе предложений, с указанием оснований для принятия решения о несоответствии.

В соответствии с пунктом 11.17 Положения о закупочной деятельности АО «КЭМЗ» закупочная комиссия вправе ранжировать поступившие предложения по предпочтительности для Заказчика на основании рассмотрения критериев для оценки заявок, указанных в документации закупочной процедуры.

Согласно письменным пояснениям АО «КЭМЗ» наличие опыта выполнения работ было подтверждено ООО НПФ «Прометей» представленными копиями договоров: Договор подряда №48 от 07.09.2011г., Договор подряда №101212/LFG от 10.12.2012г., Договор №14 от 15.06.2009г. и иными документами.

На основании вышеизложенного, с учетом ранжирования поступивших предложений по предпочтительности для Заказчика на основании рассмотрения критериев для оценки заявок, указанных в документации закупочной процедуры, победителем запроса предложений было признано ООО НПФ «Прометей», заявка ОАО «МПНУ Энерготехмонтаж» заняла второе место, согласно итоговому рейтингу, присвоенному по результату рассмотрения заявок.

Инспекция Калужского УФАС России также обращает внимание ОАО «МПНУ Энерготехмонтаж» на тот факт, что в соответствии с действующим законодательством при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

На основании вышеизложенного, действующее законодательство указывает на императивный законодательный запрет на проведение проверок и рассмотрение жалоб в отношении результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при закупках на выполнение работ, оказание услуг».

Кроме того, согласно письменным пояснениям АО «КЭМЗ» в целях проверки организации - ООО НПФ «Прометей» на способность выполнить работы, указанные в извещение о проведении запроса предложений, АО «КЭМЗ» был направлен соответствующий запрос о наличии опыта

выполнения аналогичных работ на объектах средней и большой мощности (от 25 МВт) участников проведения запроса предложений (исх. №37-655 от 01.02.2016г.) в Приокское Управление Ростехнадзора по Калужской области.

Согласно ответа Приокского Управления Ростехнадзора по Калужской области (исх. №3-20-12/1578 от 02.02.2016г.) сообщалось, что ООО НПФ «Прометей» имеет право выполнять работы на объектах, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства и имеет опыт строительства по собственным проектам 12 аналогичных объектов.

На основании вышеизложенного, 02.02.2016г. между АО «КЭМЗ» и ООО НПФ «Прометей» был заключен договор №77 на разработку проектной документации по реконструкции котельной АО «КЭМЗ, теплоснабжения технологии завода, системы газоснабжения прочих потребителей, поставка оборудования, монтаж оборудования, комплексная автоматизация, наладка в соответствии с разработанным проектом.

Таким образом, Инспекция Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика – АО «КЭМЗ» при проведении запроса предложений в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31503086939), предметом которого является разработка проектной документации по реконструкции котельной АО «КЭМЗ», теплоснабжения технологии завода, системы газоснабжения прочих потребителей, поставка оборудования, монтаж оборудования, комплексная автоматизация, наладка в соответствии с разработанным проектом отсутствуют нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Заключительная часть

 

По результатам проведения внеплановой документарной проверки в отношении заказчика – АО «КЭМЗ» при проведении запроса предложений в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31503086939), предметом которого является разработка проектной документации по реконструкции котельной АО «КЭМЗ», теплоснабжения технологии завода, системы газоснабжения прочих потребителей, поставка оборудования, монтаж оборудования, комплексная автоматизация, наладка в соответствии с разработанным проектом нарушений требований действующего законодательства не выявлено.

 

Настоящий акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах каждый, один из которых направляется в адрес заказчика – АО «КЭМЗ».

 

Заместитель руководителя – начальник отдела Калужского УФАС России _________ /………../

Специалист-эксперт Калужского УФАС России _________ /………../

Ведущий специалист-эксперт Калужского УФАС

России _________

Связанные организации

Связанные организации не указаны